МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского муниципального района
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов № _____ от «__»____ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________ Саралиев Б.М. «____» ______________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ______________ С.Б. Моллаев «____» ______________2020 г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по математике
для 4 класса
Ф.И.О. разработчика | Загария Елизавета Романовна |
Должность | учитель начальных классов |
с. Беной-Ведено
2020
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по математике
для учащихся начальной школы
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по математике.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по математике для 2-4-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», М.: Просвещение, 2012 г. (УМК «Школа России»).
Использованы следующие методические пособия:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Математика в 2-х частях, М.: "Просвещение"
Критерии
оценивания результатов выполнения работы
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решена до конца задача или пример.
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Паспорт
фонда оценочных средств
№ урока | Материалы для организации контроля |
Контрольные работы |
12 | Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий» |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
41 | Контрольная работа №3 Тема «Величины». |
59 | Контрольная работа№4. Тема «Умножение и деление на однозначное число» |
73 | Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления» |
85 | Контрольная работа№6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние» |
97 | Контрольная работа №7 Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
115 | Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число» |
136 | Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа №1. Тема «Порядок выполнения действий»
1 вариант
1. Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 * 7 486 * 2 686 : 7 608 – 359
3 * 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
3. Вычисли: 72 + 48 : ( 3 * 2 ) ( 1230 + 600 ) – ( 570 – 70 )
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, … .
6. Реши уравнения: Х – 29 = 26 350 + Х = 670
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: « Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня ». Сколько яблок у неё было?
2 вариант
1. Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани ?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 * 2 2 * 462 324 : 3 706 – 428
812 * 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли: 41 – 3 * (63 : 9 ) ( 980 – 800 ) + ( 320 – 20 )
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, … .
6. Реши уравнения: Х – 57 = 26 180 + Х = 730
7. * Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа №2
по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
Вычисли.
64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10
7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100
Найди значение выражений
711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)
Построй прямой и острый углы
Реши уравнение
108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42
Контрольная работа № 3 по теме
«Величины»
Реши задачу
В ларёк привезли 9 ящиков яблок по 23 кг в каждом. За день продали две третьих части всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось в ларьке?
Сравни
5 кг 30 г … 530 г 400 см2 … 4 м2
997 см … 9 м 97 см 60 а … 6 га
800 м … 1 км 7 т … 250 ц
Выполни вычисления
25 819 + 1 395 000 : 100 309 . 100
75 800 – 10 000 50 000 – 1 130 007 + 8 000
Вычисли
а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь
5* Запиши величины в порядке возрастания
5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2
6* Реши задачу
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Контрольная работа №4. Тема «Умножение и деление на однозначное число»
1. Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
2. Выполни действия:
237592 ∙ 4 = 65376 : 9 =
27518 = 1722 : 6 =
3. Реши уравнение:
х ∙ 16 = 800 : 10
4. Укажи порядок действий и выполни вычисления:
70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 =
3 249 ∙ 8 + 4 712 ∙ 10 =
5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа№5. Тема «Письменные приемы умножения и деления»
1.Составьте краткую запись и решите задачу.
В магазине за день продали 205 кг свёклы, картофеля – в 3 раза больше, чем
свёклы, а моркови – на 306 кг меньше, чем свёклы и картофеля вместе. Сколько
килограммов моркови продали за день?
2.Запишите выражения столбиком и выполните вычисления.
304 + 137= 278 х 3= 912 : 4=
908-479= 107 х 6= 378 : 3=
3.Укажите порядок действий и выполните вычисления.
774 – (196 + 472) : 4 = 378 : 9 х 7 + 178 х 3 =
4.Сравните.
280 см … 28 м 8дм 3 ч 20 мин … 110 мин
4 м 2дм … 420 см 1 км … 990 м
5.Начертите прямоугольник, площадь которого равна 28см2 и найдите периметр.
*В террариуме жили пауки и жуки – всего 12 штук. Если посчитать все их ноги, то
получится 82 ноги. Сколько пауков и сколько жуков жили в террариуме?
* Поставьте вместо точек знаки действий первой и второй ступени так, чтобы
получились верные записи.
8…6…2…3…4 = 2 8…6…2…3…4 = 9
Контрольная работа №6. Тема «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»
Реши задачу.
Автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?
Реши задачу.
Моторная лодка проехала 320 км за 4 часа. С какой скоростью она двигалась?
Реши задачу.
Велосипедист проехал 105 км. Сколько времени он находился в пути, если его скорость была 35км/ч?
Вычисли.
12555 + 369 – (78 × 5 + 6203)
Реши уравнения
98 – х = 23 + 27 х × 6 = 90 + 30
* Заполни таблицу
Скорость | Время | Расстояние |
12 км/ч | | |
| 6 мин | |
| | 120 км |
Контрольная работа №7. Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Реши задачу.
Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 часа со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?
Выполни вычисления.
6734 . 300 600 . 200 3540 . 400
853 . 4000 5300 . 70 51900 . 80
62 240 : 40 238 800 : 600
65 400 : 600 16 320 : 40
Вычисли.
983 002 – (3 760 + 32 442 : 6)
Сравни.
19 . 50 … 19 . 5 . 10 64 . 3 . 10 … 64 . 13
81 . 17 … 81 . 10 . 7 47 . 24 … 47 . 6 . 4
Контрольная работа №8 Тема «Умножение и деление на двузначное число»
Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Выполни вычисления
647 . 78 4301 . 65 341 . 785
569 . 54 6514 . 32 3004 . 431
12 096 : 56
16 533 : 33
Реши уравнение
х + 90 = 2000 : 8
Найди значение выражения
9000 – 424 . 76 : 4
Контрольная работа № 9 (Итоговая)
Реши задачу
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Выполни действия
7247 . 5 930 760 – 845 999
1305 : 9 68 754 + 224 689
6098 . 83 16 727 : 389
38 744 : 58 189 088 : 622
Выполни действия
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг
2 мин 52 с + 43 с = … мин … с
8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч = … сут … ч
Реши уравнение
112 : х = 48 : 6
5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?