СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»






УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

МБОУ Войковская школа

________ С.Н. Яцкина

Приказ № _____

«__» августа 2019г.




КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ

СРЕДСТВА

по окружающему миру

4-А класс


(базовый уровень)











СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Заместитель директора на заседании МО

по учебно-воспитательной работе начальных классов

_____ С.А. Галактионова _____Е. Г. Семенченко

«__» августа 2019г. «__» августа 2019г.




с. Войково 2019г.



Перечень проверочных работ по окружающему миру.


№ п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование

оценочного средства

1

Земля и человечество

Проверочная работа

2

Природа России

Проверочная работа

3

Родной край – часть большой страны

Проверочная работа

4

Страницы всемирной истории

Проверочная работа

5

Страницы истории России

Проверочная работа

6

Современная Россия

Проверочная работа


Итого

6


Критерии оценивания проверочных работ.


Проверочные работы подготовлены по учебнику Плешакова А.А.

Состоят из 10 тестовых заданий Части А с выбором верного ответа из предложенных четырёх. Задания Части В и Части С требуют письменного ответа на поставленный вопрос.

Критерии оценивания.

Верный ответ на задания Части А оценивается по 1 баллу, Части В оценивается – 2 балла (в зависимости от полноты ответов), Части С оцениваются по 3 балла (в зависимости от полноты ответов).

100%- 90%-«5»

89%- 63%-«4»

62%- 42% -«3»

От 41% и меньше-«2»

Всего 19 баллов.

17 - 19 баллов - «5»,             12 - 16 баллов - «4»,

8 – 11 баллов - «3»,       0 – 7 баллов -  «2».


Проверочные работы подготовлены по учебнику Плешакова А.А.

Состоят из 9 тестовых заданий с выбором верного ответа из предложенных четырёх.

Критерии оценивания.

Верный ответ на задания 1- 8 оценивается по 1 баллу, задание № 9 оценивается – 2 балла.

Всего 10 баллов.

9 - 10 баллов - «5»,            

8 - 7 баллов - «4»,

6 –5 баллов - «3»,      

4 – 0 баллов -  «2».



Проверочная работа № 1

по теме «Земля и человечество».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. Укажи, что изучает астрономия.

1) небесные или космические тела 2) планеты

3) звёзды 4) Солнечную систему

2. Укажи, как, с точки зрения астронома, называется всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.

1) Солнечная система 2) Галактика

3) Вселенная 4) Земля

3. Укажи, что такое Земля.

1) астероид 2) звезда 3) планета 4) комета

4. Укажи, из-за чего происходит смена дня и ночи.

1) из-за вращения Земли вокруг своей оси

2) из-за вращения Земли вокруг Солнца

3) из-за вращения Солнца вокруг Земли

4) из-за вращения планет

5. Укажи, кто первым из людей побывал на Луне.

1) Юрий Гагарин 2) Нил Армстронг

3) Герман Титов 4) Валентина Терешкова

6. Укажи, сколько спутников у Марса.

1) один спутник 2) пять спутников

3) три спутника 4) два спутника

7. Укажи, группу слов, которую используют историки для рассказа о мире.

1) прошлое, настоящее, будущее

2) материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра

3) планеты, созвездия, кометы, астероиды

4) живые организмы, экологические связи

8. Укажи, что называют географическими объектами.

1) небесные тела 2) материки, острова, моря, реки, озёра

3) кометы и астероиды 4) глобус и карта

9. Укажи, как называют хранилище документов.

1) библиотека 2) музей 3) архив 4) касса

10. Укажи, что представляет собой мир в глазах эколога.

1) неразрывное единство живой и неживой природы, природы и человека

2) неразрывное единство прошлого, настоящего и будущего

3) огромная планета с материками и океанами

4) Вселенная, или Космос

Часть В

1. В 1366-1368 годах, при Дмитрии Донском, деревянные стены Московского Кремля были заменены каменными. Стены построили из белого известняка, и с тех пор Москву стали называть белокаменной. В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены. На «ленте времени» поставь знак в клеточку соответствующему этому веку.


2. На рисунке изображена схема Солнечной системы.

Запиши названия планет, которые обозначены цифрами 1 и 2.

Ответ: 1 - ____________________________

2 - ____________________________









3. На каком материке расположена территория Российской Федерации? Обведи этот материк на карте полушарий.









Часть С

Рассмотри схему и впиши пропущенные слова в текст.

