СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»






УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

МБОУ Войковская школа

________ С.Н. Яцкина

Приказ № _____

«__» августа 2019г.






КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ

СРЕДСТВА

по литературному чтению

4-А класс


(базовый уровень)











СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Заместитель директора на заседании МО

по учебно-воспитательной работе начальных классов

_____ С.А. Галактионова _____Е. Г. Семенченко

«__» августа 2019г. «__» августа 2019г.





с. Войково 2019г.

Перечень проверочных работ по литературному чтению


№ п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование

оценочного средства

1

Летописи. Былины. Жития.

Проверочная работа

2

Чудесный мир классики

Проверочная работа

3

Поэтическая тетрадь №1

Проверочная работа

4

Литературные сказки

Проверочная работа

5

Делу время- потехе час

Проверочная работа

6

Страна детства

Проверочная работа

7

Поэтическая тетрадь №2

Проверочная работа

8

Природа и мы

Проверочная работа

9

Поэтическая тетрадь №3

Проверочная работа

10

Родина

Проверочная работа

11

Страна Фантазия

Проверочная работа



Критерии оценивания проверочных работ


Проверочные работы подготовлены по учебника «Литературное чтение. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ в 2 ч. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. 3-е издание Москва «Просвещение» 2014.

Состоят из тестовых заданий Части А, В и С с выбором верного ответа из предложенных четырёх.

Критерии оценивания.

Верный ответ на задания Части А оценивается по 1 баллу, Части В оценивается – 2 балла (в зависимости от полноты ответов), Части С оцениваются по 3 балла (в зависимости от полноты ответов).

100%- 90%-«5»

89%- 63%-«4»

62%- 42% -«3»

От 41% и меньше-«2»






Проверочная работа к разделу «Летописи. Былины. Жития»

_______________________________________________________________

Вариант 1

А1. Когда в летописях стали записывать сведения о важных событиях?

Л) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А2. Почему Олег не принял вина от греков?

1) оно было отравлено

2) оно было разбавлено

3) оно прокисло на солнце

4) Олег не любил вино

A3. Что означает слово «паволоки»?

1) драгоценности, наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) деньги в Древней Руси

4) еда, кушанье

А4. Как долго Олег не видел своего коня?

1) четыре года 3) пять лет

2) шесть лет 4) три года

В1. Что такое былина?

1) сказка о богатырях

2) летопись о богатырях

3) быль

4) русская народная эпическая песня - сказание о богатырях

В2. Вставьте пропущенные слова.

Выгружал те сокровища Илья,

Созывал он всех вдов и ...,

Раздавал без остатка все,

Оставался сам опять без ....

1) отцов, гроша 3) сирот, всего

2) сирот, гроша 4) отцов, всего

В3. Каким именем был назван в святом крещении Сергий Радонежский?

1) Кирилл 3) Сергий

2) Стефан 4) Варфоломей

С1. Почему обнищал отец Варфоломея - раб Божий Кирилл, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

С2. Что пытался сделать враг с Ильей Муромцем?

1) превратить в своего друга

2) в свою веру склонить

3) взять в плен

4) убить



Ответы:

А1-3, А2-1, А3-2, А4-1, В1-4, В2-2, В3-4, С1-1,2,3, С2-2,3,4.




Проверочная работа к разделу «Летописи. Былины. Жития»

_______________________________________________________________

Вариант 2

А1. От какого слова произошло название «летопись»?

1) от слова «запись» 3) от слова «лето»

2) от слова «год» 4) от слова «летать»

А2. Сколько кораблей составляло войско Олега?

1) тысяча кораблей

2) две тысячи кораблей

3) три тысячи кораблей

4) четыре тысячи кораблей

A3. Что означает слово «узорочье»?

1) драгоценности, наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье

А4. Сколько княжил Олег?

1) тридцать три года

2) тридцать лет

3) двадцать три года

4) тридцать два года

В1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством совет венного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В2. Вставьте пропущенные слова.

