СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по окружающему миру. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по окружающему миру  .4 класс

УМК"Школа России".Учебник "Окружающий мир",автор Плешаков А.А.

 

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по окружающему миру. 4 класс»














Фонд оценочных средств


по учебному предмету

« Окружающий мир»

4 класс























Паспорт

контрольно- оценочных средств.






Контролируемый раздел,

тема


Оценочные средства

1

Учебный материал за 3 класс

Входная проверочная работа №1

2

Земля и человечество

Проверочная работа№2

3

Природа России

Проверочная работа№3

4

«Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны»


Проверочная работа№4 за первое полугодие

5

Страницы всемирной истории

Проверочная работа№5

6

Страницы истории России

Проверочная работа№6

7

Все разделы программы

Итоговая контрольная работа за год























Спецификация контрольно-оценочных средств по учебному предмету

«Окружающий мир».4 класс


  1. Входная проверочная работа проводится в начале учебного года

Цель: определить уровень готовности четвероклассников к обучению в новом учебном году, выявить пробелы в знаниях и умениях, повторить и актуализировать ранее изученный материал.

Проверочная работа проводится на контрольно-измерительном материале учебного пособия «Проверочные работы»

(Учебное пособие для общ.школ).ПлешаковА.А.

Просвещение 2018год. стр.3-13.


2.Назначение проверочных работ по разделам учебного предмета

.Проверочные работы проводятся в целях осуществления мониторинга планируемых предметных и метапредметных результатов по разделам учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс.


Назначение ПР по предмету "Окружающий мир" – оценить уровень

знаний и умений обучающихся 4 класса по пройденному материалу разделов,тем. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня

сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения

межпредметными понятиями. Результаты ПР будут использованы для индивидуальной работы с учащимися.Результаты ПР могут быть использованы учителями 4 класса для совершенствования методики преподавания предмета


3. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочных работ соответствует ФГОС НОО

4. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта

проверочной работы

Проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ПР наряду с предметными результатами обучения обучающийся начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение

выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях

и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль

и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации; структурирование знаний; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации; моделирование,

преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях

выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с

восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для

сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление

причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится от 20-30 минут.

6Дополнительные материалы и оборудование

При проведении П.Р. разрешается использовать атлас-определитель «От земли до неба».

7.. Характеристика структуры и содержания работы

В проверочные работы включено ____6_ заданий, среди которых:

1) ____3 задания - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) ____3 задания - задания с кратким ответом.


Задания 1-5 –базовый уровень

Здание 6-повышеннй уровень

В каждой проверочной работе по 4 варианта.


8..Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.

Выполнение задания 1-6 оценивается по критериям от 0 до 3 баллов.

Критерии оценивании

От 40-до 60%Максимального количества баллов-«3»

от 60-до 80 % баллов—«4»

до 80-100%-баллов- «5»





Раздел

Планируемый результат

Код

Элемент Содержания


Код

Планируемых результатов




Место хранения контрольно-измерительных материалов.


1

Земля и человечество

распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы перечислять планеты. знать важные исторические события,

понимать и уметь объяснять, что такое Всемирное наследие;

• различать природное и культурное наследие;


• приводить примеры объектов Всемирного наследия в России и за рубежом;

• раскрывать ценность объектов Всемирного наследия для людей.

1.1

1.4

1.1

1.2

1.5

Проверочные работы

Учебное пособие для общ.школ

Изд Просвещение 2018год. стр.14-22


2

Природа России

Знать Природные зоны России: общее представление, основные

природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека

на природу изучаемых зон, охрана природы




1.5





1.6

1.9

Проверочные работы

Учебное пособие для общ.школ

Изд Просвещение 2018год стр.23-32


3

Родной край-часть большой страны

Различать природные объекты края, оценивать своѐ поведение в природе, в том числе в связи с изученными экологическими проблемами; Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.




1.6

1.13









1.5

Проверочные работы

Учебное пособие для общ.школ

Изд Просвещение 2018год стр.33-44


4

Страницы всемирной истории

;различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить основные (изученные) исторические события с датами , соотносить конкретную дату исторического события с веком

2.17

1.9

1.5

Проверочные работы

Учебное пособие для общ.школ

Изд Просвещение 2018год стр.45-54


5

Страницы истории России

перечислять важнейшие вехи в истории Отечеств

характеризовать вклад наших соотечественников в историю и культуру России

2.9


1.5

2.1

Проверочные работы

Учебное пособие для общ.школ

Изд Просвещение 2018год стр.55-76







Кодификаторы проверяемых элементов содержания и планируемых результатов.


