2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата | Задание «А» - Личный финансовый план Форма работы: индивидуальная На экране представлена блок-схема личного финансового плана. Исходя из представленной блок-схемы ребятам предлагается составить набросок своего личного финансового плана. Обсуждаем результаты: что ребята включили в статьи расходов и доходов? какие типичные ошибки сделаны? как можно их исправить? где найти информацию для формирования устойчивого навыка бюджетирования? какие программы упрощают процесс бюджетирования? Задание «Б» - Формирование семейного бюджета Форма работы: групповая (по 5 человек) На столах обучающихся находится файл-набор с рисунками, где представлены изображения коммерческого банка, крана с водой, электрической лампочки, корзины с продуктами, корзины с одеждой, стопки учебников, сотового телефона, ПК, места отдыха, общественного транспорта, загородного дома, автомобиля, гаража, домашних животных, детского сада, сидящих на лавочке бабушки и дедушки. Обучающиеся разбиваются на группы по 5 человек. Каждая группа – «Семья….». Задача ребят – при помощи набора составить свой семейный (командный) бюджет сроком на 3 месяца, рассчитать статьи доходов и расходов, сделать на их анализе вывод. Представить свой бюджет, пояснить выбор статей бюджета. Каждая команда участвует в оценке бюджетов семей-конкурентов (заполняет оценочный лист и делегирует 1 представителя для пояснения оценочных баллов) Домашнее задание (на выбор) А) закончить (детализировать) личный финансовый план Б) написать эссе на тему «Для чего нужно составлять семейный бюджет?» В) составить краткое сообщение на тему «Личный финансовый план» Г) составить презентацию на тему «Семейный бюджет – роскошь или необходимость» | Задание «А» - ДМ, 100% Задание «Б» - ДМ, 100% Домашнее задание – ДМ, 100% | Задание «А» - Э, 70% Задание «Б» - Э, 100% Домашнее задание – Э, 50% |
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности | Задание «Г» - Рефлексия Форма занятия: индивидуальная В задании Д обучающемуся предоставлены варианты планирования бюджета семьи. Его задача - выбрать наиболее правильный вариант и аргументировать его (даны строки к заполнению). Кроме того, заданы вопросы: 1) «Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-балльной шкале____» 2) Рефлексивное эссе. А. Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения. Б. Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал? В. Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь, почему? Что можно было бы сделать, чтобы решить эти трудности? | Задание «Г» - ДМ, 100% | Задание «Д» - Э, 100% |