СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по окружающему миру для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по окружающему миру для 4 класса»


МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского муниципального района



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов


№ _____ от «__»____ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР


______________ Саралиев Б.М.

«____» ______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


______________ С.Б. Моллаев


«____» ______________2020 г.






ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по окружающему миру

для 4 класса



Ф.И.О. разработчика

Загария Елизавета Романовна

Должность

учитель начальных классов















с. Беной-Ведено

2020

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся начальной школы

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 – 4 классов по окружающему миру.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;

  • выявление уровня сформированности учебных действий;

  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по  окружающему миру для  учащихся начальной школы в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по окружающему миру с учетом  авторской программы «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011, (УМК «Школа России»).

Использованы следующие методические пособия:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г.

  2. Плешаков А.А., Назарова З.Д. Контрольно – измерительные материалы. Тесты. Окружающий мир. М.: Просвещение. 2016 год

Критерии

оценивания результатов выполнения работы



Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.

Оценка «2» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 3 и более фактические ошибки.

Паспорт

фонда оценочных средств

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

1

Контрольная работа № 1 по разделу «Земля и человечество».

Тренажер

2

Контрольная работа № 2 по разделу «Родной край – часть большой страны»

Тренажер

3

Контрольная работа № 3 по разделу «Страницы истории Отечества»

Тренажер

4

Итоговая контрольная работа.

Тренажер











Контрольная работа по разделу «Земля и человечество»

Вставь пропущенные слова в предложения, где надо ответь на вопросы:

1.Наука о космическом пространстве и звёздах называется______________

2.Перечислите планеты солнечной системы в порядке по удалению от Солнца:_________________,________________,_____________,_______,


____________,______________,___________,________.

3.Наука о природе, земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности называется _______________________.


4.Глобус – это__________________________________________.


5.Карта это_____________________________________________________.


6.Перечисли 3 воображаемые линии Земли:____________________,________________________, _____________________________


7.Наука о прошлом людей называется __________________________.


8.Хранилище документов называется________________________.


9.Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.


10.Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.


11. Какие виды карт ты знаешь?


1)___________________________2)___________________________3) __________________________


12.Перечисли 3 экологические проблемы: ______________________________________________________________________________________.

13. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь (7 чудес)


1) _______________________________________2)________________________________________


3)________________________________________4)__________________

5)________________________________________6)______________________________

7)________________________________________


14. Всемирное наследие


______________________ __________________________


15.Редкие и исчезающие животные занесены в _________________________














Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны»

      1. Где возникают терриконы?

  1. На склонах оврагов и балок;

  2. В парках;

  3. В местах добычи полезных ископаемых;

  4. В горах.

       2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие  укажите стрелками:

            Почвы:                                           Природные зоны:

  1. Чернозем                                         А. Тайга, смешанный лес

  2. Подзолистая                                    Б. Луг

  3. Луговая                                                 В. Степь

  4. Тундровая                                        Г. Тундра

       3.Водоёмы – это…

  1. Место обитания животных и растений;

  2. Украшение Земли;

  3. Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.

  4. В строительстве используются:

  1. Торф, железная руда, самоцветы;

  2. Песок, глина, гранит;

  3. Мрамор, каменный уголь, малахит.

  1. В лесу растения образуют ярусы:

  1. Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

  2. Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

  3. Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

  1. Растениями луга являются:

  1. Тимофеевка, клевер, нивяник;

  2. Ландыш, осока, ягель;

  3. Черника, пион, типчак.

  1. Санитарами пресных водоёмов считают:

  1. Прудовика, катушку;

  2. Рака, беззубку;

  3. Клопа – водомерку, жука – плавунца.

  1. Главными зерновыми культурами являются:

  1. Картофель, томаты, лён;

  2. Пшеница, рожь, овёс, ячмень;

  3. Лук, репа, подсолнечник.

  1. Врагами тлей являются:

  1. Дятлы;

  2. Синицы;

  3. Божьи коровки, златоглазки.

  1. Крупный рогатый скот – это:

  1. Коровы, быки;

  2. Козы, овцы;

  3. Свиньи.

  1. Мой край расположен на материке:
    а) Африка
    б) Евразия
    в) Северная Америка

  2. .Какие птицы встречаются в нашем крае?

чайки
гуси
лебеди
утки
орёл
куропатки
пингвины
павлин
гагары


13.Какие ягоды растут в нашем крае?

малина
брусника
калина
морошка
смородина
клубника
рябина
водяника
клюква

14.В лесной подстилке живут:
а) ежи, кроты, землеройки
б) бактерии, насекомые и их личинки
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

15.Приведи примеры животных разных видов, которые живут в водоёме.

Рыбы - _________________________, насекомые - ________________________________,

Птицы - __________________________, Звери - ________________________________

16.Запиши отрасли животноводства, приведи примеры в каждой отрасли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Контрольная работа по теме «Страницы истории Отечества»

  1. Соотнесите дату с понятием

1861 г.

Первая мировая война

1917 г.

Вторая мировая война

1939 г.

Великая Октябрьская революция

1918 г.

Отмена крепостного права

1914 г.

Начало гражданской войны




2.   О каком человеке идёт речь?

•    Этот царь подписал манифест о крестьянской вольности. В один  и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи. Отныне крестьяне не являлись собственностью помещиков.____________________

 •   Этот учёный много сделал для развития образования в России. По его предложению был открыт Московский университет. Сам он прославился как физик, химик, геолог, художник, астроном, географ, историк. _____________________

•    Этот царь всё хотел постичь сам. Всю жизнь он учился. Хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Он освоил 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. ____________________   

 3. Кто был последним российским государем?

а) Иван III; б) Николай II; в) Александр II.

4. Когда началась Первая мировая война?

а) в 1914; б) в 1917 в) в 1922.

5.Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г; б) в феврале 1917 г; в) 7 ноября 1917 г.

6. В каком году появилось новое государство - СССР?

а) 1922; б) 1917; в) 1914.

7.. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г; б) 9 мая 1945 г; в) в 1939 г.

8. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а) 300 дней; б) 600 дней; в) 900 дней.


9. Какой день стал Днем победы?

а) 9 мая 1945г.; б) 1мая 1945 г. ; в) 7 ноября 1941 г.


10. В каком году человек впервые побывал в космосе?

а) 12 апреля 1957 г. б) 12 апреля 1961 г. в) 12 мая 1961 г.


11. Напиши имя первого космонавта________________________________

___________________________________________________


12. Какое событие произошло в 1991 году?

а) Первый человек полетел в космос; б) Советский Союз прекратил свое существование; в) Запущен первый спутник земли







Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду

б) Америку

в) Африку

г) Австралию

18. День Победы мы отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!