Ту дороженьку... я,

Богатырь Илья Муромец,

... клад, да без клада назад

Воротился и опять небогат!

1) нашел, отыскал

2) расчистил, вырыл

3) нашел, вырыл

4) расчистил, отыскал

ВЗ. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого, удивил неизвестного, благообразного и подобного ангелу?

1) гулял по лесу 3) искал скот (лошадь)

2) пастушил 4) играл с детьми

С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын поухаживал за ними и похоронил

2) не хотели этого

3) сыновья Стефан и Петр женились и думали, как угодить женам, а не родителям

4) родители боялись жить одни

С2. Зачем нам нужны летописи?

1) чтобы мы могли лучше понять окружающий мир

2) летописи могут многое объяснять из происходящего в мире при помощи исторической памяти

3) читая их, интересно проводить время

4) чтобы их читать


Ответы:

А1-3, А2-2, А3-1, А4-1, В1-4, В2-2, В3-3, С1-1, 3, С2-1, 2,


Проверочная работа к разделу «Чудесный мир классики»

----------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встря­хивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А2. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин

2) А.П. Чехов 4) Л.Н. Толстой

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» 3) «Няне»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А4. Определите жанр произведения «Дары Терека».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

А5. В этом произведении говорится о сильной любви.

1) «Дары Терека»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В1. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

1) «Детство» 3) «Дары Терека»

2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»

В2. Что такое Терек?

1)река 3)утес

2)гора 4)вулкан

В3. Подберите синонимы к слову «упрекать».

1) скитаться 3) пилить

2) укорять 4) точить

В4. Кто такой чауш?

1) сторож 3) знатный господин

2) рассыльный 4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Мальчики»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Как мужик камень убрал»

С2. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произ­ведению он относится.

Странное поведение мальчиков.

1) «Мальчики»

2) «Детство»

3) «Ашик-Кериб»

4)«Как мужик камень убрал»

СЗ. Подберите антонимы к слову «истина».

1)ложь 3) правда

2) обман 4) заблуждение


Ответы:

А1-3, А2-1, А3-2, А4-3, В1-3, 4, В2-1, В3-2, В4-2, С1- 4, С2-1,2, С3-1,2,4.

Проверочная работа к разделу «Чудесный мир классики»

_____________________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»

2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»

А2. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому 3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову 4) А.П. Чехову

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»

А4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».

1) басня 3) рассказ

2) стихотворение 4) сказка

А5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?

1) «Ашик-Кериб» 3) «Няне»

2) «Мальчики» 4) «Детство»

В1. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

1) «Дары Терека»

2) «Детство»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В2. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой...

1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

2) А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова

3) П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина

4) Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

В3. Подберите синонимы к слову «странствовать».

1) шпынять 3) странничать

2) скитаться 4) пилить

В4. Что в переводе означает слово «ашик»?

1) народный певец 3) бедный человек

2) странник 4) музыкант

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.

1) «Детство» 2) «Мальчики» 3) «Ашик-Кериб» 4) «Как мужик камень убрал»

С2. Подберите антоним к слову «прозреть».

1) видеть 3) ослепнуть

2) стать зрячим 4) остыть

СЗ. Выберите пункты плана к одному произведению.

1) маленький гость

2) странное поведение мальчиков

3) побег

4) встреча влюбленных

Ответы: А1-2, А2-1, А3-3, А4-1, В1-2, 4, В2-1, В3-2,3, В4-1, С1- 3, С2-3, С3-1,2,3.

Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь »


Вариант 1

А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна!как воздух чист!..»

4) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

А2. Н.А. Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»

2) «Листопад»

3) «Еще земли печален вид...»

4)«Бабочка»

A3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...» на­писал:

1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский 4) НА. Некрасов

А4. Узнайте произведение по рифме.

Шепот — ропот, лесов — лугов, горы — долы, зимы — холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

4) ЕЛ. Баратынский «Где сладкий шепот...»

