СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности» предназначен для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Сервис недвижимости».

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»







Приложение к рабочей программе дисциплины







Б3.Б.13






Правовое обеспечение сервисной деятельности




Направление подготовки

100100 «Сервис»


Профиль подготовки

Сервис недвижимости



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр



Форма обучения

заочная












Чебоксары

2014

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 «Сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627.


Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности» предназначен для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Сервис недвижимости».






Составитель: старший преподаватель кафедры правовых дисциплин Ракетов В.А.


Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине одобрен на заседании кафедры философии и права

От____, протокол №____.









Автор В. А. Ракетов

Зав. кафедрой Ю.В.Трофимов


Содержание

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

2. Фонды оценочных средств текущего контроля

3. Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

4. Уровень сформированности компетенций по дисциплине


  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности»


№ раздела

Наименование раздела

дисциплины

Код компетенции

Форма контроля

План-график

проведения

контрольно-оценочных

мероприятий

6 семестр

1

Основы теории услуг

ПК-4, ПК-8

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

2

Место и роль сервисной деятельности в жизнедеятельности человека

ПК-4, ПК-8

Собеседование


Во время изучения раздела дисциплины

3

Основы теории обслуживания

ПК-4, ПК-8

Собеседование

Во время изучения раздела дисциплины


Тестирование

По окончании изучения всего курса

зачет

По окончании изучения всего курса


2. Фонды оценочных средств текущего контроля

6 семестр.

2.1. Раздел 1. Основы теории услуг

2.1.1.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

Тема 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

  1. Основные понятия сервисной деятельности.

  2. Услуга как форма удовлетворения потребностей человека, качества жизни.

  3. Сервис как феномен.

  4. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности.

Тема 2. Предпосылки развития сервисной деятельности

  1. Возникновение и развитие услуг.

  2. Содержание понятия услуга.

  3. Услуга как категория философская и экономическая.

  4. Природа услуг.

  5. Классификации услуг.

  6. Виды услуг и форм обслуживания.

  7. Категории услуг, особенности их предоставления.

  8. Основные характеристики услуг.

  9. Характеристики материальных услуг; особенности услуг непроизводственной сферы деятельности.

  10. Основные характеристики товара (продукта).

  11. Отличие услуги от товара.

Тема 3. Услуга как продукт сервисной деятельности

  1. Предоставление услуг как продукт сервисной деятельности.

  2. Духовные услуги.

  3. Личные услуги.

  4. Социальные услуги.

  5. Факторы, влияющие на формирование услуг

  6. Сервисная деятельность и самообслуживание.

  7. Отличительные характеристики сервисной деятельности.

2.1.1.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

«2 балла» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«1,7 балла» - студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«1,3 балла» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал не последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«0,94 балла» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


2.2. Раздел 2. Место и роль сервисной деятельности в жизнедеятельности человека

2.2.2.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

Тема4. Сервис и его особенности

  1. Потребности и услуги.

  2. Роль сервиса в удовлетворении потребностей человека.

  3. Философия сервиса – иное мировоззрение человека.

  4. Роль сервисной деятельности в обеспечении качества жизни, уровня социально-экономического развития страны.

  5. Взаимоотношения в сервисной деятельности (манипуляция человеком через потребности). Общение в сервисной деятельности.

  6. Психология и мотивация «потребителя», «клиента», «специалиста сервиса».

  7. Ожидание потребителя от обслуживания.

  8. Качество услуги – оценка потребителя.

  9. Составляющие качества услуги.

  10. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей).

Тема 5. Место и роль общения в сервисной деятельности

  1. Сервис как форма объект - субъектного взаимодействия.

  2. Общение как взаимовлияние отношений в сервисной деятельности.

  3. Проблема конфликтных ситуаций.

  4. Речевое воздействие.

  5. Общение как фактор отношений в сервисной деятельности.

  6. Проблема нормативного общения в сервисной деятельности.

  7. Культура общения и внутренняя культура человека, как фактор качества сервисной деятельности.

2.2.2.2. Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.


2.3. Раздел 3. Основы теории обслуживания

2.3.3.1. Комплект вопросов к практическим занятиям для собеседования.

