Презентация к уроку русского языка в 5 в классе Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Цели урока:
- повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
- повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
- совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
- отработать произношение трудных слов;
Разминка. «Закончи фразу»
- Звуки мы …, а буквы ….
- Все звуки речи делятся на … и ….
- В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Разминка. «Закончи фразу»
- Не обозначают звуков буквы …..
- Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
- Шипящие звуки – это …
Разминка. «Закончи фразу»
- Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
- Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
- В русском алфавите ... букв.
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики
- В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
- Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
- В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Звуковое письмо Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию).
Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.
1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Выборочное списывание
1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:
ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Игра «Кто быстрее».
АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1 ряд
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
3 ряд
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
Подводим итоги урока.
?
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.
!!
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»
! ! !
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Домашнее задание (на выбор)
?
повторить п. 50-60.упр. 322
!!
повторить п.52-54. упр.321
! ! !
составить кроссворд по теме урока