А5. Слово «нега» означает:

1)небо 3)луга

2) блаженство 4) река

В1. Ритм меняется в стихотворении:

1)А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

2) И.А. Бунин «Листопад»


3) А.А. Фет «Бабочка»

4) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

В4. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» — из про­изведения:

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении го­ворится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветут.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. Эти строки о поэте ...

От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завид­ное упрямство в достижении цели.

1) об А.А. Фете 3) о Н.А. Некрасове

2) о Ф.И. Тютчеве 4) об И.А. Бунине


Ответы:

А1-3, А2-1, А3-4, А4-4, В1-1, В2-1,4, В3-1, В4-4, С1- 2, С2-3.



Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь »



Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) Н.А. Некрасов «Школьник»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

А2. А.А. Фет написал стихотворение:

1) «Где сладкий шепот...»

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»

4) «Листопад»

A3. Стихотворение «Где сладкий шепот...» написал:

1) Ф.И. Тютчев 3) И.А. Бунин

2) А.А. Фет 4) Е.А. Баратынский

А4. Узнайте произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.

1) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

2) И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

А5. Подберите антоним к слову «побледнел».

1) посинел 3) почернел

2) позеленел 4) покраснел

В1. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А. Некрасов «Школьник»

2) Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

В2. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 3) радостный

2) веселый 4) скорбный

В3. Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором го­ворится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

4) А.А. Фет «Бабочка»

В4. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) Н.А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки...»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки —

В них вода плещется.

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна!как воздух чист!..»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на по­мощь.

1) об А.Н. Плещееве 3) о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине 4) об А.А. Фете

Ответы:

А1-1, А2-3, А3-4, А4-2, В1-2, 4, В2-1,4, В3-3, В4-4, С1- 2, С2-1.

Проверочная работа к разделу «Литературные сказки»

________________________________________________________________

Вариант 1

А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.

1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку П.П. Бажова.

1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке

А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».

1) Машенька
2) Алёнка
3) Дарёнка
4) Настенька

В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».

1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) аленький цветочек

В2. Укажи правильное значение слова хризолит.

1) цветок
2) самоцвет
3) первоцвет
4) украшение

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.

1) колокольчиков
2) пружинку
3) валик
4) топорики




















Ответы:
А1-3, А2-2,А3-3, В1-3, В2-2, С1-4



Проверочная работа к разделу «Литературные сказки»

________________________________________________________________

Вариант 2


А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».

1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.

1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке

А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».

1) Саша
2) Миша
3) Алёша
4) Паша

В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».

1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово

В2. Укажи правильное значение слова голубчик.

1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?

1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика легонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце­










Ответы:

А1-2, А2-1, А3-2, В1-3, В2-2, С1-3









Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час»

________________________________________________________________

Вариант 1

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу Е.Л.Шварца?

 1) «Главные реки»  2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»  4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка»

 1) Е.Л.Шварц  2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин  4) М.М.Зощенко

А3. Укажи, кого не было из школьников в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова  2) Маруси Поспеловой

 3) Наденьки Соколовой  4) Миши Волкова

В 1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв  2) Слонов

 3) Горбушкин 4) Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки»?

 1) рассказы о животных  2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы 4) рассказы о подвигах

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

 1) Делу время – потехе час.

 2) Один пашет, а семеро руками машут.

 3) Откладывай безделье, но не откладывай дела .

4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

Ответы:

А1-2, А2-2, А3-4, В1-1, В2-3, С1- 3,4.


Проверочная работа №4 к разделу «Делу время – потехе час»

________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина?

 1) «Главные реки»  2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»  4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Главные реки»

 1) Е.Л.Шварц  2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин  4) М.М.Зощенко

А3. Укажи, кого не было из школьников в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова  2) Маруси Поспеловой

 3) Наташи Воробьёвой  4) Васи Зайцева

В 1. Укажи фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв  2) Слонов

 3) Горбушкин 4) Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка?»

 1) рассказы о животных  2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы 4) рассказы о подвигах

С1. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел»

 1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

 2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.

