СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма конструктора блочно-событийного погружения_Экономика_10класс_Составление личного и семейного бюджета

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Форма конструктора блочно-событийного погружения_Экономика_10класс_Составление личного и семейного бюджета»

Форма

конструктора блочного погружения


Предмет___Экономика______ Общее количество уч. часов (за год) _34_ Класс __10____


Раздел курса (темы)____Семейный бюджет_____ Количество часов___2____



  1. Событие Составление личного и семейного бюджета

  2. Цели



2.1. Предметная (П) – развитие способности составления бюджета семьи и личного бюджета



2.2. Надпредметные:



а) создание условий для развития дивергентного мышления при решении практических задач.

б) создание условий для развития эмпатии через формирование выводов по полученным расчетам.


№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ)

Эмпатия (Э)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях обучающихся

Вступительное слово учителя. Блиц-опрос по теме события. Краткий информационный обзор по событию, введение обучающихся в тематику события. Игра-викторина «Статьи бюджета семьи».

ДМ, 100%

Э, 100%

2.

Продуктивная деятельность

Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Завершается предметной диагностикой разного формата

Задание «А» - Личный финансовый план

Форма работы: индивидуальная

На экране представлена блок-схема личного финансового плана. Исходя из представленной блок-схемы ребятам предлагается составить набросок своего личного финансового плана.

Обсуждаем результаты:

  • что ребята включили в статьи расходов и доходов?

  • какие типичные ошибки сделаны? как можно их исправить?

  • где найти информацию для формирования устойчивого навыка бюджетирования?

  • какие программы упрощают процесс бюджетирования?


Задание «Б» - Формирование семейного бюджета

Форма работы: групповая (по 5 человек)

На столах обучающихся находится файл-набор с рисунками, где представлены изображения коммерческого банка, крана с водой, электрической лампочки, корзины с продуктами, корзины с одеждой, стопки учебников, сотового телефона, ПК, места отдыха, общественного транспорта, загородного дома, автомобиля, гаража, домашних животных, детского сада, сидящих на лавочке бабушки и дедушки.

Обучающиеся разбиваются на группы по 5 человек. Каждая группа – «Семья….».

Задача ребят – при помощи набора составить свой семейный (командный) бюджет сроком на 3 месяца, рассчитать статьи доходов и расходов, сделать на их анализе вывод. Представить свой бюджет, пояснить выбор статей бюджета.

Каждая команда участвует в оценке бюджетов семей-конкурентов (заполняет оценочный лист и делегирует 1 представителя для пояснения оценочных баллов)


Домашнее задание (на выбор)

А) закончить (детализировать) личный финансовый план

Б) написать эссе на тему «Для чего нужно составлять семейный бюджет?»

В) составить краткое сообщение на тему «Личный финансовый план»

Г) составить презентацию на тему «Семейный бюджет – роскошь или необходимость»

Задание «А» - ДМ, 100%












Задание «Б» - ДМ, 100%

















Домашнее задание – ДМ, 100%

Задание «А» - Э, 70%












Задание «Б» - Э, 100%

















Домашнее задание – Э, 50%

3.

Аналитическое завершение:




а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Задание «В» - Обобщение

Форма занятия: индивидуальная

Ребятам выдается текст с рекомендациями по составлению личного финансового плана и семейного бюджета, формированию выводов по ним. Задача ребят: составить удобный для себя алгоритм

Задание «В» - ДМ, 100%


б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

Задание «Г» - Рефлексия

Форма занятия: индивидуальная

В задании Д обучающемуся предоставлены варианты планирования бюджета семьи. Его задача - выбрать наиболее правильный вариант и аргументировать его (даны строки к заполнению).

Кроме того, заданы вопросы:

1) «Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-балльной шкале____»

  1. 2) Рефлексивное эссе.

А. Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения.

Б. Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал?

В. Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь, почему? Что можно было бы сделать, чтобы решить эти трудности?

Задание «Г» - ДМ, 100%

Задание «Д» - Э, 100%


в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке).

«Оцени, насколько тебе понравилось данное погружение по 10-балльной шкале ____»

ДМ, 100%

Э, 100%







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!