СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетическая зарядка на уроках английского для 2 класса. Mr.Tongue и его истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонетическая зарядка на уроках английского для 2 класса. Mr.Tongue и его истории.»

На уроке английского языка в начальной школе необходимо обязательное использование фонетической зарядки. Фонетическая зарядка – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Основной целью фонетической зарядки является предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.

В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

  • фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

  • лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

  • грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;

  • аудированием

  • говорением

  • чтением

  • письмом

  • интегрированные фонетические зарядки; 

  • снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

  • общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

В данной статье предлагаю подробнее рассмотреть применение традиционной фонетической зарядки на уроках английского языка с учениками 1 года обучения (2 класс). Для проведения зарядки, к нам на урок приходит интересный гость Mr.Tongue, с которым ребята уже успели подружиться и ждут его с нетерпением. Mr.Tongue рассказывает ребятам интересные моменты из своей жизни, произнося разные звуки, которые ребята за ним повторяют.



Вот какие истории рассказывает наш гость.

1.Язычок живет в своем красивом домике. А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r].  В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!  А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [θ θ θ]. Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. 

2.Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [ f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ ʌ: ]. Где-то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и гоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ʤ ], [ з ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ]. А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð].  

3.Язычок проснулся сегодня утром, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ] и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ]. Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло. Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [e:]. Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ :]., и велел язычку сказать [ α: ]. Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[ ]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]. Вскоре он уснул.

4.Однажды язычку приснился волшебный сон. К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ i ], [ au ], [ u ], [ uə ], [ iə ],[ єə ]. Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!