СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс»

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Тема занятия

1

Входная контрольный диктант.

2

Контрольная работа №1по теме «Предложение»

3

Контрольная работа №2Контрольное списывание.

4

Контрольная работа № 3 по теме «Слово»

5

Контрольная работа № 4 по теме: «Имя существительное» Тест

6

Контрольная работа №5 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

7

Контрольная работа № 6 Словарный диктант.

8

Контрольнаяработа № 7 по теме: «Имя существительное»

9

Контрольнаяработа № 8 по теме : «Имя прилагательное»Тест.

11

Контрольнаяработа № 9 по теме: « Имя прилагательное»

12

Контрольнаяработа № 10 по теме: «Местоимение»

13

Контрольнаяработа № 11 по теме: «Глагол»

14

Контрольная работа №12 Контрольное изложение.

15

Контрольное работа №13 Словарный диктант

16

Контрольное работа №14 Контрольное списывание

17

Итоговый контрольный диктант

18

Контрольное работа №15 Контрольное сочинение



















Входной диктант

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опенками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Грамматические задания:

1. Девятое предложение разобрать по составу, выделить грамматическую основу.

2. Из текста диктанта выписать два слова с орфограммами, которые находятся в корне, подобрать к ним проверочные слова.

Выполнение заданий:

1. Дни стоят погожие.

2. Золотая – золото, позолоченный; осень – осенний; грибы – гриб; травы – травушка; краснеют – красный; моховые – мох; поляне – поле; стоят – стоя; травинка – травы; тишина – тишь.

Контрольная работа№1 по теме: «Предложение»

Диктант

Осенняя пора

Лес сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие. Настоящие дни поздней осени. В такую пору хорошо надеть теплую куртку, высокие сапоги, взять ружье и пойти на охоту.

Хорошо идти по лесной тропинке среди молодых березок и осинок. Кругом тишина.

На голых сучьях повисли капли росы. Природа ждет прихода зимы. Скоро мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый лес.

Легко дышит осенней свежестью грудь. Хочется идти все дальше и дальше по влажной тропинке. (77 слов)


Слова для справок: осинок, хлопья.

Грамматические задания:
       1. Разобрать второе предложение по членам предложения: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
      2. Подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания в предложении:

На голых сучьях повисли капли росы.

Выполнение заданий

1. Дни наступили пасмурные, но тихие.

2. На голых сучьях повисли капли росы.

капли (чего?) росы

повисли (на чем?) на сучьях

на сучьях (каких?) голых



Контрольная работа №2 Списывание

Лучший день лета

В последнее воскресен.е лета я была на бер.гу Невы. Там прох.дил праз.ник м.ряков. На пляже были построены трибуны, эстрада, стояли палатки с пирожными, лим.надом и мороженым.

Сначала выступали кораблестроители-ветераны. В сер.дине праздника приехал Нептун – царь морей и океанов. Его сопров.ждала свита. Они водой .бливали людей, а некоторых бр.сали в воду. Потом всех катали на к.тере. Было очень весело.

Этот день мне запомнился больше всех дней лета.


Слова для справок: эстрада, свита.

Грамматические задания

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Разделить слова на слоги:

Последнее, построены, запомнился.

Выполнение заданий

В последнее воскресенье лета я была на берегу Невы. Там проходил праздник моряков. На пляже были построены трибуны, эстрада, стояли палатки с пирожными, лимонадом и мороженым.

Сначала выступали кораблестроители-ветераны. В середине праздника приехал Нептун – царь морей и океанов. Его сопровождала свита. Они обливали людей водой, а некоторых бросали в воду. Потом всех катали на катерах. Было очень весело.

Этот день мне запомнился больше всех дней лета.

  1. По-след-не-е, по-стро-е-ны, за-пом-нил-ся.


Контрольная работа№3 по теме: «Слово».

Диктант

В саду.

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. На­ступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показа­лись алые края цветочных листьев. По саду разноси­лись чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)


Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматические задания

  1. Указать над словами первого абзаца части речи.

