СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма работы социального педагога "Профорентационная консултативная игра "КЕМ МНЕ СТАТЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие по профессиональной консультативной игре с обучающимися 8 "а,б" классов коррекционной школе - интернат.  

Просмотр содержимого документа
«Форма работы социального педагога "Профорентационная консултативная игра "КЕМ МНЕ СТАТЬ"»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 11






Тема:

Формы работы социального педагог: «Профориентационная консультативная - игра

«КЕМ МНЕ СТАТЬ»


Возможности приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.













Социальный педагог: КГКОУ ШИ 11

Соломенникова Фларида Ясавиевна





Ванино, 2018 год



Конспект открытого мероприятия.


Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 11


Тема: Профориентационная консультативная - игра

«КЕМ МНЕ СТАТЬ»


Возможности приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.








Принимают участие обучающиеся 8 «а,б» классов.







Социальный педагог: Соломенникова Фларида Ясавиевна









Цель: Ознакомить обучающихся старших 8-х классов с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.

Задачи:

- Расширить представление обучающихся с возможностями приобретения

профессий и учебными учреждениями Хабаровского края.

- Способствовать расширению кругозора, словарного запаса.

- Развивать навыки совместной творческой деятельности.

Предварительная работа социального педагога:

Соц. педагог предоставила обучающимся список учебных учреждений, которые имеются на территории Хабаровского края.

  1. В ходе подготовки классного часа с обучающимися просмотрен информационный стенд в образовательном учреждении с профессиональными образовательными учреждениями Хабаровского края, предлагаемыми специальностями и сроками обучения.

  2. Приглашались специалисты центра занятости населения п. Ванино, для проведения тестирования по классификации профессий для будущих выпускников школы – интерната.

Оборудование: ИКТ, наглядный материал в виде карточек с профессиями, простые карандаши, ручки, бумажные шаблоны, буклеты с информаций о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края, 12 вопросов анкетирования.

Вступительная часть: Здравствуйте!, всем присутствующим.

Мир профессий велик и множественен, а какой выбрать становится сложным, а в особенности, когда ты еще учишься в школе, но уже старшеклассник и почти выпускник. Тебе 14 лет но еще нет 18 лет.

- Мы начинаем нашу Профориентационную консультативную – игру «КЕМ МНЕ СТАТЬ». С целью о возможностях приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии.

Начало мероприятия:

- Первый слайд – название. Второй слайд – вопрос. Третий слайд – цель мероприятия. Четвёртый слайд – условия выбора профессий – просмотр короткого видео ролика для выпускников. Анкетирование.

Первая часть: Анкетирование:

1.Выбрали ли вы будущую профессию?

2.Связан ли ваш выбор с семейными традициями?

3.Зависит ли ваш выбор от ближайшего окружения?

4.Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии?

5.Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время?

6.Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию?

7.Ориентируетесь ли вы на учебное заведение, расположенном в нашем городе?

8.Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?

9.Соответствует ли выбор профиля вашим профессиональным планам?

10.Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?

11.Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?

12.Пытаетесь ли вы узнать больше о данной профессии?

Предложенные варианты вопросов, учащимся были ясны и понятны.

Каждый выполнивший задание выходит к доске и записывает результаты в таблицу:

Вопросы

Ответы


Да

Нет

Не знаю

Не определился (ась)

1





2





3





-





12





Разминка «Классификация профессий»:

Восьмой слад – классификация профессий проведение игры:

1.«Человек – природа»

2. «Человек – человек»

3. «Человек – художественный образ»

4. «Человек - техника или знаковая система»

Расположи каточки профессии людей по классификациям:

Соц. педагог раздает цветные карточки с рисунками профессий людей, предлагает группе обучающимся положить по классификационной принадлежности профессии. Краткое объяснение обучающимися о выполненном задании.

Вторая часть:

Соц. педагог: наименование профессий и информация об учреждениях, где можно приобрести эти профессии.

- Соц. педагог показывает буклеты, предоставленные профессиональными образовательными учреждениями, информациями.

- Что же надо учитывать при выборе профессии, исходя из информации по профессии? (Качества личности, виды деятельности).

- Раздача буклета о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края.

Подведение итогов:

- Что нового вы узнали о профессиях?.

- Решили вы для себя в какое профессиональное образовательное учреждение пойдете обучатся, и на какую профессию.




Начало занятия: тема: Профориентационная консультативная игра «КЕМ МНЕ СТАТЬ»


Просмотр видео – ролика о профессиях на рынке труда.









Заполнение анкеты состоящее из 12 вопросов для будущих выпускников.






Самостоятельно подписать и разложит название профессий по классификациям

Короткий разбор классификации профессий






Самостоятельное раскладывании цветных карточек, объяснения обучающимися

по классификациям профессий

Разбор причин ошибок выпускников при выборе профессий для дальнейшего обучения

Возможности обучающихся выпускников.

Информация о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края























Анализ внеурочного открытого мероприятия.


Занятие проводилось в КГКОУ ШИ 11 п. Ванино, 25.04.2018 года, с обучающимися 8 «а,б» классов.

Всего обучающихся 18 человек, из них принимали участие на внеурочном мероприятии 9 человек.

Мероприятие проводилось в кабинете математики.

Оборудование: ИКТ, наглядный материал в виде карточек с профессиями, простые карандаши, ручки, бумажные шаблоны, буклеты с информаций о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края, 12 вопросов анкетирования.

Тип мероприятия: Ознакомительная игра с теоретическими представлениями и понятиями, связанными о мире профессий.

Цель: Ознакомить обучающихся старших 8-х классов с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.

Задачи:

- Расширить представление обучающихся с возможностями приобретения

профессий и учебными учреждениями Хабаровского края.

- Способствовать расширению кругозора, словарного запаса.

- Развивать навыки совместной творческой деятельности.

Мероприятие проходило в три этапа:

1 часть:

  1. Вступительная часть социальный педагог озвучила цель мероприятия по этапную работу обучающихся в течение всего учебного периода.

  2. Просмотр видео ролика о профессиях, краткое совместное обсуждение обучающимися о просмотренном фильме.

2 часть:

  1. Заполнение обучающимися «анкет» составляющая из 12 вопросов.

  2. Объяснение педагогом классификации профессий.

  3. Самостоятельный выбор по карточкам обучающимися, профессий и правильность расположения по классификациям.

  4. Самостоятельное раскладывании цветных карточек, объяснения обучающимися по классификациям профессий.

3 часть:

  1. Разбор причин ошибок выпускников при выборе профессий для дальнейшего обучения.

  2. Возможности обучающихся выпускников.

  3. Информация о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края

Подведение итогов:

  1. Что нового вы узнали о профессиях?.

  2. Решили вы для себя в какое профессиональное образовательное учреждение пойдете обучатся, и на какую профессию.

  3. Раздача буклета о профессиональных образовательных учреждениях Хабаровского края.

Мероприятие прошло с положительным хорошим результатом, обучающиеся в течение всего мероприятия были внимательны, активны, настроены на получение позитивной информации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!