Схема показывает смену ________________________________________________. В положении Земли, обозначенной цифрой 1, в Северном полушарии наступает_____________________, а в Южном полушарии - _____________________.


Проверочная работа № 1

по теме «Земля и человечество».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1. Укажи, что составляет Солнечную систему.

1) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела 2) планеты

3) Луна и звёзды 4) планеты и кометы

2. Укажи, как, с точки зрения астронома, называется мир.

1) Солнечная система 2) Вселенная

3) Космос 4) Земля

3. Укажи, что такое Земля.

1) астероид 2) планета 3) звезда 4) комета

4. Укажи, из-за чего происходит смена времён года.

1) из-за вращения Земли вокруг своей оси

2) из-за вращения Земли вокруг Солнца

3) из-за вращения Солнца вокруг Земли

4) из-за вращения планет

5. Укажи, кто первым из людей побывал в космосе.

1) Кристофер Колумб 2) Юрий Гагарин

3) Герман Титов 4) Нил Амстронг

6. Укажи, сколько спутников у Сатурна.

1) более 60-ти спутников 2) пять спутников

3) три спутника 4) два спутника

7. Укажи, группу слов, которую используют географы для рассказа о мире.

1) прошлое, настоящее, будущее

2) материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра

3) планеты, созвездия, кометы, астероиды

4) живые организмы, экологические связи

8. Укажи, кто изучает неразрывное единство неживой и живой природы, природы и человека.

1) астрономы 2) биологи 3) географы 4) экологи

9. Укажи, как называют науку, изучающую древние предметы.

1) история 2) география 3) археология 4) экология

10. Укажи, что представляет собой мир с точки зрения историка.

1) неразрывное единство живой и неживой природы, природы и человека

2) неразрывное единство прошлого, настоящего и будущего

3) огромная планета с материками и океанами

4) Вселенная, или Космос

Часть В

1. В 1834 году русский механик Мирон Ефимович Черепанов построил первый в России паровоз. В каком веке был построен первый в России паровоз? На «ленте времени» поставь знак в клеточку соответствующему этому веку.







2. На рисунке изображена схема Солнечной системы.

Запиши названия планет, которые обозначены цифрами 1 и 2.

Ответ: 1 - ____________________________

2 - ____________________________







3. На каком материке расположена территория Российской Федерации? Обведи этот материк на карте полушарий.













Часть С


Рассмотри схему и впиши пропущенные слова в текст.

Схема показывает смену ________________________________________________. В положении Земли, обозначенной цифрой 1, в Северном полушарии наступает_____________________, а в Южном полушарии - _____________________.



Проверочная работа № 2

по теме «Природа России».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. Укажи горы, высота которых составляет менее 2000 м над уровнем моря.

1) Крымские 2) Кавказские 3) Уральские 4) Алтай

2. Укажи, моря какого океана не омывают берега России.

1) Северного Ледовитого 2) Индийского

3) Тихого 4) Атлантического

3. Укажи, почему происходит смена природных зон?

1) причина в разнообразии природы

2) причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли

3) из-за вращения Земли вокруг своей оси

4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

4. Укажи, где расположена зона арктических пустынь.

1) на островах Арктики 2) южнее тундры 3) в горах 4) на равнинах

5. Укажи, какие деревья образуют хвойные леса.

1) дуб, ясень, берёза, клён, осина

2) ель, сосна, лиственница, кедровая сосна, пихта

3) дуб, клён, ель, лиственница, пихта

4) ясень, вяз, кедровая сосна, дуб, клён

6. Укажи, где расположена зона степей.

1) на севере нашей страны 2) на востоке нашей страны

3) на западе нашей страны 4) на юге нашей страны

7. Укажи, что такое суховеи.

1) горячие сухие ветры 2) сильные холодные ветры

3) очень сильные ветры 4) тёплые ветры

8. Укажи, какую территорию занимают пустыни.

1) огромную территорию в центральной части России

2) небольшую территорию по берегам Каспийского моря

3) небольшую территорию на юго-западе страны

4) огромную территорию на юге страны

9. Укажи, каких домашних животных разводят в пустыни.

1) коров 2) оленей 3) коз 4) овец и верблюдов

10. Укажи, главную экологическую проблему Черноморского побережья Кавказа.

1) вырубка леса 2) распашка земель

3) неумеренное орошение 4) загрязнение моря

Часть В

1. Перед тобой названия шести разных животных. Раздели животных на две группы по выбранному тобой признаку (укажи этот признак).

