СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетическая разминка на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонетическая разминка нужна нам для того, чтобы

· подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков.

· настроить на восприятие английского языка.

· улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков.

· отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений.

· запомнить новые слова.

· развить языковые и творческие способности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Фонетическая разминка на уроках английского языка»

Фонетическая разминка на уроках английского языка

Прежде чем приступить к выполнению сложных физических упражнений, любой спортсмен знает, что нужно размяться, разогреть мышцы, настроится на нужный лад. Так и прежде чем начать говорить на иностранном языке, нужно провести фонетическую разминку.

Зачем нужна фонетическая разминка?
Мы ведь не делаем упражнений перед тем, как говорить на родном языке. Да. Потому что наш речевой аппарат создан для родного языка, и мы можем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь о звуках иностранных. Артикуляционный аппарат у людей, говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов, участвующих в произношении звуков, и т.д.
Фонетическая разминка нужна нам для того, чтобы

 подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков.

 настроить на восприятие английского языка.

 улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков.

 отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений.

 запомнить новые слова.

 развить языковые и творческие способности ребенка.

Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки. Фонетическую разминку можно провести вначале занятия. Это позволит детям собраться, сосредоточиться на предмете и быть готовым к восприятию основного материала.

Как подобрать материал для фонетической разминки?

Выбирать материал для фонетической разминки подойдет такой, который нужно не просто повторять, а еще и показывать. Это сделает процесс запоминания (заучивания) более легким и быстрым, а так же привлечет внимание учеников.
Стихи для фонетической разминки на уроках английского языка можно подбирать с учетом основной лексической и грамматической темы урока. Обратите внимание на сложность стихов на английском языке. Хороши в качестве фонетической разминки считалки и скороговорки.
Как проводить фонетическую разминку?
Здесь многое зависит от этапа обучения. Для занятий с малышами подойдет какая-нибудь сказочка про язычок или другая занимательная история.



Bот одна из фонетических сказок.

Жил-был Дракончик по имени Dragony [d]. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.

Папа и мама смеялись над ним и дразнили его [ŋ] (носовой).

Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли [dʒ]спросить совета, как же надо говорить правильно.

Мимо проползла Змея и прошипела [Ɵ] (глухой)

Пчелка прожужжала -

Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — [p-p-p]

Птички стали прыгать перед дракончиком — [ɔi]

Медвежонок бросил камешки в воду — [b-b-b-b-b]

Обезьянки стали дразнить Дракончика — [ᴂ]

Тигренок и львенок зарычали [r-r-r-r] [gr-gr-gr-gr]

Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть [ei-ei-ei]

Цветы в ответ закивали головками — [l-l-l] [m-m-m] [n-n-n]

Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— [f-v-f-v]

Попугай крикнул [jes-jes] и улетел.

Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки [u:-u:-u:]

А деревья зашумели — [ʃ]

Вверху пролетела какая-то ночная птица — [ð] (звонкий)

Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали [t-t-t]

Он побежал домой — [ʌp-ʌp-ʌp]

А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала [w-w] и обняла его.

Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”

А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).

Они разлетелись в разные стороны [ou-ou-ou]

Ярко засияло солнышко (sun).

Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»

Всем ребятам очень нравятся такие фонетические сказки, и они с удовольствием готовы слушать все новые и новые истории о полюбившимся им герое.







Конечно, такую сказку на каждом занятии рассказывать не будешь, но для введения она отлично подходит. Я использую вот такую историю про то, что гном делает каждый день, сопровождая эти действия звуками, например: «Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [ʒ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]). Наш гномик просыпается и потягивается [r]. Зевает [ai]. Выглядывает в окно, [ɔi] — что это там за погода? Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p]. Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w]. Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:]. От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:]. А теперь пора начинать уборку в домике. Гном выбивает ковры — [d-t-k], аж пыль летит…и т.д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!