  2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Выполнение заданий

  1. Осенью – осенний; сучья – сучок, сучки, сук; листья – листочки, лиственный, листик, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад.





Контрольная работа№ 4по теме: «Имя существительное»

Тест

Вариант №1

1.Укажи имена существительные:

  1. боль 4) играть 7) чистый

  2. болеть 5) игрушечный 8) чистить

  3. больничный 6) игра 9) чистота



2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам



3. Укажи существительные

1 склонения: 2 склонения: 3 склонения:

1) деревня 4) мысль 7) огонь

2) лень 5) солдат 8) смелость

3) камень 6) солнце 9) столб



4.Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

        1. книги 4) ножницы 7) праздники

        2. каникулы 5) кастрюли 8) люди

        3. весы 6) шахматы 9) валенки



5. Укажи "лишнее" слово по типу склонения:

1) улыбка 2) веселье 3) надежда 4) слава



6. В каком падеже существительные не употребля­ются с предлогом:



1) в Именительном падеже 3) в Винительном падеже

2) в Родительном падеже 4) в Дательном падеже



7. Укажи существительные в данном падеже:

в Родительном: в Предложном: в Творительном:

1) с ковром 6) на стуле 11)с добротой

2) в страну 7) к другу 12) к дому

3) от сирени 8) в поездке 13) со сказкой

4) в портфель 9) под землёй 14) в шляпе

5) без пальто 10) сквозь туман 15) от берега



8. Укажи существительные с окончаниями «ов» в Родительном падеже мн.ч.:

1) килограмм 4) апельсин 7) помидор

2) место 5) дело 8) мандарин

3) облако 6) яблоко 9) носок



9. Укажи существительные с окончанием «е»

1) жил в деревн … 5) вспоминал без груст …

2) упал с крыш … 6) скакал на лошад …

3) увидел в окошк … 7) работал на завод …

4) шёл по пустош … 8) лежит на ладон …



10. Укажи несклоняемые существительные:

1) пальто 4) очки 7) дело

2) окно 5) платье 8) какао

3) метро 6) кофе 9) мороженое



11. Укажи предложения с существительным в форме ед. ч. Родительного падежа:

1) Дети во всём мире не хотят войны.

2) Переходи улицу на зелёный свет.

3) За речкой тянулись зелёные поля.

4) Дом бабушки находится в деревне.

5) Из книг нельзя вырывать страницы.

6) Верблюд может жить без воды несколько дней.



12. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.

2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

3) В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.

4) Собака, лев, волк с лисой в соседстве как-то жили.























































Вариант №2

1.Укажи имена существительные:

1) столовый 4) летать 7) писать

2) стол 5) лётчик 8) письменный

3) настольный 6) лётный 9) письмо


2. Склонение существительных – это …

1) изменение по числам и родам 2) изменение по падежам

3) изменение по падежам и числам


3. Найди существительные

1 склонения: 2 склонения: 3 склонения:

1) кухня 4) пень 7) память

2) тетрадь 5) бой 8) тополь

3) папа 6) глушь 9) вечер


4.Укажи существительные, которые употребляются только в единственном числе:

1) луна 4) ложь 7) звезда

2) планета 5) победа 8) чистота

3) земля 6) солнце 9) штора



5. Укажи "лишнее" слово по типу склонения:

1) пень 2) мебель 3) грусть 4) радость



6. В каком падеже стоит подлежащее в предложении:

1) в любом 3) только в Именительном падеже

2) в Винительном падеже


7. Укажи существительные в данном падеже:

в Винительном: в Дательном: в Предложном:

1) взял карандаш 6) иду по дороге 11)мечтал о поездке

2) отбежал от воды 7) разглядел на карте 12) живёт под землёй

3) рассказал басню 8) спрятался за тучи 13) играл во дворе

4)не хотят яблоко 9) любовь к животным 14) сидел настуле

5) летал в облаках 10) удивился просьбе 15) гордился наградой


8. Укажи существительные с окончаниями нулевое окончание в Родительном падеже мн.ч.:

