СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств

по математике

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2019г.









Фонд оценочных средств

по математике


для 3-Г класса













Составил учитель:







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по математике

Контрольные работы, проверочные работы, контрольные математические диктанты проводятся во 2 – ом классе в системе учебно-методического комплекса «Школа России» по учебникам: Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М .: «Просвещение», 2014.

Назначение ФОС для учащихся 2-А класса – оценить сформированность знаний и умений учащихся по математике за курс 2–ого учебного года.


Критерии оценивания всех видов работ:

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Работа, состоящая из выражений:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.


Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

  • показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

  • при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:

    • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:

    • не раскрыл основное содержание учебного материала;

    • продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

    • допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.



Ошибкой в контрольной или проверочной работе следует считать:

· отсутствие приведение к наименьшей единице в выражениях с именованными числами;

· отсутствие черчения геометрической фигуры в задании;

· отсутствие длины отрезка, ломаной;

· отсутствие выполненного задания в объеме контрольной или проверочной работе;

· два исправления в ответах задания;

· небрежное письмо с исправлениями.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

· отсутствие в задаче краткой записи;

· исправленная цифра в ходе решения задачи или выражения;

· отсутствие полного ответа в задаче.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.


Содержание видов работ


№ п/п

Контролируемые разделы

Наименование

оценочного средства


Дата

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

--


2

Табличное умножение и деление

Входная диагностика. К.р. № 1 по тексту администрации

К.р. №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

18.09



09.10

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)


К. р. № 3 по теме «Таб­личное умно­жение и деле­ние»

Контрольный математический диктант №1

Промежуточная диагностика. К.р. № 4 по тексту администрации

03.12



10.12

18.12

4

Внетабличное умножение и деление


К. р. №5 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

26.02

5

Числа от 1 до 1000.. Нумерация


--


6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Итоговая диагностика. К.р. № 6 по тексту администрации

15.04

7.

Умножение и деление


Контрольный математический диктант №2

К.р . № 7 по теме «Умножение и деление»

08.04

28.04



Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.


Контрольная работа.


Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу




Входная диагностика. К.р. № 1 по тексту администрации

К.р. №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1

1. Реши задачу

За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

2. Реши задачу

Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

3. Выполни вычисления:

(17-8)∙ 2= 3∙ 7= 21: 3=

(21-6): 3= 9∙ 3= 14 : 2=

18: 6 ∙3= 5∙ 2= 16 : 2=

8∙ 3 -5= 2∙ 8= 18 : 3=

4. Сравни выражения и поставь знак ,

3×5-5 … 3×4 7+7+7 ... 7∙ 2

… …

5.Задача

Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Вариант 2

1. Реши задачу

На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

2. Реши задачу

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?


3. Выполни вычисления:

(24-6): 2= 3∙ 8= 21: 3=

(15-8) ∙3= 9∙ 3= 12 : 6=

12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 : 2=

7∙ 3 -12= 2∙ 7= 24 : 3=



4. Сравни выражения и поставь знак ,


3×6 + 6…3×5 5+5+5…5∙ 2

… …

5. Задача

Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.


Ответы к контрольной работе №2

Вариант 1

1.4x3=12(человек)- было за тремя такими столиками

2.16:8= 2(коробки) – заняли шары

3. 3×5-5 7+7+77∙2

10 14

4. (17-8)∙ 2= 18 3∙ 7=21 21: 3=7

(21-6): 3=5 9∙ 3=27 14 : 2=7

18: 6 ∙3= 9 5∙ 2= 10 16 : 2=8

8∙ 3 -5= 19 2∙ 8=16 18: 3=6

5. 8:2=4 (см)- длина отрезка АС.

