СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Фонд оценочных средств  

                         по русскому языку

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru





РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2019г.









Фонд оценочных средств

по русскому языку


для 3-Г класса













Составил учитель:









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по русскому языку

Контрольные работы (диктанты), контрольные списывания, словарные диктанты и изложения в 3 классе в системе учебно-медического комплекса «Школа России» по учебникам:

Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. П.. – М .: «Просвещение», 2012.

Назначение ФОС для учащихся 3-Г класса – оценить сформированность знаний и умений учащихся по русскому языку за курс 3–ого учебного года.

Критерии оценивания видов работ

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

.



«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Оценки:«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления; две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

-Для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец год

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.


КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Контрольное изложение проводится для того, чтобы проверить как сформирован навык письменной речи: умение передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы.

Оценка

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.


Оценка

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.


Оценка

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.


Оценка

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.


Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные» изложения и сочинения.


Основные виды письменных работ по русскому языку:

- списывание,

-диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.),

- обучающие изложения и сочинения.


Содержание видов работ



№ п/п

Контролируемые разделы

Наименование

оценочного средства


Дата

1

Текст. Предложение. Словосочетание

Входная диагностика.К.р. № 1 (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации


17.09

2

Слово в языке и речи

Контрольное списывание №1по теме «Слово и словосочетание

К.р № 2 (диктант с грамматическим заданием)по теме «Слово в языке и речи»


02.10



16.10

3

Состав слова

К.р № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный словарный диктант № 1

К.р.№4(диктант с грамматическим заданием)

15.11

09.12

17.12

4

Части речи

К.р. № 5(диктант с грамматическим заданием) по теме: «Имя существительное»

К.р. № 6 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное)

Итоговая диагностика.К.р.№7(диктант с грамматическим заданием)по тексту администрации

29.01



13.06


14.04





5


Повторение

Контрольный словарный диктант №2


Контрольное списывание № 2


Контрольное изложение

30.04



07.05

12.05


ДИКТАНТЫ


Входная диагностика.Контрольный диктант № 1 по тексту администрации


Контрольный диктант № 2


  Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.



 Грамматические  задания


1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

  1. вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)


2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)



2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

  1. вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения


3. * Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный диктант № 3


Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

         

Грамматическое задание                                                                                                 


1. Разбери слова по составу.


I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

                                         

2. Запиши слова, вставь пропущенные буквы

Кр…чать, сла…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, ска…ка.


Контрольный диктант № 4 по тексту администрации




Контрольный диктант №5


На лесной полянке.



Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.


Грамматическое задание



1 Разберите по членам предложения 1 вариант первое предложение.

2 вариант пятое предложение

  1. Определить одушевленные и неодушевленные имена существительные

1 вариант в 3 предложении

2 вариант в 6 предложении


3 Подберите синоним 1 вариант к слову стужа.

2 вариант к слову крохотная


4 Подберите антоним к слову 1 вариант к слову спрятались

2 вариант к слову вкусные




Контрольный диктант № 6

 

Шаги  весны


Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В

воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

  1. вариант  – во  второй  части  текста


2.Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

    1. вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

3.* К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…



Итоговая диагностика.Контрольный диктант №7


по тексту администрации




Контрольное списывание


Контрольное списывание №1


Цель: проверить навыки списывания.


В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. 




Контрольное списывание№2


Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки


Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.




Контрольный словарный диктант


Для словарных диктантов: 10-12 слов


Контрольный словарный диктант № 1


Одуванчик, комнатный, природный, собеседники, соломенная, корова, колокольчик, полотенчико, государственный, автомобиль, памятник, квартирка, изображение.


Контрольный словарный диктант № 2


Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.



Контрольное изложение



Контрольноеизложение №1

по теме текст описание «В голубом просторе»



Аркадий Рылов - поэт Севера. Он рисует его пространства с любовью.

  На картине " В голубом просторе " зрителю любуются бесконечным морем и небом, которые смыкаются в одной точке на горизонте, отчего кажутся бескрайними и принадлежащими лично человеку. Море- синее, оно чуть волнуется от легкого ветерочка. Небо - голубое, но меняется каждый час, становясь то лазурным, то фиолетовым. Это заметно, если посмотреть на изображение неба сверху. Облака кажутся веселыми белыми чертятами, попадающими в передряги, а гордые птицы, летящие под ними, придают картине торжественность Они разделяют небо пополам и  несут весточку  о наступившей весне всему миру. Вдалеке "белеет парус одиноки", ищущий родину. Ветер играет с ним, а он легко плывет куда-то, не задумываясь о судьбе. 

Картина - необыкновенная. Смотришь - и слышишь, как играют волны, чувствуешь легкое прикосновение крыльев птиц, обволакивающий ветерок. И хочется навсегда остаться в этом состоянии приятных приближающихся перемен.




 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!