1) книга 4) носок 7) место

2) стол 5) грамм 8) телевизор

3) сапог 6) стакан 9) груша


9. Укажи существительные с окончанием «и»

1) отъехал от пристан … 5) жил в сторожк …

2) в модной юбк … 6) по зелёной равнин …

3) на краю лужайк … 7) из кустов чащ …

4) прогулка на теплоход … 8) высоко в неб …


10. Укажи склоняемые существительные:

1) стекло 4) лицо 7) солнце

2) письмо 5) лото 8) кашпо

3) жюри 6) бюро 9) нож



11. Укажи предложения, в которых существительное стоит в форме ед. ч. женского рода Винительного падежа:

1) Город построил новую школу.

2) От дуба тянулась длинная тень.

3) Прозрачный лёд сковал реку.

4) Девочка чистила в саду дорожку.

5) На пне растут губки и грибы.

6) Солнечный зайчик бегает по стенам комнаты.



12. Найди предложения с подлежащим, выраженным существительным:

1) Запорошила зима поле снегом.

2) Мы часто гуляли в этом парке.

3) В тени папоротника сверкала роса.

4) Сосна и ель стоят всегда зелёные.

5) Они тянули свои ветви к солнцу.

6) С утра подморозило.



Ключ ответов к 1 варианту



1) 1, 6, 9.

2) 3.

3) 1, 5,6,8.

4) 2, 3, 4, 6, 8.

5) 2.

6) 1.

7) 3, 5, 6, 8, 11, 13.

8) 1, 3, 4, 7, 8, 9.

9) 1, 3, 7.

10) 1, 3, 6, 8.

11) 1, 4, 6.

12) 3, 4.





«5» - 90 -100%, «4» - 78 – 89%,

«3» - 60 - 77%, «2» - менее 50%









Ключ ответов к 2 варианту



1) 2, 5, 9.

2) 2.

3) 1, 3, 4, 5,7.

4) 1, 4,6, 8.

5) 1.

6) 3.

7) 1, 3, 6, 9,10, 11, 13, 14.

8) 1, 3, 7, 9.

9) 1, 3, 7.

10) 1, 2, 4, 7, 9.

11) 1, 3, 4, 6.

12) 1, 3, 4.













Контрольная работа №5 по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Диктант

Редкая гостья.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)



Грамматические задания:
      1.  Разобрать третье предложение по членам предложения.

  1. В третьем предложении выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).

Выполнение заданий



1. Ветки ели защищали кормушку от вьюги.



2. ветки (чего?) ели 3 скл., Р. п.

защищали (что?) кормушку 1 скл., В. п.

защищали (от чего?) от вьюги 1 скл., Р. п.













Контрольная работа№6

Словарный диктант



Горизонт, хозяин, каникулы, комбайнер, багаж, человек, пожалуйста, календарь, библиотекарь, шофер, корабль, пассажир, двенадцать, здесь, медленно.











Контрольная работа№7 по теме: « Имя существительное»

Диктант

Лес


Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от бо­лезней хищники — лесные санитары. (74 слова).


Слова для справок: хибарки.


Грамматическое задание


  1. Выписать три словосочетания с именами существительны­ми в единственном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.


  1. Разобрать имя существительное как часть речи:


вариант 1 – вредителей

вариант 2 — гусениц.

































Контрольная работа№8 по теме:

«Имя прилагательное» Тест.

1 вариант

А1. Укажи вопросы имен прилагательных.

1) когда? где?

2) что делает? что сделает?

3) кто? что?

4) какой? какая? какое? какие?


А2. Укажи имена прилагательные.

1) цапля, асфальт, стена, вертолёт

2) золотой, стрелковая, стержень, шелестит

3) белый, железная, яичная, тёплое

4) отличница, чёрный, прискакал, выросла


А3. Укажи, как определить падеж имен прилагательных.

1) по первому слову в предложении

2) по глаголу в предложении

3) по падежу имени существительного, с которым оно связано

4) задать вопрос к имени прилагательному


А4. Укажи, какой признак отсутствует у имен прилагательных.

