СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по русскому языку (УМК: Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен фонд оценочных средств по русскому языку (промежуточная аттестация)

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по русскому языку (УМК: Перспектива)»


Паспорт

фонда оценочных средств по учебному предмету

(русский язык ( автор: Л,Ф.Климанова, Т.в.Бабушкина)


Класс ___3____


для промежуточной аттестации:




п/п

Время проведения

Наименование оценочного средства

1

1 четверть

Контрольная работа №1

2

2 четверть

Контрольная работа №2

3

3 четверть

Контрольная работа №3

4

4 четверть

Контрольная работа №4

Итоговая контрольная работа (административная)




































Приложение 1.

Контрольные диктанты

Контрольная работа № 1.


                                                                        Скучная картина.

     Пришла ненастная пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит.

Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.

   Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.


Слова для справок: караваны, клином.

Грамматические задания:

  1. Выписать 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова.

  2. Подобрать родственные слова к слову дождик.

  3. Сделать звуко-буквенный анализ слов:

1 вариант – стаями

2 вариант – голую



Контрольная работа № 2

Зимний вечер.

Короток зимний вечер. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.

Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печь. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Слова для справок: чуть, уютно.

Грамматические задания:

  1. Разобрать по составу: 1 вариант: пушистые, (в) избушке.

2 вариант: (на) звездном, маленький.

  1. Найти 1 предложение с однородными членами и подчеркнуть грамматическую основу


Контрольная работа № 3.

Снегирь

     Родина снегирей - суровые хвойные  леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины.

Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.


Грамматические задания:

  1. Выписать по 3 примера,:

с проверяемой гласной в корне;

с парной по глухости, звонкости.

Подобрать проверочные слова

  1. В 4-ом предложении найти имена существительные, определить число, род, падеж.





Контрольная работа № 4

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Нов от в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматические задания

1. Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».

3. Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.

4. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.

От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре - … .









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!