Ответ: АС=4см, на чертеже стало 3отрезка АВ, AC, CB

Вариант 2

1.6x3=18(пир.)-лежит на трех тарелках

2. 12:4=3(фл.)-в одной коробке

3. 24-6): 2= 9 3∙ 8=24 21: 3=7

(15-8) ∙3= 21 9∙ 3=27 12 : 6=2

12: 6 ∙9= 18 8∙ 2=16 18 : 2=9

7∙ 3 -12= 9 2∙ 7=14 24 : 3=8

4. 8×4-8 = 8×3 3×6 + 6 3×5

24=24 2415

5.10:2=5(см)- длина отрезка ОК

Ответ: ОК-5см,на чертеже стало 3 отрезка МК,МО,ОК


Критерии оценивания


Оценка «5»

9 -10 баллов

Оценка «4»

6 – 8 баллов

Оценка «3»

5 баллов

Оценка «2»

1 – 4 баллов

1 задание - 1 балла

2 задание - 1 балла

3 задание - 2 балла

4 задание - 3 балла

5 задание - 3 балла



К. р. №3 по теме «Таб­личное умно­жение и деле­ние»


Вариант 1



1. Реши задачу

В саду работники собрали 9 ящиков груш, а яблок в 3 раза больше. Сколько ящиков яблок собрали работники?


2.Выполни вычисления:

15:3+27 4×9-27:3

18:3×4 30-5×(28:4)



3.Сравни выражения и поставь знак ,

4×7 … 7×3 3×8 … 3+8 7×(4+4) … 7×4+35

4. Реши уравнение

х:5=10 28-х=28 х-15=0



5. Задача

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а второго в 2 раза длиннее.


Вариант 2

1.Реши задачу

В магазине Коля купил 10 рыб, а Женя в 2 раза меньше. Сколько рыб купил

Женя?


2.Выполни вычисления:


8×5+24 24:4+5×7

7×2+17 58-4×(19-5)


3.Сравни выражения и поставь знак ,


4 ×3… 2 ×5 4 ×9… 4+9 5 x(3+3)…5×4+3

4. Реши уравнение

х: 7=6 72-х=72 х- 48=0

5. Задача

Начерти два отрезка. Длина первого 12 см, а второго в 2 раза короче .



Ответы К. р. №3 по теме «Таб­личное умно­жение и деле­ние»


Вариант 1

1.9x3=27 (ящиков)- собрали яблок

2. 32,24, 27,5

3. ,,=

4. x=50, x=0 , x=15

5. 8(cм)- длина второго отрезка

Вариант 2

1.10:2=5(рыб)- купил Женя

2. 64,31,41, 2

3. ,,

4. x=42 x=72 x=48

5. 12:2=6(см)-длина второго отрезка

Критерии оценивания


Оценка «5»

9 -10 баллов

Оценка «4»

6 – 8 баллов

Оценка «3»

5 баллов

Оценка «2»

1 – 4 баллов

1 задание - 2 балла

2 задание - 2 балла

3 задание - 2 балла

4 задание - 2 балла

5 задание - 2 балла


Промежуточная диагностика. К.р. № 4 по тексту администрации


К. р. №5 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1.Реши задачу

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно пошить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Найди частное и остаток

10:3 8:5 6:4

3.Выполни деление в столбик по образцу.

_14 |3

12 | 4 42:5 17:6 65:8 74: 9

2

4.Сравни

6 м 8 д м… 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм

89 см …9дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм

5. Реши задачу

Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его площадь.


Вариант 2



1. Реши задачу

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Найди частное и остаток.

9:4 7:2 8:3

3. Выполни деление в столбик по образцу.

_14|3

12|4 43:8 19:6 54:7 82:9

2

4.Сравни.

38 дм …3 м 8дм 37 мм …4 см

68 см …8 дм 6см 5 м …48 дм

5. Реши задачу

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь.