1) время

2) род

3) число

4) падеж


A5. Укажи падежи имен прилагательных.

Старый садовник дал Пете большую корзину яблок.

1) В.п., И.п.

2) И.п., Р.п.

3) Д.п., В.п.

4) И.п., В.п.


В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе, предложном падеже.

1) о замечательной поделке, при известной компании

2) о весёлых праздниках, в контрольных работах

3) около старых деревьев, через высокую преграду

4) в глубоких реках, на высоких деревьях


В2. Укажи, в каких случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) весенним (концертом) — м.р., ед.ч., Т.п.

2) красивое (растение) — с.р., ед.ч., П.п.

3) по звериной (тропе) — м.р., ед.ч., В.п.

4) добрую (подругу) — ж.р., ед.ч., В.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

Зима дарит … снега, … лёд, … морозы. Весна радует … капелями и … солнцем.

(1) ярким; (2) прозрачный; (3) пышные; (4) звонкими; (5) сильные

1) 1, 4, 3, 5, 4

2) 3, 2, 1, 4, 5

3) 3, 2, 5, 1, 4

4) 3, 2, 5, 4



2 вариант

А1. Укажи, что обозначает имя прилагательное.

1) предмет

2) признак предмета

3) действие предмета

4) указывает на предмет


А2. Укажи имена прилагательные.

1) картинная, пальчик, рубашка, спит

2) смотрит, показывает, перескакал, сварился

3) быстрый, мелкая, ужасное, жёлтый

4) аэропорт, электровоз, кресло, универмаг


А3. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилагательных.

1) падеж

2) время

3) род

4) число


А4. Укажи, как определить падеж имен прилагательных.

1) по глаголу в предложении

2) по вопросу к имени прилагательному

3) по глаголу в предложении

4) по падежу имени существительного, с которым оно связано


А5. Укажи падежи имен прилагательных.

Известный режиссёр снял фильм об отважном мореплавателе.

1) И.п., П.п.

2) В.п., Т.п.

3) И.п., Т.п.

4) Т.п., И.п.


В1. Укажи, где имена прилагательные использованы во множественном числе, дательном

падеже.

1) острым ножом, через большое расстояние

2) по просторным полям, к великим открытиям

3) по пушистым снегам, к далёким звёздам

4) первые успехи, под снежными шапками


В2. Укажи, в каких. случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) выразительным (взглядом) — ед.ч., м.р., Д.п.

2) горячим (чаем) — ед.ч., м.р., Т.п.

3) через широкую (границу) — ж.р., ед.ч., И.п.

4) о злой (собаке) — ед.ч., ж.р., П.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

… воздух качает язычок свечи. … тени листьев лежат на потолке беседки. Вот раскрытая

книга. На неё садятся … бабочки.

(1) угловатые; (2) ночные; (3) прохладный; (4) виноградных

1) 1, 2, 4, 3

2) 3, 1, 4, 2

3) 1, 2, 3, 4

4) 3, 1, 4, 2

Ответы на тест:

1 вариант

А1-4

А2-3

А3-3

А4-1

А5-4

В1-24

В2-14

С1-4



2 вариант

А1-2

А2-3

А3-2

А4-4

А5-2

В1-34

В2-24

С1-2



Контрольная работа№9 по теме:

«Имя прилагательное»

Диктант

Зимний лес

      Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова.)



Грамматические задания:

  1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях. 

  2. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).























Контрольная работа№10 по теме:

«Местоимение».

Диктант

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежо­нок отправился гулять по поляне. Вдруг он остано­вился. Перед ним сидела лягушка. Она только оч­нулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Мед­вежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)


Грамматические задания

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.

  2. Разобрать шестое предложение по членам предло­жения и частям речи.


Выполнение заданий


  1. Она только оч­нулась от зимней спячки.




Контрольная работа № 11 по теме: «Глагол» Диктант с грамматическим заданием


Цветёт черёмуха

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развер­нулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от де­рева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов)


Слова для справок: аромат, замер, боятся.