В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.


Код

Проверяемые элементы содержания


1

1.1

Человек и природа

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).







1.2

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад,

перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза


1.3

3 Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ:соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.



1.4

Звезды и планеты. Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.



1.5

Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия,

расположение на глобусе и карте.



1.6

Важнейшие природные объекты своей страны, района


1.7

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.




1.8

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей


1.9

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее

представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений


1.10

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика )



1.11

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений,

животных, человека.


1.12

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе,

значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе.


1.13

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное

отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного

края (2–3 примера).


1.14

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни

человека.


1.15

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок,

плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух,

вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья,

кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в

природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения

родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений


1.16

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов


1.17

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных

(воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные,

всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие

и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное

отношение человека к животным. Животные родного края, их названия,

краткая характеристика на основе наблюдений


1.18

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет,

воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи

в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных;

животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека

на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3

примера на основе наблюдений).


1.19

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны

(климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей,

влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы




1.20




Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение

человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий

сезонный труд людей.






1.21


Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в

том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых,

растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в

охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители

растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы.

Личная ответственность каждого человека за сохранность природы




1.22

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-

двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы

чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная

ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья

окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с

ограниченными возможностями здоровья, забота о них.



Человек и общество

2

2.1

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества


2.2

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того,

как складывается и развивается культура общества и каждого его члена.

Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и

религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с

другими людьми. Культура общения с представителями разных

национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи,

умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее

представление о человеческих свойствах и качествах


2.3

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание

посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг

каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов

семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-

нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.


2.4

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к

учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и

мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Составление режима дня школьника


2.5

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,

взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками,

культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к

сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь

им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.


2.6

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей.

Личная ответственность человека за результаты своего труда и

профессиональное мастерство.


2.7

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и

водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том

числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта,

телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.


2.8

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Избирательность при пользовании средствами массовой информации в

целях сохранения духовно-нравственного здоровья


2.9

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое

содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная

символика России: Государственный герб России, Государственный флаг

России, Государственный гимн России; правила поведения при

прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской

Федерации. Права ребенка.


2.9.1

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы

государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан


2.10

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной

солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между

соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества,

Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День

России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции

Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или

стенной газеты к общественному празднику



2.11

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной

солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между

соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества,

Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День

России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции

Памятные дата россиян.


2.12

Россия на карте, государственная граница России


2.13

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России.

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр

и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с

Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы.

Расположение Москвы на карте


2.14

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец,

памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.),

города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Главный город родного края: достопримечательности, история и

характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним


2.15

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их

обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии

народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное

отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр

народов своего края.


2.16

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион

(область, край, республика): название, основные достопримечательности;

музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей

родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в

данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные

сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня

памяти выдающегося земляка.


2.17

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события

общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды:

Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР,

Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и

культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся

люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников

истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека

за сохранность историко-культурного наследия своего края.


2.18

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран,

народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с

контрастными особенностями): название, расположение на политической

карте, столица, главные достопримечательности

3


Правила безопасной жизни


3.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни


3.2

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная

гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие

сохранения и укрепления здоровья


3.3

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах

(ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.


3.4




Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на

транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года.



3.5


Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом,

электричеством, водой.



3.6


Правила безопасного поведения в природе


В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых планируемых результатов

(требований к уровню подготовки).

Таблица

код


Проверяемые планируемые результаты( требования к уровню подготовки)



Метапредметные

1

1.1

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


1.2

использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и

практических задач


1.3

использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью

клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины

и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с

аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы

информационной избирательности, этики и этикета


1.4

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами


1.5

умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах


1.6

умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и

причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям


1.7

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий


1.8

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного

предмета


1.9

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


1.10

умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

конкретного учебного предмета



Предметные

2

2.1.

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства

гордости за национальные свершения, открытия, победы


2.2

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей

семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни


2.3

осознание целостности окружающего мира


2.4

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил

нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего

поведения в природной и социальной среде


2.5






2.6

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,

запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением

информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом

информационном пространстве)


и


развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в

окружающем мире




Спецификация


Итоговая контрольная работа (далее ИКР )за год по окружающему миру.