 3) Готовь сани с весны, а колёса с осени.

4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы: А1-3, А2-2, А3-3, В1-1, В2-3, С1-2, 4.

Проверочная работа к разделу «Страна детства»

______________________________________________________________

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтож­ную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович 3) Константин Георгиевич

2) Степан Борисович 4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С. Житков 3) КГ. Паустовский

2) М.М. Зощенко 4) В.В. Голявкин

А5. Определите жанр произведения «Елка».

1) повесть 3) басня

2) рассказ 4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться 3) болтаться

2) смотреть 4) сидеть

В2. Что означает выражение «золотушный ребенок»?

1) золотой ребенок

2) послушный, хороший ребенок

3) больной, истощенный ребенок

4) рыжий ребенок

В3. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни 3) Леля

2) бабушка 4) внук

В4. Выберите антонимы к слову «худенькие».

1) жирные 3) хорошие

2) толстые 4) тонкие

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. «Новая посудина — Вся в дырках.»

1) «Корзина с еловыми шишками»

2)«Елка»

3) «Как я ловил человечков»

4) «Мальчики»

С2. Найдите олицетворения из одного произведения.

1) Эхо — как птица пересмешник.

2) Рояль мог петь.

3) Клавиши тосковали, смеялись.

4) Пароходик важно стоял на полке.




Ответы:

А1-3, А2-3, А3-2, А4-3, А5-2, В1-3, В2-3, В3-2, 4, С1-1, С2-1, 2,3.






Проверочная работа к разделу «Страна детства»

________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Елка»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович

2) Константин Георгиевич

3) Борис Степанович

4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал М.М. Зощенко?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Елка»?

1) Б.С. Житков 3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин 4) К.Г. Паустовский

А5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков».

1) рассказ 3) басня

2) повесть 4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить 3) болтаться

2) смотреть 4) гулять

В2. Что означает выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»?

1) вернусь живым и здоровым

2) вернусь поздно

3) вернусь, когда смогу

4) вернусь очень быстро

В3. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Григ 3) бабушка

2) тетушка Магда 4) брат и сестра

В4. Выберите антонимы к слову «добродушный».

1)злой 3) дурной

2) жестокий 4) ласковый

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет.

«Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах.»

1) «Как я ловил человечков»

2) «Корзина с еловыми шишками»

3) «Елка»

4) «Главные реки»

С2. Выберите эпитеты из одного произведения.

1) голые борта 3) горные леса

2) грибной воздух 4) шелест листьев





Ответы:

А1-3, А2-2, А3-1, А4-3, А5-1, В1-2, В2-4, В3-1,2, С1-1, С2- 2,3.







Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 2»

____________________________________________________________

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич

2) Валерий Яковлевич

3) Александр Сергеевич

4) Владимир Александрович

А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?

1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»

2) «Наши царства» 4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин 3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов 4) А.С. Пушкин

А4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами, За железными столбами?

1) «Бабушкины сказки»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бежит тропинка с бугорка...»

А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непро­ходимым лесом.

1) чаща 3) дебри

2)бурелом 4) бор

В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».

1) изображать 3) симулировать

2) разыгрывать 4) быть естественным

В2. Подберите антоним к слову «замолчать».

1) примолкнуть 3) сидеть тихо

2) прикинуться 4) загалдеть

В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.

1) «Детская»

2) «Бежит тропинка с бугорка...»

3) «Опять сон»

4) «Наши царства»

В4. Подберите рифму к строчкам.

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний...,

Бежим к себе. Деревья нам...,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) свеж, качели 3) жгуч, качели

2) мил, качели 4) свеж, карусели

С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится.

«Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.»

1) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:

1) есть ритм 3) краткость

2) есть рифма 4) точность




Ответы:

А1-2, А2-1, А3-3, А4-2, А5-3, В1-1, 3, В2-4, В3-2, 4, В4- 1, С1-3, С2-3,4.






Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 2»

_______________________________________________________________


Вариант 2

А1. Как зовут Есенина?

1) Александр Сергеевич 3) Сергей Александрович

2) Сергей Алексеевич 4) Сергей Сергеевич

А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Детская»

4) «Опять сон»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева 3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин 4) С.А. Есенин

А4. Из какого произведения эти строчки?

...Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Наши царства»

3) «Опять сон»

4) «Бабушкины сказки»

А5. Найдите значение слова «бегемот».

1) животное 3) гиппопотам

2) зверь 4) млекопитающее

В1. Что значит опостылеть?

1)замерзнуть 3)голодать

2) надоесть 4) стать стылым

В2. Подберите антонимы к слову «сон».

1) бессонница 3) интересное видение

2) бодрствовать 4) явь

В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.

1) «Наши царства» 3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон» 4) «Детская»

В4. Подберите рифму к строчкам.

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи....

Притворимся, что не...,

Если мама спать зовет.

1) идет, видим 3) течет, слышим

2) идет, слышим 4) плывет, слышим

С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится.

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине не продается

И на базаре не покупается.

1) «Наши царства» 3) «Опять сон»

2) «Детская» 4) «Бабушкины сказки»

С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть

ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.

1) сказка 3) стихотворение

2) басня 4) поэма




Ответы:

А1-3, А2-1, А3-4, А4-2, А5-3, В1-2, В2-4, В3-1, 4, В4- 2, С1-3, С2-3.

Проверочная работа к разделу «Природа и мы»

___________________________________________________________________

Вариант 1
А1. Отметь рассказ А.И.Куприна 
 1) «Барбос и Жулька»
 2) «Выскочка»
 3) «Кабан» 
 4) «Стрижонок Скрип»
А2. Укажи автора рассказа «Приёмыш»
 1) А.И.Куприн  2) Е.И.Чарушин 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк  4) В.П.Астафьев
А3. Определи лишнего героя
 1) Тарас  2) Соболько 3) Вьюшка  4) Приёмыш
В 1. Узнай рассказ по ключевым словам
Лайка, косточки, сороки, расчёт, хвост
 1) «Барбос и Жулька»  2) «Выскочка»
 3) «Кабан»  4) «Стрижонок Скрип»
В 2. Объясни значение слова сайма

  1. пологий берег  2) рыбацкая стоянка

3) речные водоросли  4) деревянная пристань 
С1. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Выскочка»
 1) Как волки не хитрят, а всё ж заплатят шкурой за грабёж. 
 2) Когда с коварством к делу подходишь, будь на чеку.
3) Друг в беде – друг вдвойне. 
 4) Всё, что построено на хитрости – не прочно.

Ответы: А1-1, А2-3, А3-3, В1- 2, В2-2, С1-3.


Проверочная работа к разделу «Природа и мы»

_______________________________________________________________

Вариант 2
А1. Отметь рассказ Е.И.Чарушина 
 1) «Барбос и Жулька»
 2) «Выскочка»
 3) «Кабан» 
 4) «Стрижонок Скрип»
А2. Укажи автора рассказа «Стрижонок Скрип»
 1) А.И.Куприн  2) Е.И.Чарушин 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк  4) В.П.Астафьев
А3. Определи лишнего героя
 1) Барбос  2) Соболько 3) Тарас  4) Приёмыш
В 1. Узнай рассказ по ключевым словам
Зоосад, марал, шерсть, забор, акварель, парнишка.
 1) «Барбос и Жулька»  2) «Выскочка»
 3) «Кабан»  4) «Стрижонок Скрип»
В 2. Объясни значение слова яр
 1) крутой берег  2) яркая вспышка 
 3) вид птиц 4) растение 
С1. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Барбос и Жулька»
 1) Дружба заботой, да подмогой крепка.
 2) Не бросай друга в несчастье.
 3) Друг в беде – друг вдвойне. 
4) Недостаток доверия вредит дружбе.



Ответы: А1-3, А2-4, А3-1, В1- 3, В2-1, С1-4.





Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 3»

_________________________________________________________

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

1) «Весна в лесу» 3) «Сентябрь»

2) «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебедушка»?

1) Д.Б. Кедрин 3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков 4) С. А. Есенин

A3. Как зовут поэта Кедрина?

1) Борис Дмитриевич

2) Борис Леонидович

3) Николай Михайлович

4) Дмитрий Борисович

А4. Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня...

1) «Бабье лето» 3) «Весна в лесу»

2) «Сентябрь» 4) «Золотая осень»

А5. Что означает слово «свирелка»?

1) птица

2) музыкальный инструмент

3) пение птицы

4) повторяющийся крик

В1. Подберите антонимы к слову «зябкий».

1) горячий 3) мерзлый

2) холодный 4) знойный

В2. Из какого стихотворения эти сравнения?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

1) «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

2) «Сентябрь» 4) «Лебедушка»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1) «Бабье лето» 3) «Сентябрь»

2) «Весна в лесу» 4) «Золотая осень»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

А кругом цветы лазоревы

Распускали волны...

И, как гости...,

Улыбались дню веселому.

1) пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние

2) острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

1) «Золотая осень» 3) «Бабье лето»

2) «Весна в лесу» 4) «Сентябрь»

С2. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился,...

1) ...тот плачет зимой.

2) ...так и скот в поле сыт.

3) ...тот осенью повеселится.

4) ...тот осенью поленился.



Ответы:

А1-2, А2-4, А3-4, А4-1, А5-2, В1-1,4, В2-2, В3-2, 4, В4- 4, С1-1,3,4, С2-3.








Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 3»

________________________________________________________________


Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

1) С.А. Есенин 3) Б.Л. Пастернак

2) Н.М. Рубцов 4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Дмитрий Борисович Кедрин?

1) «Бабье лето» 3) «Лебедушка»

2) «Сентябрь» 4) «Весна в лесу»

A3. Как зовут поэта Клычкова?

1) Антон Сергеевич 3) Сергей Антонович

2) Дмитрий Борисович 4) Борис Леонидович

А4. Из какого произведения эти строки?

А кругом роса жемчужная

Отливала блестки алые.

1) «Лебедушка» 3) «Весна в лесу»

2) «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А5. Что означает слово «чертог»?

1) дом черта

2) черный дом

3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

4) густой темный сказочный лес

В1. Подберите синонимы к слову «зябкий».

1) мерзлый 3) горячий

2) закоченевший 4) теплый

В2. Из какого стихотворения следующие эпитеты? Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

2) «Лебедушка» 4) «Золотая осень»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень» 3) «Лебедушка»

2) «Весна в лесу» 4) «Бабье лето»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

У побережья зеленого,

Наклонив головки...,

Перешептывались...

С ручейками тихозвонными.

1) мелкие, лилии 3) мелкие, колокольчики

2) нежные, ландыши 4) нежные, лилии

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится. (Осень.)

Тучи серые несу

Над землею вязкой

И рисую я в лесу

краской.

1) «Сентябрь» 3) «Весна в лесу»

2) «Бабье лето» 4) «Золотая осень»

С2. Закончите пословицу. Корми меня весной,...

1) ...а осенью я тебя накормлю.

2) ...а осенью я сам сыт буду.

3) ...а осень и так богата.

4) ...а осенью и воробей богат.



Ответы:

А1-2, А2-1, А3-3, А4-1, А5-3, В1-1,2, В2-3, В3-1, 4, В4- 4, С1-1,2,4, С2-2.





Проверочная работа к разделу «РОДИНА»

____________________________________________________

Вариант 1

А1. Кто написал стихотворение «Родине»?

1) А.В. Жигулин 3) Н.М. Рубцов

2) С.Д. Дрожжин 4) И.С. Никитин

А2. Какое стихотворение написал С.Д. Дрожжин?

1) «Родине»

2) «Русь»

3) «Лошади в океане»

4) «О, Родина! В неярком блеске...»

A3. Как зовут поэта Дрожжина?