Грамматические задания

  1. Указать время глаголов.

  2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.

  3. Выписать глагол из последнего предложения. Вы­полнить морфологический разбор.


Выполнение заданий


2. Застудить.


3. Кричит






Контрольная работа №12 Контрольное изложение.

Мяч.

Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.

Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.

А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.

Долго жил мяч, а радости не принёс. (По Е. Пермяку)

План:

  1. Какой подарок получил Алёша от дедушки?

  2. Почему Алёша не играл с мячом?

  3. Каким стал мяч со временем?

  4. Почему красивый мяч никому не принёс радости?


Изложение.

Орёл.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей. (По Л. Толстому)

Слова для справок: увидели, не мог, подождать, у него, прикрыл.

План:

1.Орёл остаётся без рыбы.

2.Птенцы просят есть.

3.Орёл накормил детей.

Изложение.

Старая ель.

Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах её ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.

Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадает семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.



Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.





План:

  1. Одна на лесной поляне.

  2. Ель хорошеет и растёт.

  3. Ель даёт жизнь новому дереву.




Контрольная работа№13

Словарный диктант.


Восемь учеников, килограмм яблок, директор магазина, работа инженера, столичный вокзал, адрес товарища, шестнадцатый год, гость издалека, лунный календарь, около огорода, яркое горение, молодой агроном, уютное жилище, крыло самолета, шли по шоссе.



Контрольная работа№14 Списывание

Забавное зрелище

Наш корабль ст..ял у берегов Антарктиды. Матросы реш..ли по..грать на л..дяном поле в фу..бол. Только принялись г..нять мяч, как по..вились необычные зрители. Это были пингвины. С сер..езным видом птицы наблюдали за непонятн..й игрой. Вдруг мяч попал в белую манишку одного из любопытных наблюдателей.

Тут пингвин бросился за белым м..чом.За ним п..следовали остальные птицы. С криком птицы бегали за м..чом, принимали его на ногу, на гру..ь и крохотную голо..ку. А самые азартные игроки старалис.. уд..ржать мяч в маленьком. но очень крепком клюве. Получилось забавное зрелище.


Слова для справок: манишка, азартные.

Грамматические задания

1) Спиши, вставляя пропущенные буквы.

2) Первое предложение разбери по членам.

3) Разбери по составу слова: маленький, тропинка, повисли.


Выполнение заданий


Забавное зрелище

1) Наш корабль стоял у берегов Антарктиды. Матросы реши ли поиграть на ледяном поле в футбол. Только принялись гонять мяч, как появились необычные зрители. Это были пингвины. С серьезным видом птицы наблюдали за непонятной игрой. Вдруг мяч попал в белую манишку одного из любопытных наблюдателей.

Тут пингвин бросился за белым мячом. За ним последовали остальные птицы. С криком птицы бегали за мячом, принимали его на ногу, на грудь и крохотную головку. А самые азартные игроки старались удержать мяч в маленьком, но очень крепком клюве. Получилось забавное зрелище.


2) Наш корабль стоял у берегов Антарктиды.

3) Маленький, тропинка, повисли


Итоговый контрольный диктант

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золо­тые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)


Грамматические задания

  1. Разобрать первое предложение по членам и ча­стям речи.

  2. Выписать из текста по одному имени существи­тельному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.

Выполнение заданий


1. Ранним утром иду я в соседнюю рощу.

2. Листочки, холодной, поспевает.






Контрольная работа №15 Контрольное сочинение.

Темы сочинений:

1. Кем я хочу стать.

2. Летние каникулы.


План:

1.Кем я хочу быть

2. Чем интересная эта профессия?

4. Почему ты выбрал эту профессию.


Примерный план


1.Лето- счастливая пора каникул.

2.Мои планы на лето.

3.Летние впечатления








ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ


РУССКИЙ ЯЗЫК


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).


Количество слов в диктанте



Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-20 слов

2 класс

20-30 слов

30-40 слов

3 класс

40-50 слов

55-60 слов

4 класс

60-70 слов

75-80 слов

Оценивание диктанта

«5» («отлично»)

ставится, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок.