  1. Назначение работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу окружающицй мир за период обучения в 4 классе , а также сформированности некоторых универсальных учебных действий:

умения работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, распределять время на выполнение работы. и др. (саморегуляция).

Содержание работы соответствует планируемым результатам ФГОС НОО.


2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО.

2.Примерной ООП НОО(2015 год)

3.ООП НОО МБОУ «Соболевская СОШ»

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта

работы

Итоговая контрольная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.


Оцениваются предметные результаты обучения, а также метапредметные

результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение

выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях

и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль

и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации; структурирование знаний; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации; моделирование,

преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях

выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с

восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для

сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление

причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ключевыми особенностями контрольной работы являются:

−соответствие ФГОС;

−соответствие отечественным традициям преподавания учебных

предметов;

−учет национально-культурной и языковой специфики

многонационального российского общества;

−отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как

с точки зрения использования результатов обучения в повседневной

жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

−использование ряда заданий из открытого банка Национальных

исследований качества образования (НИКО) https://www.eduniko.ru;

−использование только заданий открытого типа.


Тексты заданий в вариантах ИКР в целом соответствуют

формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный

перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего образования


4. Структура варианта ИК работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые

различаются по содержанию и количеству заданий.

ВСЕГО 17 ЗАДАНИЙ

Часть 1 содержит 12заданий: 2 задания, предполагающие выделение

определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким

ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание

с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом


-

7. Распределение заданий ИК работы по уровню сложности

__

1-12 задания базовый уровень

13-17 задания повышенный уровень



8. Система оценивания выполнения отдельных заданий

ИКР работы в целом

.

Задания с выбором одного правильного ответа из ряда предложенных оценивается 1 или 0 баллов. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с полным ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.

Оценивание работы проводится в несколько этапов. На первом этапе оценивается выполнение учащимися заданий базового уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий базового уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На втором этапе оценивается выполнение учащимися заданий повышенного уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий



На основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий повышенного уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На третьем этапе подсчитывается общий балл за всю работу и определяется процент выполнения учащимся всей работы на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение всех заданий, и максимального балла за всю работу.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1-3 минуты;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут

На выполнение всей работы отводится один урок продолжительностью в 45 минут.



Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если

в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не

написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено

две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный

правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на

задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Таблица 4.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» - 0-7 баллов

«3»- 8-15 б.

«4»- 16-18 б

«5»---19-22 б




9. Продолжительность работы

На выполнение ИКР работы по предмету "Окружающий мир"

дается 45 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

11. Рекомендации по подготовке к ИКР работе

Специальная подготовка к работе не требуется.




Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном

варианте

Человек и общество

4

Человек и природа

12

Правила безопасной жизни и

безопасного поведения

1

Итого:

17


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий: базовые задания, задания повышенного уровня сложности. Назначение базовых заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, назначение заданий повышенного уровня сложности – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки по предметным умениям из раздела «Выпускник получит возможность научиться».

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий в демонстрационном

варианте

Базовый

13

Повышенный

4

Итого:

17


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из ряда предложенных оценивается 1 или 0 баллов. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с полным ответом оцениваются 2, 1

или 0 баллов.

Оценивание работы проводится в несколько этапов. На первом этапе оценивается выполнение учащимися заданий базового уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий базового уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На втором этапе оценивается выполнение учащимися заданий повышенного уровня сложности и определяется процент выполнения уащимсяэтих заданий на

основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий повышенного уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На третьем этапе подсчитывается общий балл за всю работу и определяется процент выполнения учащимся всей работы на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение всех заданий, и максимального балла за всю работу.


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности – 1-3 минуты;

  2. для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут

На выполнение всей работы отводится один урок продолжительностью в 45 минут.


План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сожности приведена в плане работыПлан демонстрационного варианта работы


Блок содержания

Объект оценивания

Код прове- ряемых умений4

Тип зада- ния

Уро- вень слож- ности

Макси- мальный балл за

выпол- нение

1

Человек и

общество / Наша Родина - Россия

узнавать флаг и герб РФ

2.1.1.

ВО

Б

1

2

Человек и общество /

Страницы истории Отечества

соотносить конкретную дату исторического события с веком

и определять её место на «ленте времени»

2.1.2.