1) Дмитрий Спиридонович

2) Спиридон Дмитриевич

3) Иван Саввич

4) Борис Абрамович

А4. Узнайте произведение по отрывку.

Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается.

1) «Лошади в океане»

2) «О, Родина! В неярком блеске...»

3) «Родине»

4) «Русь»

А5. Из какого стихотворения эти строки?

Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю.

1) «Родине»

2) «Русь»

3) «Лошади в океане»

4) «О, Родина! В неярком блеске...»

В1. Какие синонимы вы бы выбрали к слову «черный»?

1) темный 3) о волосах: смоляной

2) белый 4) о лошади: вороной

В2. Подберите антонимы к слову «святой».

1) прямой 3) добрый

2) грешный 4) греховный

ВЗ. Закончите пословицу.

«На чужой стороне Родина...

1) ...всем матерям мать. 3) ...милей вдвойне.

2) ...для нас дороже глаз. 4) ...одна.

В4. В этом стихотворении рассказывается о том, что никто не мог завоевать Русскую землю.

1) И. С. Никитин «Русь»

2) С.Д. Дрожжин «Родине»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

С1. Какие произведения написал И.С. Никитин?

1) «Утро»

2) «Встреча зимы»

3) «Лошади в океане»

4) «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

С2. По пунктам плана определите произведение и его автора. Просторы земли Русской. Русь могучая.

1) И. С. Никитин «Русь»

2) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

4) С.Д. Дрожжин «Родине»



Ответы:

А1-2, А2-1, А3-2, А4-4, А5-1, В1-1,3,4, В2-2, 4, В3-3, В4- 1, С1-4, С2-4.






Проверочная работа к разделу «РОДИНА»

___________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «О, Родина! В неярком бле­ске...»?

1) Б.А. Слуцкий 3) И.С. Никитин

2) С.Д. Дрожжин 4) А.В. Жигулин

А2. Какое стихотворение написал И. С. Никитин?

1)«Родине»

2) «Русь»

3) «О, Родина! В неярком блеске...»

4) «Лошади в океане»

A3. Как зовут поэта Жигулина?

1) Борис Абрамович

2) Владимир Анатольевич

3) Анатолий Владимирович

4) Иван Саввич

А4. Узнайте произведение по отрывку.

Каким восторгом мою грудь

Ты наполняешь мне,

Когда хочу я отдохнуть

С тобой наедине!..

1) «Родине»

2) «Русь»

3) «О, Родина! В неярком блеске...»

4) «Лошади в океане»

А5. Из какого стихотворения эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивье.

1) «Лошади в океане»

2) «О, Родина!В неярком блеске...»

3) «Русь»

4)«Родине»

В1. Подберите синонимы к слову «гордиться».

1) скромничать 3) важничать

2) кичиться 4) зазнаваться

В2. Подберите антонимы к слову «бодро».

1) устало 3) скоро

2) живо 4) быстро

В3. Закончите пословицу. «Человек без Родины,...

1) ...что птица без гнезда.

2) ...что без матери.

3) ...что без отца и матери.

4) ...что соловей без песни.

В4. В этом произведении рассказывается о гибели животных.

1) И.С. Никитин «Русь»

2) С.Д. Дрожжин «Родине»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

С1. Подберите слова, близкие по значению к слову «родина».

1)дом 3) Отечество

2) Россия 4) Отчизна

С2. По пунктам плана определите произведение и его автора.

Черные дни для Руси. Кликнул царь — поднялася Русь!

1) И.С. Никитин «Русь»

2) С.Д. Дрожжин «Родине»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»



Ответы:

А1-4, А2-2, А3-3, А4-1, А5-2, В1-2,3,4, В2-1, В3- 4, В4- 4, С1-2,3,4, С2-1



Проверочная работа № 10 к разделу «Страна – фантазия»

_____________________________________________________________--

Вариант 1

А1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С. Велтистов 3) С.Е. Велтистов

2) Кир Булычев 4) Г.Х. Андерсен

А2. Как зовут писателя Велтистова?