Ответы К. р. №5 по теме: «Внетабличное умножение и деление»



Вариант 1

1.17:3=5(платьев)- можно пошить

600(см)-ткани останется

2. 10:3= 3 (ост.1) 8:5=1 (ост.3) 6:4=1(ост.2)

3. 1.8,4 2. 2.8 3. 8.1 4. 8,2

4.6 м 8 д м = 68 дм 45 мм = 4 см 5 мм

89 см дм 8 см 5 дм 4 см


5. P= 4x4=16 (cм)

Вариант 2

1.15:4=3(булочки)- можно купить

3 рубля остаток

2. 9:4=2(ост1) 7:2=3(ост1) 8:3=2(ост2)

3. 43:8=5,3 19:6=3,1 54:7=7,7 82:9=9,1

4. 38 дм =3 м 8дм 37 мм

  1. м

5. P=12(cм)


Критерии оценивания


Оценка «5»

9 -10 баллов

Оценка «4»

6 – 8 баллов

Оценка «3»

5 баллов

Оценка «2»

1 – 4 баллов

1 задание - 2 балла

2 задание - 2 балла

3 задание - 2 балла

4 задание - 2 балла

5 задание - 2 балла


Итоговая диагностика. К.р. № 6 по тексту администрации

К.р. № 7 по теме «Умножение и деление»

Вариант 1

1. Выполни вычисления

72:8 13×5 900:30

28:7 84:7 760:4


2.Выполни вычисления

369 + 124 560:7 + 20

718 - 236 (860-60): 10


3. Сравни

1кг 532г 5м 2дм 25дм

1сут. 23ч. 3дм2 200см2


4. Реши задачу

За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?

5. Реши задачу

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


Вариант 2

1. Выполни вычисления

42:7 14×7 100:50

27:3 95:5 960:4


2. Выполни вычисления

457 + 234 540:9 + 20

674-156 10× (309-300)


3. Сравни

300г 1кг 6м 3дм 66дм

2сут. 40ч. 6дм2 600см2


4. Реши задачу

В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

5. Реши задачу

Длина прямоугольника 7см, а ширина на 2см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


Ответы к К.Р.№7по теме «Умножение и деление»


Вариант 1

1. 72:8=9 13×5=65 900:30=30

28:7=4 84:7=12 760:4=190

2. 493,482, 100, 80

3. 1кг 532г 5м 2дм 25дм

1сут. 23ч. 3дм2 200см2

4. 1)54:6=9р

2)72:9=8м

5.1)6+2=8см-длина
3)(6+8)*2=28см-периметр

2)6*8=48см2-площадь

Вариант 2

1. 42:7=6 14×7=98 100:50=2

27:3=9 95:5=19 960:4=240

2. 457 + 234=691 540:9 + 20=80

674-156=518 10× (309-300)=90

3. 300г 1кг 6м 3дм 66дм

2сут. 40ч. 6дм2 600см2

4. 1)35:5=7 2)7x7=49 Ответ:49 кружков

5. 7-2=5(см)- ширина

(7+5)x2=24(см)- периметр

7x5=35см2- площадь


Критерии оценивания


Оценка «5»

9 -10 баллов

Оценка «4»

6 – 8 баллов

Оценка «3»

5 баллов

Оценка «2»

1 – 4 баллов

1 задание - 2 балла

2 задание - 2 балла

3 задание - 2 балла

4 задание - 2 балла

5 задание - 2 балла



Контрольный математический диктант №1

  1. Во сколько раз 4 больше 12?

  2. 7 умножить на 8.

  3. Во сколько раз 18 больше 9?

  4. На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?

  5. Первый множитель 3, второй неизвестен. Произведение равно 27. Найдите второй множитель.

  6. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14?

  7. Уменьши 32 в 8 раз.

  8. Сколько раз  7 повторится в 35?

  9. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 72. Какое число я задумала?

  10. Делимое 63, делитель 9. Найдите частное.

(3, 56, 2, 9,9, 7, 4, 5, 9, 7)



Контрольный математический диктант №2


1 . Найди сумму чисел 38 и 12.

2. Найди разность чисел 80 и 3.

3. Найди произведение чисел 4 и 9.

4. Найди частное чисел 32 и 8.

5. Во сколько раз 27 больше 9?

6. Во сколько раз 4 меньше 24?

7. На сколько 32 больше 8?

8. На сколько 3 меньше 21?

9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?

(50, 77, 36, 4, 3,6, 4, 7,6, 42)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!