ВО

Б

1

3

Человек и общество / Страницы истории

Отечества

отличать реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и

т. п.)

2.1.3.

ВО

Б

1

4

Человек и природа

/ Объекты и

явления живой и неживой природы

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы по

их названию

1.1.1.

КО

Б

1

5

Человек и природа

/ Воздух. Вода.

различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по

их названию.

1.1.2.

ВО

Б

1

6

Человек и природа

/ Полезные ископаемые.

соотносить изученные

природные объекты и явления с их характерными свойствами

1.1.3.

ВО

Б

1

7

Человек и природа

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по её

названию или оглавлению

1.1.4.

ВО

Б

1

8

Человек и природа

/ Тело человека.

осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных свойств

1.1.5.

ВО

Б

1

9

Правила безопасной жизни и безопасного

поведения.

понимать правила личной безопасности и безопасного поведения

3.1.1.

ВО

Б

1

10

Человек и природа

/ Охрана природы.

оценивать воздействие человека на природу, определять причины и правила

её охраны

1.1.8.

ВО

Б

1

11

Человек и природа

/ Природные зоны

соотносить изученные природные объекты и явления с

их описанием

1.1.9.

КО

Б

1

12

Человек и природа

использовать глобус, карту или

1.1.6.

КО

Б

1



4 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

Блок содержания

Объект оценивания

Код прове- ряемых умений4

Тип зада- ния

Уро- вень слож- ности

Макси- мальный балл за выпол-

нение


/ Материки на

глобусе и карте.

план при выполнении учебных

заданий





13

Человек и

общество / Наша Родина - Россия

приводить примеры

достопримечательностей родного края

2.2.1.

ПО

П

2

14

Человек и природа

/ Растения. Животные.

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или

известных характерных свойств

1.2.1.

ПО

П

2

15

Человек и природа

/ Лес, луг, водоём.

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

взаимосвязи в живой природе

1.2.2.

ПО

П

2

16

Человек и природа/ Погода и её составляющие.

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при

проведении наблюдений и опытов

1.1.7.

ПО

Б

2

17

Человек и природа

применять естественнонаучные знания при выполнении

заданий

1.2.3.

ПО

П

2

ИТОГО

22

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, ПО – с полным ответом.


Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. Работа проводится в течение одного урока.


Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

итоговая работа для выпускников начальной школы

по окружающему миру

вариант работы по окружающему миру разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

.


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Работа состоит из двух частей. Всего в работе 17 заданий. Первая часть содержит 12 заданий, вторая часть содержит 5 заданий.

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Ответом к заданиям 1,2,3,4,5,6,7,8,910,11,12 является число. Ответ запиши в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов

№2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо указать только его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Рядом с номерами некоторых заданий стоит одна звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.


Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1 Ответами к заданиям 1-12 является цифра, слово или словосочетание, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


  1. Укажи номер рисунка, на котором изображён герб Российской Федерации?

1) 2) 3) 4)


Ответ


  1. Прочитай.

«В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей».

Укажи номер века, в котором произошло данное событие.

  1. ХIV в.

  2. ХVII в.

  3. ХVIII в.


Ответ


  1. Укажи номер отрывка текста, в котором описывается реальный исторический факт.

  1. На пиру у князя Владимира в стольном Киеве собрались бояре, богатыри, дружинники. Обратился князь к богатырям с просьбой оправиться в Орду, отвезти телеги с данью. Согласился Добрыня, поехал к хану Ботияну.

  2. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москве. Он происходил из разветвлённого дворянского рода, восходившего к Ратше, современнику Александра Невского.


Ответ


  1. Укажи номер явления, которое можно наблюдать в неживой природе.

    1. прилёт птиц

    2. листопад

    3. снегопад

    4. цветение вишни Ответ


  1. Укажи номер утверждения, которое верно описывает свойства воздуха.

  1. воздух при охлаждении расширяется

  2. воздух при охлаждении сжимается

  3. с воздухом при охлаждении ничего не происходит

Ответ


  1. Укажи номер полезного ископаемого, о котором идёт речь в предложенном тексте?

«Это полезное ископаемое чёрного цвета, блестит, твёрдое, но хрупкое, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит».

    1. гранит

    2. известняк

    3. каменный уголь

    4. песок

Ответ


  1. Тебе нужно подготовить сообщение к уроку окружающего мира о ласточке. Укажи номер книги, которую ты возьмёшь для подготовки сообщения.

