СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетический разбор слова. Памятка для ученика.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит алгоритм выполнения фонетического разбора слова с комментариями и образцами письменного звуко-буквенного анализа.

Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор слова. Памятка для ученика.»

Фонетический разбор слова.

План разбора.

  1. Произнести данное слово. Поставить ударение.

  2. Разделить слово на слоги вертикальными наклонными линиями.

  3. Показать все возможные варианты переноса данного слова или указать, что слово переносить нельзя.

  4. Указать количество слогов.

  5. Под словом выполнить транскрипцию.

  6. В столбик выписать буквы, из которых состоит слово. Если какая-то буква обозначает 2 звука, выделить 2 строки рядом с этой буквой.

  7. Напротив каждой буквы указать соответствующие звуки и каждому дать характеристику:

  • гласный: ударный или безударный;

  • согласный:

звонкий

глухой

парный или непарный

парный или непарный

твёрдый

мягкий

парный или непарный

парный или непарный

  1. Если буква не обозначает звука, то в квадратных скобках ставится прочерк.

  2. Подсчитать количество букв и звуков.



* При характеристике звуков следует записывать слова как можно более полно. Сокращение гл. недопустимо.

Письменный разбор.

Ё/жик — нельзя переносить ( 2 слога)

[ й' о´ж ы к ]

ё

- [й'] – согл., звонк. – непарн ., мякг. - непарн.

- [о´] - гласн., уд.

ж

- [ж] – согл., зв., шипящ. - парн., твёд. - непарн.

и

- [ы] – гласн., безуд.

к

- [к] – согл., глух. - парн., тверд. - парн.

___________________________________

4 б., 5 зв.


От/кры/ва´/ет/ся — от - кры - ва - ет - ся (5 слогов)

[ а т к р ы в а´й' и ц а ]

о

- [а] – гласн., безуд.

т

- [т] – согл., глух. - парн., твёрд. - парн.

к

- [к] - согл., глух. - парн., твёрд. - парн.

р

- [р] – согл., звонк - непарн., твёрд. - парн..

ы

- [ы] - гласн., безуд.

в

- [в] – согл., звонк. - парн., твёрд. - парн.

а

- [а´] - гласн., ударн.

е

- [й'] - согл., звонк. - непарн., твёрд. - парн.

- [и] - гласн., безуд.

т

-

[ц] - согл., глух. - непарн., тврёд. - непарн.

-

с

я

- [а] - гласн., безуд.

_______________________________

11 б., 11 зв.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!