Тема 6. Организация обслуживания потребителей

  1. Теория организации обслуживания.

  2. Категории предприятий, осуществляющих предоставление услуг.

  3. Понятия и отраслевая структура сферы услуг.

  4. Понятия о продуктах сервисной деятельности.

  5. Процесс принятия решения потребителем.

  6. Факторы, влияющие на процесс принятия решения: индивидуальные, психологические и социальные.

  7. Процесс осознания потребности потребителем.

  8. Воздействие культуры на поведение потребителя.

  9. Система ценностей.

  10. Влияние семьи, религии и образования на принятие решения потребителем.

  11. Влияние этнической культуры на поведение потребителя.

  12. Поликультурные общества.

  13. Культура коренного населения.

  14. Религиозные и этнические группы.

  15. Особенности обслуживания потребителей с учетом категории предприятия предоставления услуг.

Тема 7. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности

  1. Нормативные и правовые документы в области обслуживания и предоставления услуг. (Закон РФ «О защите прав потребителей». ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)». Общероссийский классификатор услуг населению – ОКУН (ОК 002-93). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОКВЭД. Правила бытового обслуживания населения в РФ. Обязанности продавца услуг).

Тема 8. Категории потребителей, особенности обслуживания

  1. Соотношение потребностей, способностей, возможностей и средств удовлетворения потребностей человека.

  2. Жизненно - стилевые группы.

  3. Типы потребителей по привычкам, запросам, желаниям.

  4. Типы потребителей по социальному происхождению, статусу, доходам, возрасту.

  5. Типы потребителей по духовным ценностям, открытости и динамичности, верности к традициям и покою.

  6. Особенности обслуживания с учетом категории потребителей.

Тема 9. Инновационные технологии в сервисе

  1. Понятие и содержание технологии сервиса.

  2. Сервис как феномен.

  3. Новые виды услуг.

  4. Инновационные формы обслуживания.

  5. Внедрение новых видов услуг и форм обслуживания.

  6. Предоставление услуг, как самостоятельный вид экономической деятельности.

  7. Роль инновационных процессов и технологий в развитии сервиса.

2.3.3.2.Критерии оценивания ответов на устные вопросы (в баллах)

Аналогично п.п. 2.1.1.2. Раздела1.


2.3.3.3 Фонды тестовых заданий


1.Имущественные права подразделяются на:

  1. право собственности и хозяйственного ведения

  2. право владения, пользования и распоряжения

  3. вещные и обязательные права


2.Что является основанием гражданско-правовой ответственности?

  1. противоправное поведение участника гражданско-правовых отношений

  2. причинение вреда

  3. состав гражданского правонарушения

3.Страхователем по договорам страхования является:

  1. заемщик (залогодатель)

  2. должники, имеющие доход

  3. страховая компания


4.Что такое приобретательная давность?

  1. основание приобретения права собственность

  2. срок, в течение которого вы можете обратиться за защитой нарушенного права


5.Какая форма доверенности допустима при регистрации прав юридического лица на недвижимое имущество?

  1. нотариальная

  2. простая письменная с подписью руководителя

  3. простая письменная с подписью руководителя и печатью организации


6.Гражданин в судебном порядке был объявлен умершим. Его квартира была унаследована, а впоследствии продана. Если гражданин явился, вправе ли он истребовать свою квартиру в судебном порядке у покупателей?

  1. нет

  2. да


7.Подлежит ли право сервитута государственной регистрации?

  1. да

  2. нет


8.Что такое сервитут?

  1. обременение недвижимого имущества

  2. право ограниченного пользования чужим земельным участком, обременение зданий и сооружений

  3. право ограниченного пользования чужим земельным участком

  4. обременение земельного участка


9.Какое законодательство регулирует сделки с недвижимостью?

  1. нормативные акты органов местного самоуправления

  2. законодательство субъектов РФ

  3. все перечисленные ответы

  4. Федеральное


10.Имущественные права подразделяются на:

  1. право собственности и хозяйственного ведения

  2. право владения, пользования и распоряжения

  3. вещные и обязательные права


11.Что является основанием гражданско-правовой ответственности?