  1. Хищные птицы

  2. Воздух и его охрана

  3. Энциклопедия о животных и птицах

Ответ


  1. Укажи номер ряда, в котором перечислены только органы пищеварения.

  1. рот, лёгкие, желудок, кишечник

  2. пищевод, головной мозг, сердце, кишечник

  3. рот, пищевод, желудок, кишечник

  4. сердце, лёгкие, желудок, нос

Ответ


  1. Укажи номер действия, которое нельзя делать, если провалились под лед.

  1. делать резкие движения руками

  2. широко раскинуть руки в стороны

  3. зацепиться за кромку льда

Ответ


  1. Укажи номер последствия, к какому может привести распахивание почвы на склонах холмов.

  1. к заболачиванию вершины холма

  2. к разрушению почвы и образованию оврагов

  3. к повышению урожайности зерновых культур

Ответ



  1. Узнай природную зону по описанию. Запиши ее название.

«Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые

сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи».

Ответ


  1. Стрелка на глобусе № 2 указывает на материк. Запиши его название.












1) 2) 3)


Ответ


ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий 13-17 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.


13*. Совершая путешествие по России можно увидеть в Москве - Кремль, Храм Христа Спасителя, Царь-пушку; в Санкт-Петербурге - Зимний дворец, Петропавловскую крепость, памятник Петру Первому.

А что можно увидеть в твоём крае (городе, области)? Запиши название двух-трёх достопримечательностей:




14*. Раздели предложенные объекты природы на две группы и заполни схему. Возле знака «?» запиши общее название группы.

Картофель, крапива, дуб, репейник, пшеница, рожь.


РАСТЕНИЯ

культурные ?










15*. Составь цепь питания обитателей луга.






Ответ


16. Рассмотри термометры. Под №4 ты видишь водный термометр. Глядя на него, можно сказать: «Температура воды +15о С. Вывод: вода холодная».

1) 2) 3) 4)


Определи вид термометра под № 3: а) уличный; б) комнатный; в)медицинский. Запиши, какую температуру он показывает и сделай вывод.

Ответ:

Вид термометра №3 Температура

Вывод :


17*. Впиши пропущенные слова

Опорно-двигательная система человека состоит из и . Опорой тела служит . Движение тела и его частей обеспечивают

. Кровеносная система - это и

.

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


.


Критерии оценивания


Но- мер зада- ния

Правильный ответ (решение)

Макси- мальный балл за

вы- полнение

задания

1

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

2

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

3

Ответ: 2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

4

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

5

Ответ:2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

6

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

7

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

8

Ответ: 3

1 балл – приведен верный ответ

0 баллов – ответ неверный

1

9

Ответ: 1

1 балл – приведен верный ответ

0 баллов – ответ неверный

1

10

Ответ: 2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

11

Ответ: арктические пустыни (Арктика)

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

12

Ответ: Африка

1 балл – указано верное название материка

0 баллов – указано верное название материка

1

13

Ответ: записаны названия достопримечательностей края 2 балла – записаны названия 2-3 достопримечательностей края 1 балл- записано название одной достопримечательности края

0 баллов – другой вариант ответа

2

14

Ответ: растения: культурные: картофель, пшеница, рожь;

дикорастущие: крапива, дуб, репейник.

2 балла – объекты природы разделены на группы правильно и верно дано общее название группы

2


1 балл – объекты природы разделены на группы правильно, а общее название группы не дано или дано неправильно. Или название группы дано правильно, а в распределении объектов на группы есть ошибка.

0 баллов – в остальных случаях


15

Ответ:

1 балл – цепь питания составлена верно

0 баллов – цепь питания составлена не верно

1

16

Ответ: в) (комнатный) Температура тела 39о. Вывод: человек болен.

2 балла – соблюдены три условия: а)вид термометра указан верно, б)температура указана верно, в)вывод сделан правильно.

1 балл соблюдены любые два из трёх условий 0 баллов –любой другой вариант ответа

2

17

Ответ: опорно-двигательная система человека состоит из скелета и

мышц. Опорой тела служит скелет, а движение тела и его частей обеспечивают мышцы. Кровеносная система - это сердце и

кровеносные сосуды.

2 балла – все слова записаны правильно

1 балл – 1 слово записано неверно, остальные – верно.

0 баллов – более 1 слова записано неверно.

2















23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!