СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по математике для 4 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по математике для 4 класса»

МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского муниципального района



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов


№ _____ от «__»____ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР


______________ Саралиев Б.М.

«____» ______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


______________ С.Б. Моллаев


«____» ______________2020 г.





ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по математике

для 4 класса



Ф.И.О. разработчика

Загария Елизавета Романовна

Должность

учитель начальных классов










с. Беной-Ведено

2020


Пояснительная записка к промежуточной аттестации по математике

для учащихся начальной школы


Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по математике.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;

  • выявление уровня сформированности учебных действий;

  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий


Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по  математике для 2-4-х классов в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по математике с учетом  авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», М.: Просвещение, 2012 г. (УМК «Школа России»).

Использованы следующие методические пособия:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Математика в 2-х частях, М.: "Просвещение"


Критерии

оценивания результатов выполнения работы


Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.



Работа, состоящая из задач:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.



Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  1. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).


  1. Не решена до конца задача или пример.

  2. Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

  1. Нерациональный прием вычислений.


  1. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.


  1. Неверно сформулированный ответ задачи.

  2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  3. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».



Паспорт

фонда оценочных средств

урока

Материалы для организации контроля

Контрольные работы

12

Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий»

23

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

41

Контрольная работа №3 Тема «Величины».

59

Контрольная работа№4. Тема «Умножение и деление на однозначное число»

73

Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления»

85

Контрольная работа№6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»

97

Контрольная работа №7 Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

115

Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число»

136

Итоговая контрольная работа.















Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий»

1 вариант

1. Реши задачу:

Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 * 7 486 * 2 686 : 7 608 – 359

3 * 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296

3. Вычисли: 72 + 48 : ( 3 * 2 ) ( 1230 + 600 ) – ( 570 – 70 )

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, … .

6. Реши уравнения: Х – 29 = 26 350 + Х = 670

7.* Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: « Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня ». Сколько яблок у неё было?


2 вариант

1. Реши задачу:

Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани ?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 * 2 2 * 462 324 : 3 706 – 428

812 * 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

3. Вычисли: 41 – 3 * (63 : 9 ) ( 980 – 800 ) + ( 320 – 20 )

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, … .

6. Реши уравнения: Х – 57 = 26 180 + Х = 730

7. * Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?


Контрольная работа №2

по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?


  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10

7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100


  1. Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)


  1. Построй прямой и острый углы


  1. Реши уравнение

108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42


Контрольная работа № 3 по теме

«Величины»


  1. Реши задачу

В ларёк привезли 9 ящиков яблок по 23 кг в каждом. За день продали две третьих части всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось в ларьке?


  1. Сравни

5 кг 30 г … 530 г 400 см2 … 4 м2

997 см … 9 м 97 см 60 а … 6 га

800 м … 1 км 7 т … 250 ц


  1. Выполни вычисления

25 819 + 1 395 000 : 100 309 . 100

75 800 – 10 000 50 000 – 1 130 007 + 8 000


  1. Вычисли

а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь


5* Запиши величины в порядке возрастания

5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2


6* Реши задачу

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?


Контрольная работа №4. Тема «Умножение и деление на однозначное число»

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни действия:

237592 ∙ 4 = 65376 : 9 =

27518 = 1722 : 6 =


3. Реши уравнение:

х ∙ 16 = 800 : 10


4. Укажи порядок действий и выполни вычисления:

70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 =

3 249 ∙ 8 + 4 712 ∙ 10 =


5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.




Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления»

1.Составьте краткую запись и решите задачу.

В магазине за день продали 205 кг свёклы, картофеля – в 3 раза больше, чем

свёклы, а моркови – на 306 кг меньше, чем свёклы и картофеля вместе. Сколько

килограммов моркови продали за день?

2.Запишите выражения столбиком и выполните вычисления.

304 + 137= 278 х 3= 912 : 4=

908-479= 107 х 6= 378 : 3=

3.Укажите порядок действий и выполните вычисления.

774 – (196 + 472) : 4 = 378 : 9 х 7 + 178 х 3 =

4.Сравните.

280 см … 28 м 8дм 3 ч 20 мин … 110 мин

4 м 2дм … 420 см 1 км … 990 м

5.Начертите прямоугольник, площадь которого равна 28см2 и найдите периметр.


*В террариуме жили пауки и жуки – всего 12 штук. Если посчитать все их ноги, то

получится 82 ноги. Сколько пауков и сколько жуков жили в террариуме?

* Поставьте вместо точек знаки действий первой и второй ступени так, чтобы

получились верные записи.

8…6…2…3…4 = 2 8…6…2…3…4 = 9


Контрольная работа №6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»

  1. Реши задачу.

Автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?

  1. Реши задачу.

Моторная лодка проехала 320 км за 4 часа. С какой скоростью она двигалась?

  1. Реши задачу.

Велосипедист проехал 105 км. Сколько времени он находился в пути, если его скорость была 35км/ч?

  1. Вычисли.

12555 + 369 – (78 × 5 + 6203)

  1. Реши уравнения

98 – х = 23 + 27 х × 6 = 90 + 30

  1. * Заполни таблицу

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч




6 мин




120 км





Контрольная работа №7. Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»


  1. Реши задачу.

Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 часа со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?

  1. Выполни вычисления.

6734 . 300 600 . 200 3540 . 400

853 . 4000 5300 . 70 51900 . 80

62 240 : 40 238 800 : 600

65 400 : 600 16 320 : 40



  1. Вычисли.

983 002 – (3 760 + 32 442 : 6)

  1. Сравни.

19 . 50 … 19 . 5 . 10 64 . 3 . 10 … 64 . 13

81 . 17 … 81 . 10 . 7 47 . 24 … 47 . 6 . 4



Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число»


  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


  1. Выполни вычисления

647 . 78 4301 . 65 341 . 785

569 . 54 6514 . 32 3004 . 431


12 096 : 56

16 533 : 33

  1. Реши уравнение

х + 90 = 2000 : 8


  1. Найди значение выражения

9000 – 424 . 76 : 4

Контрольная работа № 9 (Итоговая)


  1. Реши задачу

Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?


  1. Выполни действия

7247 . 5 930 760 – 845 999

1305 : 9 68 754 + 224 689

6098 . 83 16 727 : 389

38 744 : 58 189 088 : 622


  1. Выполни действия

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг

2 мин 52 с + 43 с = … мин … с

8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч = … сут … ч


  1. Реши уравнение

112 : х = 48 : 6


5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!