СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 18. Участие в работе методических объединений.

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План РМО, протоколы РМО, приказ о направлении на областные форумы.

Просмотр содержимого документа
«План работы районного методического объединения СЫЧЁВКА»

План работы

районного методического объединения

учителей физики

Сычёвского района Смоленской области

на 2017 – 2018 учебный год


Методическая тема на 2017-2018 учебный год:

«Повышение  мастерства учителя  физики для осуществления качественного образования обучающихся в рамках перехода на ФГОС»

Цель:   Развитие творческого потенциала учителя физики, направленного на формирование и развитие личности учащегося в условиях модернизации системы  образования.
Задачи:

  • активизировать формы и методы  работы по подготовке учащихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;

  • совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху;

  • совершенствовать качество подготовки обучающихся по физике  на основе использования современных образовательных технологий;

  • изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по физике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом;

  • создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.

  • обеспечить информационно-методическую поддержку педагогических работников по реализации ФГОС ООО;

  • создать условия для освоения новой системы диагностики и мониторинга достижения планируемых результатов обучения;

  • совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, используя технологии системно-деятельностного подхода;

  • продолжить работу с одаренными детьми, работу в Интернет – проектах;

  • продолжить совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектные методы обучения, развитие критического мышления, исследовательские методы обучения

Функции РМО:

  • оказание практической  и интеллектуальной помощи педагогам;

  • поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

  • налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Основные направления деятельности:

  •  развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт как системность, компетентность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  • повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

  • деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

  • разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания физики;

  • изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

  • совершенствование внутришкольных систем подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;

  • индивидуальная работа с одаренными детьми.

Основные формы работы в методическом объединении.

  • Сообщения и обсуждение актуальных вопросов.

  • Семинары, практикумы, консультации.

  • Мастер – класс, открытые уроки учителей.

  • Обобщение опыта работы

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Информационно – аналитическая деятельность. 

1) Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (в течение года).

2) Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов (в течение года).

3) Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (сентябрь).

4) Обработка и анализ предметных олимпиад. (декабрь).

5) Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов района (в течение года).

 Организационно – методическая деятельность. 

1) Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации (консультации в течение года).

2) Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков (обмен опытом).

3) Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ и ОГЭ (в течение года).

4) Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности (в течение года)

5) Ведение и оформление документов РМО (в течение года).

6) Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО

 

Научно – методическая деятельность. 

1) Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов.

2) Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах различного уровня (в течение года).

3) Осуществление взаимно обратной связи с использованием возможностей Интернет.

 Мониторинг успешности обучения учащихся физике. 

1) Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ (апрель).

2) Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ОГЭ).

3) Проверка выполнения практической части программы в основной школе (май).

4) Проведение метапредметных мониторингов по материалам СОИРО

5) Участие в ВПР по физике

Организация внеклассной работы по предмету. 

1.Организация и проведение олимпиады:

- Школьный этап – октябрь (учителя физики);

- Районный этап – ноябрь

- Всероссийские олимпиады (заочные).

1) Участие учителей и учащихся в различных конкурсах, конференциях.

2) Проведение декады (недели) физики.

3) Кружковая работа.



Ожидаемые результаты:

1.      Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.


2.      Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.


3.      Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.


4.      Внедрение современных  технологий в образовательную практику

.

5.      Повышение интереса учащихся к физике.


План работы методического объединения

учителей физики

Сычёвского района

на 2017 – 2018 учебный год.

Сроки

проведения

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

Тема заседания: «Программно-методическое обеспечение введения ФГОС по физике».

1. Отчет руководителя РМО за 2016-2017 учебный год.

2. Анализ ЕГЭ и ОГЭ по физике за 2016-2017 учебный год.

3. Создание творческой группы по разработке олимпиадных заданий.

4. Планирование (корректировка) плана на 2017-2018 учебный год.

5.Формирование творческих групп

6. Анкетирование и составление информационной справки учителей ОУ  (создание банка данных)

7. Предложения и замечания по организации методической работы.

 

МБОУ СШ №1 г.Сычёвки


И.А.Гулакова


Члены РМО













Декабрь

Заседание № 2

Тема заседания: Семинар- практикум по теме: «Особенности урока  физики в рамках введения ФГОС. Шаблон конструирования  современного урока».


1.Изучение теоретических основ по теме внедрения ФГОС «Особенности УМК по физике нового поколения».

2. Опыт использования системно-деятельностного подхода на уроках. Проектирование современного урока. Технологическая карта урока.

3.Открытый урок в 8 классе, анализ урока.

4.Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Елмановская СОШ











Гулакова И.А.




Кириллова В.И.


Март

Заседание № 3

Тема заседания: Ярмарка педагогических идей по теме:

1.Система деятельности учителя в обеспечении качества физического образования при организации предпрофильной подготовки учащихся

(Профориентационная работа при изучении физики)

2. Использование учебной и внеурочной деятельности по предмету с целью осознанного выбора учащимися профиля обучения на ступени общего среднего образования.

3.Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

4.Открытый урок в 9 классе на тему «Мощность», анализ урока


МБОУ СШ №1
















Гулакова И. А.


Члены РМО












Педагог –психолог Станкевич Е.В.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!