Белый медведь, соловей, полярная сова, крот, морж, кукушка.

Признак_______________________________________________________________

1 группа: ________________________________________________________________

Признак_______________________________________________________________

2 группа:________________________________________________________________

2. Рассмотри на рисунках животных, которые обитают в одной из природных зон России.




Запиши, как называется эта природная зона.

Ответ: __________________________________________________________________

3. В каких природных зонах произрастают растения, перечисленные в первом столбце?

Растения Природные зоны

А. Морошка 1) Зона степей

Б. Ирис 2) Зона тундры

В. Ковыль

Г. Карликовая берёзка

Д. Полярная ива

Е. Типчак

А

Б

В

Г

Д

Е








Запиши в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.


Часть С

Эти фотографии сделаны семьёй Максима во время летнего путешествия в пустыню.

Представь, что твоя семья тоже путешествовала по пустыне. Напиши рассказ из 3 - 4 предложений о том, вы увидели во время своего путешествия. В своём рассказе обязательно укажи:

- каковы особенности лета в пустыне;

- какие растения можно встретить в пустыне;

- какие животные там обитают.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2

по теме «Природа России».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1. Укажи самые высокие горы России.

1) Крымские 2) Кавказские 3) Уральские 4) Алтай

2. Укажи, моря какого океана не омывают берега России.

1) Северного Ледовитого 2) Атлантического

3) Тихого 4) Индийского

3. Укажи, что такое высотная поясность?

1) изменения природы в горах

2) смена природных зон

3) неравномерное нагревание поверхности Земли

4) разнообразие природы

4. Укажи, где расположена тундра.

1) на островах Арктики 2) южнее зоны арктических пустынь

3) в горах 4) севернее зоны арктических пустынь

5. Укажи, какие деревья образуют широколиственные леса.

1) дуб, ясень, берёза, клён, осина

2) ель, сосна, лиственница, кедровая сосна, пихта

3) дуб, клён, ель, лиственница, пихта

4) ясень, вяз, кедровая сосна, дуб, клён

6. Укажи, где расположена зона степей.

1) на севере нашей страны 2) на юге нашей страны

3) на западе нашей страны 4) на востоке нашей страны

7. Укажи, что такое чернозём.

1) верхний слой земли 2) плодородная почва

3) почва, бедная перегноем 4) неплодородная почва

8. Укажи, какую территорию занимают пустыни.

1) огромную территорию в центральной части России

2) небольшую территорию на юго-западе страны

3) небольшую территорию по берегам Каспийского моря

4) огромную территорию на юге страны

9. Укажи, каких домашних животных разводят в пустыни.

1) коров 2) овец и верблюдов 3) коз 4) оленей

10. Укажи, главную экологическую проблему Черноморского побережья Кавказа.

1) вырубка леса 2) распашка земель

3) загрязнение моря 4) неумеренное орошение

Часть В

1. Перед тобой названия шести разных животных. Раздели животных на две группы по выбранному тобой признаку (укажи этот признак).

Северный олень, синица, полярная сова, крот, морж, воробей.

Признак_______________________________________________________________

1 группа: ________________________________________________________________

Признак_______________________________________________________________

2 группа:________________________________________________________________

2. Рассмотри на рисунках животных, которые обитают в одной из природных зон России.




Запиши, как называется эта природная зона.

Ответ: __________________________________________________________________

3. В каких природных зонах произрастают растения, перечисленные в первом столбце?

Растения Природные зоны

А. Ирис 1) Зона степей

Б. Морошка 2) Зона тундры

В. Ковыль

Г. Типчак

Д. Полярная ива

Е. Карликовая берёзка

А

Б

В

Г

Д

Е








Запиши в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.


Часть С

Эти фотографии сделаны семьёй Максима во время летнего путешествия в пустыню.

Представь, что твоя семья тоже путешествовала по пустыне. Напиши рассказ из 3 - 4 предложений о том, вы увидели во время своего путешествия. В своём рассказе обязательно укажи:

- каковы особенности лета в пустыне;

- какие растения можно встретить в пустыне;

- какие животные там обитают.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3

по теме « Родной край - часть большой страны»

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

1. Дополни предложение. Отметь верный ответ.

Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться…

1) исторической картой 2) картой природных зон

3) политико-административной картой 4) физической картой

2. Выбери и обозначь группу слов, в которой перечислены естественные водоёмы.

