СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формат описания урока. модель «ротация станций»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Синонимы.Омонимы. Антонимы". Технология смешанного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Формат описания урока. модель «ротация станций»»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Ковалева Светлана Викторовна

  2. Класс: 5

  3. Тема: Синонимы.Омонимы.Антонимы.

  4. Цель: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • понятие «Синонимы.Омонимы.Антонимы.»,

- уметь (сможет продемонстрировать) определять синонимы,омонимы, антонимы.

  • могут назвать отличительные характеристики лексичских единиц

  • из числа предложенных слов могут выбрать синонимы,омонимы, антонимы

  1. Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 1).

  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2 соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 3) и вопросы для опроса (индивидуального) – см. Приложение 13.

  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут.

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7 минут.



  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который рассказал бы о вашем настроении в начале урока. У нас с вами сегодня урок

-Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

-В каких жизненных ситуациях нам пригодится умение опредлт и использовать синонимы,омонимы, антонимы ?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Молодцы. Вы правильно определили тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Синонимы.Омонимы.Антонимы.»

-А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:



Всем ученикам предлагается из закрытого пакета выбрать карточки с цифрами 1,2,3. Далее ученикам необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все ученика будут поделены на три группы,

  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,

  • у каждой группы будет свой маршрут движения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

  • время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется по часам; по истечению времени учитель подает сигнал (звонок, гонг, хлопает в ладоши), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;(для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис например, https://classroomscreen.com/), РЭШ

  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем ученикам раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

  • Автономные столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.

  • Таблички на каждую станцию.

  • Изображения цифр (см. Приложение 3) -общее количество карточек должно совпадать с количеством учеников в группе; количество каждого вида карточек должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

  • Листы движения по станциям для каждой группы.

  • Индивидуальные листы продвижения.

Составьте проект-кластер на тему «Синонимы» и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются синонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте вывод о том, что такое синонимический ряд.

  4. Какое значение имеют синонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала











Составьте проект-кластер «Антонимы» и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются антонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Подберите антонимы из пословиц.

  4. Какое значение имеют антонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала













Составьте проект-кластер на классной доске и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются омонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте вывод о том, могут ли быть омонимами многозначные слова. Почему вы так решили?

  4. Какое значение имеют омонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала





После работы на станции «Онлайн» (Укажи, сколько правильных ответов)

После работы на станции «Учитель» (Укажи, сколько правильных ответов)

После работы на станции «Проектная работа» (Напиши, какую работу выполнял в проекте)




Лист продвижения.

Маршрутный лист группы «Синонимы»

Учитель Онлайн Проект

1. Станция «Учитель». Выполните задания учителя.

2. Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».



3. Инструкция для работы на станции «Проект». Группа «Синонимы»

Распределите роли для работы в группе.

Составьте проект-кластер на тему «Синонимы» и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются синонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте вывод о том, что такое синонимический ряд.

  4. Какое значение имеют синонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала













Маршрутный лист группы «Антонимы»

Онлайн Проект Учитель



1. Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».



2. Инструкция для работы на станции «Проект». Группа «Антонимы»

Распределите роли для работы в группе.

Составьте проект-кластер «Антонимы» и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются антонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Подберите антонимы из пословиц.

  4. Какое значение имеют антонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала



3. Станция «Учитель». Выполните задания учителя.





Маршрутный лист группы «Омонимы»

Проект Учитель Онлайн

  1. Инструкция для работы на станции «Проект». Группа «Омонимы»

Распределите роли для работы в группе.

Составьте проект-кластер и подготовьте рассказ по следующему плану:

  1. Какие слова называются омонимами?

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте вывод о том, могут ли быть омонимами многозначные слова. Почему вы так решили?

  4. Какое значение имеют омонимы в речи?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала





  1. Станция «Учитель». Выполните задания учителя.

  2. Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Омонимы».

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».

















Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».

Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».

Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».

Инструкция для работы на станции «Онлайн». Группа «Синонимы»

  1. Открыть «Предметы» «Русский язык».

  2. Найти тему «Лексика».

  3. Открыть Урок 46. 5 класс. «Омонимы. Синонимы и Антонимы».

  4. Выполнить «Упражнения и задачи».

  5. Количество правильных ответов указать в «Оценочном листе».

  6. Дополнительное задание: Открыть «Конспект» и выполнить «Рекомендуемые упражнения».



Карточка для работы на станции «Учитель»

В тексте нужно избежать повторов слова, то есть заменить повторяющееся слово синонимами.

На опушке леса показался медведь. …. подошел к зарослям малины и стал есть ягоды. Вдруг…застыл на мгновение. Затем он бросился назад, в лес.

Составьте предложения, употребив правильно значение слов-омонимов.

1. Месяц( Луна, календарный)

2.Кашка(цветок, молочная)

3.Мостик(капитанский, гимнастический)

4.Ирис(цветок, конфеты)





1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!