«4» («хорошо»)

ставится, если уровень выполнения требований выше удовлетворительного, наличие не более 2 ошибок;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;

«2» («плохо»)

ставится, если уровень выполнения требований ниже удовлетворительного, наличие 6 ошибок или более.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове;

• 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1 раз в 2-3 недели с целью осуществления текущего контроля и 2 раза в год с целью тематического контроля.


Объём словарного диктанта


Классы

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

6-8 слов

2-й класс

6-8 слов

8-10 слов

3-й класс

8-10 слов

10-12 слов

4-й класс

10-12 слов

12-15 слов


Оценивание словарного диктанта:


«5» («отлично»)

ставится за безошибочное выполнение работы;

«4» («хорошо»)

ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление;

«2» («плохо»)

ставится, если допущены 3 - 5 ошибки.

Грамматический разбор - средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.



Оценивание грамматического задания:

«5» («отлично»)

ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» («хорошо»)

ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» («плохо»)

ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Объём текстов для списывания

Классы

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-25 слов

2 класс

30-40 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

65-70 слов

4 класс

70-80 слов

80-90 слов

Оценивание списывания:

«5» («отлично»)

ставится, если работа выполнена аккуратно, правильно, в ней нет исправлений;

«4» («хорошо»)

ставится, если в работе 1-2 исправления или одна ошибка;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если в работе 2-3 ошибки;

«2» («плохо»)

ставится, если в работе 4 ошибки и более.

Алгоритм списывания

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение.

Критерии оценки работ творческого характера

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.

На начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении, при этом орфографический навык ещё не автоматизировался и учащийся не может контролировать одновременно создание текста и орфографию. Поэтому во 2 классах рекомендуется ставить одну отметку - за содержание. При этом орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не влияют на отметку.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4 классы).

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение в конце учебного года, в четвертом – 1 контрольное изложение в конце 2 четверти и 1 контрольное сочинение в конце 3 четверти. За контрольные изложения и сочинения в тетради выставляются две оценки: за содержание и грамматику, а в журнал выставляется одна оценка – за содержание.  

Изложение

Изложение проверяет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложения предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, увеличиваются на 15-20 слов больше, чем в диктанте; тексты для 4 класса – увеличиваются до 25-30 слов. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажение при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки за изложение:

  1. Фактические: существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания (Ф).

  2. Логические: пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые, парадоксальные суждения (Л).

  3. Речевые: употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и те же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учёта их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечивых слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений (Р).

Недочёты:

- отсутствие красной строки;

- незначительное нарушение логики событий авторского текста при написании изложений.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Оценивание изложения

«5» («отлично»)

ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, за логически последовательное раскрытие темы, если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления);

«4» («хорошо»)

ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст, раскрывается тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста, некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления;


«2» («плохо»)

ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста, от темы: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Оценивание сочинения


«5» («отлично»)

ставится, если логически последовательно раскрыта тема; правильно построены предложения и употреблены слова; допускается не более одного речевого недочёта; нет фактических и орфографических ошибок; допущено 1–2 исправления;

«4» («хорошо»)

ставится, если последовательно раскрыта тема; незначительно нарушена последовательность изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если имеются некоторые отступления от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений; беден словарь; допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста; 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления;


«2» («плохо»)

ставится, если имеются значительные отступления от темы; пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями, отдельными предложениями; крайне однообразен словарь; 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.



Уроки развития речи проводятся в течение года на усмотрение педагога (ориентировочно 1 раз в две недели).

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тестовые работы оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.


Оценивание тестовых заданий


«5» («отлично»)

ставится, если верно выполнено более 3/4 заданий, 95%-100 %

«4» («хорошо»)

ставится, если верно выполнено 3/4 заданий, 75-95 %

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если верно выполнено 1/2 заданий, 50-75 %


«2» («плохо»)

ставится, если верно выполнено менее 1/2 заданий, менее 50 %





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!