1) река, море, океан 2) ручей, пруд, озеро

3) пруд, канал, водохранилище 4) озеро, водохранилище, море

3. Выбери и обозначь группу слов, в которой перечислены полезные ископаемые, используемые в качестве топлива.

1) гранит, нефть, железная руда

2) торф, природный газ, каменный уголь

3) каменный уголь, нефть, глина

4) мел, природный газ, нефть

4. Какие почвы самые плодородные? Обозначь верный ответ.

1) чернозёмные 2) луговые 3) подзолистые 4) болотные

5. Укажи неверную цепь питания.

1) дуб – короед – дятел 2) жёлудь – кабан – волк

3) орехи – белка – куница 4) гусеница – иволга - ласка

6. Продолжи предложение. Обозначь верный ответ.

Главные растения луга – это…

1) травы 2) лишайники 3) деревья 4) кустарники

7. Какие животные пресных водоёмов нуждаются в охране? Отметь верный ответ.

1) двухстворчатые моллюски, бобры 2) песчанка, тушканчик

3) филин, утка-мандаринка 4) жужелица-кавказская, жук-могильщик

8. Как связаны между собой растениеводство и животноводство. Обозначь верный ответ.

1) животноводство даёт растениеводству удобрения

2) они не связаны между собой

3) стада животных вредят выращиванию кормов

4) стада животных вытаптывают зерновые культуры

9. Что такое овраг? Обозначь верный ответ.

1) глубокая длинная впадина на поверхности земли

2) углубление с пологими поросшими растениями склонами

3) значительная возвышенность

4) незначительная возвышенность

Напиши, как происходит образование оврага.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________










Проверочная работа № 3

по теме « Родной край - часть большой страны»

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

1. Дополни предложение. Отметь верный ответ.

Объединение многих республик, краёв, областей, округов Российской Федерации показаны на…

1) исторической карте 2) карте природных зон

3) политико-административной карте 4) физической карте

2. Выбери и обозначь группу слов, в которой перечислены искусственные водоёмы.

1) река, море, океан 2) ручей, пруд, озеро

3) пруд, канал, водохранилище 4) озеро, водохранилище, море

3. Выбери и обозначь группу слов, в которой перечислены полезные ископаемые, используемые в строительстве.

1) гранит, песок, известняк

2) каменный уголь, железная руда

3) известняк, нефть, торф

4) глина, известняк, каменный уголь

4. Какие почвы самые распространённые в нашей стране? Обозначь верный ответ.

1) чернозёмные 2) луговые 3) подзолистые 4) болотные

5. Укажи неверную цепь питания.

1) короед – дятел - лисица 2) дуб – короед – дятел

2) жёлудь – кабан – волк 3) орехи – белка – куница

6. Продолжи предложение. Обозначь верный ответ.

Главные животные луга – это…

1) олени 2) тюлени 3) медведи 4) насекомые

7. Какие растения пресных водоёмов нуждаются в охране? Отметь верный ответ.

1) кубышка, кувшинка 2) тис ягодный, иглица колхидская

3) колосняк, джузгун 4) венерин башмачок, женьшень

8. Как связаны между собой растениеводство и животноводство. Обозначь верный ответ.

1) стада животных вытаптывают зерновые культуры

2) они не связаны между собой

3) стада животных вредят выращиванию кормов

4) животноводство даёт растениеводству удобрения

9. Что такое балка? Обозначь верный ответ.

1) глубокая длинная впадина на поверхности земли

2) углубление с пологими поросшими растениями склонами

3) значительная возвышенность

4) незначительная возвышенность

Напиши, как происходит образование балки.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________










Проверочная работа № 4

по теме «Страницы всемирной истории».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. Укажи, как называется эпоха первобытных людей.

1) первобытная история 2) история Древнего мира

3) история Среднего мира 4) история Нового времени

2. Укажи, где археологи находят следы существования первобытных людей.

1) в Австралии 2) в Европе

3) в Восточной Африке 4) в Северной Америке

3. Укажи, когда, по мнению большинства учёных, появились древнейшие люди.

1) около двух с половиной миллионов лет назад

2) тысячу лет назад

3) 200 лет тому назад

4) в 1795 году

4. Укажи продолжительность эпохи Средних веков.

1) с конца I века до конца V века 2) с 1500 до 1900 года

3) с конца V века до конца XV века 4) с XIX века до наших дней

5. Укажи, где была изобретена бумага.