  1. противоправное поведение участника гражданско-правовых отношений

  2. причинение вреда

  3. состав гражданского правонарушения


12.Когда возникает правоспособность гражданина?

  1. в момент получения паспорта

  2. в момент его рождения

  3. в момент достижения 18 лет


13.Может ли информация предоставляться бесплатно?

  1. да

  2. нет


14.Потребитель – это:

  1. гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, иных нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

  2. гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


15.Исполнитель – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель (ИП):

  1. производившие товары для реализации потребителям;

  2. выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

  3. реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.


16.Если международным договором установлены правила о защите прав потребителей, отличающиеся от правил, предусмотренных законом РФ «О защите прав потребителей», то применяются:

  1. правила закона РФ «О защите прав потребителей»;

  2. правила международного договора.


17.Сроки исковой давности:

  1. императивные;

  2. разумные;

  3. диспозитивные;

  4. договорные.


18.Договор хранения принадлежит к числу:

  1. договоров об оказании услуг;

  2. договоров по производству работ;

  3. договоров по приобретению товаров.


19.Какой существует срок для признания сделки недействительной?

  1. 3 года

  2. 10 лет

  3. 1 год

  4. 5 лет


20.Стороны в договоре купли-продажи дачного дома не определили стоимость земельного участка. Считается ли в данном случае земельный участок проданным?

  1. да

  2. нет


21.Каким нормативным актом регулируется порядок регистрации прав на недвижимое имущество?

  1. Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним»

  2. Гражданским кодексом РФ

  3. Семейным кодексом РФ


22.С какого момента сделка с недвижимым имуществом считается заключенной?

  1. с момента государственной регистрации договора

  2. с момента удостоверения нотариусом на договоре подписей покупателя и продавца

  3. с момента подписания договора

  4. с момента заключения предварительного договора купли-продажи

  5. с момента передачи покупателем продавцу денежных средств


23.Вправе ли муниципальное учреждение продавать недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления?

  1. нет

  2. да


24.Вправе ли филиал юридического лица выступать стороной сделки с недвижимым имуществом?

  1. да

  2. нет


25.Какое имущество супругов не относится к их совместной собственности?

  1. имущество, приобретенное за счет собственных сбережений

  2. имущество, приобретенное в порядке приватизации

  3. имущество, полученное по наследству

  4. имущество, приобретенное в первый год семейной жизни

  5. имущество, полученное в дар


Алгоритм оценивания:

  • за правильный ответ тестируемый получает 0,5 балла,

  • за неправильный или неуказанный ответ тестируемый получает 0 баллов.

Ключ к решению теста:



задания

Верный ответ

1

В

2

В

3

С

4

А

5

А

6

В

7

А

8

С

9

С

10

В

11

В

12

В

13

А

14

В

15

В

16

В

17

А

18

А

19

С

20

А

21

А

22

А

23

А

24

В

25

С,Е






3. Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

На изучение дисциплины «Правовое обеспечение сервисной деятельности» в учебном плане по направлению подготовки 100100 «Сервис», профиль подготовки «Сервис недвижимости» отведено в 6 семестре: 6 часов (3) лекций и 6 часов (3) практических занятий. Из них отводится:

8 баллов – посещение лекций;

8 баллов –посещение практических занятий;

0,5 балла – за каждый правильный ответ теста;

Итого:

PT(max) = (8 баллов * 3 лекции) + (8 баллов * 3 пр. занятий) + (0,5 балла * 25 вопросов теста) = 24 балла + 24 балла + 12 баллов = 60 баллов.

PT(min) = (8 баллов *1,5 лекций) + (8 баллов * 1,5 пр. занятий) + (0.5 балла * 12 вопросов теста) = 12баллов + 12 баллов +6 баллов = 30 баллов.

Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что студенту зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.


4. Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний студентов.

Промежуточная аттестация по дисциплине включает зачет. Примерный перечень вопросов к зачету, а также критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при использовании традиционной системы оценивания приведены в рабочей программе дисциплины (п.5.5.1.1 и 5.5.1.2)



Оценка

Критерии оценки степени сформированности компетенций

Зачтено

Выполненное задание, посещаемость более 50%

Не зачтено

Не выполнено задание, посещаемость менее 50%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!