1) Серафим Евгеньевич 3) Евгений Серафимович

2) Сергей Евгеньевич 4) Евгений Сергеевич

A3. Определите жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка

2) рассказ

3) сказочная повесть

4) фантастическая повесть

А4. Этот отрывок из произведения...

В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок и запутался в прозрачных шторах. Под окном росли крепкие дубки, солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шапки и ложились светлыми пятнами на землю.

1) С.Е. Велтистов «Приключения Электроника»

2) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

3) Кир Булычев «Путешествие Алисы»

4) Кир Булычев «Путешествие Алины»

А5. Найдите значение слова «контрабас».

1) струнный смычковый музыкальный инструмент

2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе

3) человек, который занимается контрабандой

4) договор, соглашение

В1. Найдите героев одного произведения.

1) Зеленый 3) профессор

2) кустики 4) Алиса

В2. Найдите причину нападения кустиков.

1) Они были агрессивны.

2) Их забыли полить.

3) Они питались людьми.

4) Надвигалась песчаная буря.

В3. В данный отрывок вставьте пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был.... Он увидел, как мелькает между деревьями....

1) у двери, синяя кофточка

2) у окна, синяя курточка

3) у экрана, зеленая курточка

4) у ворот, зеленая кофточка

В4. Электроник прыгнул с ... этажа.

1) с первого 3) со второго

2) с третьего 4) с пятого

С1. Мы можем сказать об Алисе, что она:

1) из будущего 3) обычная девочка

2) любит животных 4) девочка-робот

С2. Подберите синонимы к слову «сюрприз».

1) приз 3) нечаянность

2) неожиданность 4) мечта




Ответы:

А1-1, А2-3, А3-4, А4-2, А5-1, В1-1,2, 4, В2-2, В3-2, В4- 3, С1-1,2, С2-3,4.


Проверочная работа к разделу «Страна – фантазия»

__________________________________________________________

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

1) Е.С. Велтистов 3) С.Е. Велтистов

2) Кир Булычев 4) Г.Х. Андерсен

А2. В этом произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота.

1) «Путешествие Алисы»

2) «Приключения мальчика Электроника»

3) «Приключения робота Электроника»

4) «Приключения Электроника»

A3. Определите жанр произведения Е.С. Велтистова.

1) сказка

2) рассказ

3) фантастическая повесть

4) сказочная повесть

А4. Из какого произведения этот отрывок?

Кусты были невысоки, мне по пояс, у них были длинные, серебри­стые с изнанки листья и довольно короткие, толстые корни, которые легко выходили из песка.

1) Кир Булычев «Приключения Алисы»

2) Кир Булычев «Приключения Алины»

3) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

4) Кир Булычев «Путешествие Алисы»

А5. Кто такой кибернетик?

1) специалист по кибернетике

2) человек, изучающий фантастику

3) тот, кто перевозит контрабанду

4) крытый экипаж, кибитка

В1. Найдите героев одного произведения.

1) профессор 3) Громов

2) Алиса 4) Электроник

В2. Когда поют кустики?

1) когда им хорошо

2) когда хотят петь

3) когда хотят пить

4) когда надвигается песчаная буря

В3. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по ..., профессор заметил удивленное лицо директора и ... помахал ему рукой. Сейчас было не до ....

1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

3) лестнице, доброжелательно, объяснений

4) дорожке, успокаивающе, приветствий

В4. С помощью чего Алиса успокоила кустики?

1) швабры 3) душа

2) шланга 4) лейки

С1. Кем был папа Алисы?

1) космобиологом

2) кибернетиком

3) директором космического зоопарка

4)доктором

С2. Подберите синонимы к слову «прозрачный».

1) мутный 3) чистый

2) грязный 4) кристальный


Ответы:

А1-2, А2-4, А3-3, А4-4, А5-1, В1-1,3, 4, В2-4, В3-2, В4- 4, С1-1,3, С2-3,4.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!