1) в Древнем Риме 2) в Древней Греции

3) в Древнем Китае 4) в Древнем Египте

6. Укажи, какой русский город возник в Средневековье.

1) Мурманск 2) Москва

3) Владивосток 4) Санкт-Петербург

7. Укажи, кто открыл способ, как быстрее и легче создавать книги.

1) Джордано Бруно 2) Михаил Ломоносов

3) Леонардо да Винчи 4) Иоганн Гутенберг

8. Укажи, что учёные назвали Новым Светом.

1) Европу 2) Азию 3) Америку 4) Африку

9. Укажи, что совершил Фернан Магеллан в 1519 – 1521 годах.

1) открыл Америку

2) освоили просторы Сибири

3) возглавил первую кругосветную экспедицию

4) открыл Антарктиду

10. Укажи, что является величайшим изобретением XIX века.

1) пароход и паровоз 2) бумага

3) письмо 4) книгопечатание

Часть В

1. Расшифруй сокращение ООН.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


2. Впиши в соответствующие графы таблицы данные слова.

Литеры, Акрополь, фараон, замок, рыцарь, Олимпийские игры, пирамиды, механические часы.


История Древнего мира

История Средних веков










3. Рассмотри схему. Укажи, кто какой полюс покорил. Проведи стрелки в нужном направлении.


Руал СП Роберт

Амундсен Пири



ЮП


Часть С

Впиши в текст пропущенные автором слова.

В 1492 году великий мореплаватель __________________________________открыл новую часть света __________________________. Её назвали Новым светом в отличие от старого света - ___________________, Азии и _______________________.



Проверочная работа № 4

по теме «Страницы всемирной истории».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1. Укажи, какая эпоха была самой длительной в истории человечества.

1) первобытная история 2) история Древнего мира

3) история Среднего мира 4) история Нового времени

2. Укажи, где были самые благоприятные условия для первобытного человека.

1) в Австралии 2) в Европе

3) в Восточной Африке 4) в Северной Америке

3. Укажи, когда, по мнению большинства учёных, появились древнейшие люди.

1) около двух с половиной миллионов лет назад

2) тысячу лет назад

3) 200 лет тому назад

4) в 1795 году

4. Укажи продолжительность эпохи Средневековья.

1) с конца I века до конца V века 2) с 1500 до 1900 года

3) с конца V века до конца XV века 4) с XIX века до наших дней

5. Укажи, кто изобрёл бумагу.

1) греки 2) римляне

3) египтяне 4) китайцы

6. Укажи, в какую эпоху возникло Российское государство.

1) в Новое время 2) в Новейшее время

3) в Средние времена 4) во времена первобытного человека

7. Укажи, кто предложил использовать разборный шрифт в книгопечатании.

1) Джордано Бруно 2) Михаил Ломоносов

3) Леонардо да Винчи 4) Иоганн Гутенберг

8. Укажи, кто открыл Новую часть света - Америку.

1) Христофор Колумб 2) Фернан Магеллан

3) Фаддей Беллинсгаузен 4) Михаил Лазарев

9. Укажи когда стало окончательно ясно, что Земля имеет форму шара.

1) после освоения Сибири 2) после открытия Антарктиды

3) после кругосветной экспедиции 4) после открытия Америки

10. Укажи, что является величайшим изобретением XIX века.

1) телевизор и компьютер 2) бумага

3) письмо 4) фотография и телеграф

Часть В

1. Расшифруй сокращение ООН.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


2. Впиши в соответствующие графы таблицы данные слова.

Книгопечатание, Помпеи, фараон, замок, рыцарь, Олимпийские игры, иероглифы, механические часы.

История Древнего мира

История Средних веков










3. Рассмотри схему. Укажи, кто какой полюс покорил. Проведи стрелки в нужном направлении.


Руал СП Роберт

Амундсен Пири



ЮП


Часть С

Впиши в текст пропущенные автором слова.

В 1492 году великий мореплаватель __________________________________открыл новую часть света __________________________. Её назвали Новым светом в отличие от Старого света - ___________________, Азии и _______________________.





Проверочная работа № 5

по теме «Страницы истории России».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. Укажи, чем занимались древние славяне-мужчины.

1) оленеводством, ткачеством, цветоводством

2) огородничеством, шитьём, гончарством

3) врачеванием, земледелием, скотоводством

4) охотой, рыболовством, бортничеством

2. