СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форматирование текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Форматирование текста. ПР7 «Форматирование текста»

Цель: способствовать формированию представления о форматировании как этапе создания текстового документа

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Развивающая: создать условия для развития внимательности, наблюдательности

Воспитательная: содействовать в воспитании самостоятельности, дисциплинированности, умение слушать

Тип: усвоение новых знаний

Вид: комбинированный (беседа, практикум)

Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, компьютер для учителя

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

Р1- Самостоятельно организовывать своё рабочее место

  • Коммуникативные УУД

К1 - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 - Оформлять свои мысли в устной и письменной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3 - Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

  • Познавательные УДД

П2 - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

П7 - Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Личностные:

Л3 - Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Предметные:

Способствовать формированию умения форматировать несложные текстовые документы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

-Здравствуйте Ребята! Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садимся. Давайте отметим отсутствующих на уроке. 

Приветствуют учителя, садятся за свои места

2.Актуализация знаний

Скажите мне, что такое документ?

 

 

 

 

 

 

 

Из каких этапов состоит подготовка документа на компьютере?

 

Расскажите мне про ввод текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

Редактирование текста?

 

Какие основные объекты текстового документа вы знаете?

 

Что называют фрагментом текста?

 

Сегодня мы подробно разберем этап подготовки текста, который называется форматированием.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включённым  в него нетекстовыми материалами называют документом (доклад, открытка).

ввод, редактирование, форматирование печать.

Ввод текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты – курсора.

При вводе текста придерживаются правил

Редактирование – это этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а так же вносятся необходимые изменения.

Основами объекта текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст

Просмотр содержимого документа
«Форматирование текста»

Урок 12, Класс: 7

Учитель: Брух ТВ

Дата: ___________

Тема: Форматирование текста. ПР7 «Форматирование текста»

Цель: способствовать формированию представления о форматировании как этапе создания текстового документа

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Развивающая: создать условия для развития внимательности, наблюдательности

Воспитательная: содействовать в воспитании самостоятельности, дисциплинированности, умение слушать

Тип: усвоение новых знаний

Вид: комбинированный (беседа, практикум)

Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, компьютер для учителя

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

Р1- Самостоятельно организовывать своё рабочее место

  • Коммуникативные УУД

К1 - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3 - Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

  • Познавательные УДД

П2 - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

П7 - Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Личностные:

Л3 - Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Предметные:

Способствовать формированию умения форматировать несложные текстовые документы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

-Здравствуйте Ребята! Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садимся. Давайте отметим отсутствующих на уроке. 

Приветствуют учителя, садятся за свои места

2.Актуализация знаний

Скажите мне, что такое документ?








Из каких этапов состоит подготовка документа на компьютере?


Расскажите мне про ввод текста?









Редактирование текста?


Какие основные объекты текстового документа вы знаете?


Что называют фрагментом текста?


Сегодня мы подробно разберем этап подготовки текста, который называется форматированием.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включённым в него нетекстовыми материалами называют документом (доклад, открытка).

ввод, редактирование, форматирование печать.

Ввод текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты – курсора.

При вводе текста придерживаются правил

Редактирование – это этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а так же вносятся необходимые изменения.

Основами объекта текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст

3. Усвоения новых знаний

Форматирование текста— (преобразование текста) средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять видтекста.Это один из этапов подготовки документа, в ходе которого совершаются различные операции по оформлению документа.

На этапе форматирования совершаются различные операции по оформлению документа это выравнивание абзацев (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине), форматирование шрифта (изменение шрифта, изменение начертания, цвета, размера), нумерация страниц, изменение полей, изменение расстояния между строками. Вначале абзацы текста выравниваются.

Выравнивание текста может осуществляться:

- по левому краю;

- по правому краю;

- по центру;

- по ширине;

Изменение выравнивания для абзаца можно осуществить, выбрав командуАбзацв контекстном менюОтступы и Интервалы в полеВыравнивание или с помощью соответствующих кнопок панелиинструментов Форматирование - .

Давайте откроем учебник на стр. 61 и посмотрим на кнопки выравнивания абзаца.

Использовали данные кнопки, чтобы выравнивать текст? Молодцы!

Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом все строки имеют одинаковые отступы от края страницы. Данный абзац выровнен влево.

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо.

Выравнивание по центру, или центрирование, текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

Выравнивание по ширине используется для равномерного заполнения области текста на странице.

Оформляя доклады, сообщения рефераты, как вы думаете какое выравнивание мы используем?

Верно.

Многие редакторы текстов «умеют » автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.

Ребят скажите, что такое шрифт?


Молодцы! Нормальный (обычный) шрифт ничем не выделяется.

Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. Подчёркнутый шрифт имеет линию, которая подчеркивает слово.

Размер шрифта еще называют кегль, - это высота шрифта, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы («б»).размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт очень маленькая единица, равная 1/72 дюйма (0, 3 мм), т.е. шрифт в 72 пункта имеет высоту 1 дюйм. В большинстве книг чаще всего используется шрифт размером 10-12 пунктов.

Ребята, что такое дюйм?


Хорошо.

Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство, как оно называется?

Верно, а какие существуют типы принтеров?


Правильно, матричный принтер печатает с помощью металлических иголок, который прижимают к бумаге красящую ленту. Ударяя по ленте, они оставляют на бумаге узор их точек – матрицу букв.

Струйный принтер наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли жидких чернил.

В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографское качество печати.

Слушают учителя




















Открывают учебник


Да













По ширине






Это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.











Единица длины в английской системе мер, равна 2, 54 см.


Принтер

Матричный, струйный, лазерный.

4. Закрепление знаний и умений

Как вы поняли, что такое форматирование текста?





Как может выравниваться текст?

Хорошо.

Давайте посмотрим на таблицу нам необходимо, заполнить таблицу, которая называется начертание шрифтов.


Задание.Используя сплывающие подсказки в текстовом процессореMicrosoftWordподписать кнопки на панели форматирования текстового редактора.

(преобразование текста) средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять видтекста.

По ширине, по левому краю, по правому краю, по центру






5. Практическая работа

Сегодня мы будем выполнять ПР 8 «Форматируем текст».

Смотри приложение

Выполняют практическую работу

6. Домашнее задание

Работа с презентацией, параграф 19-20


Записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!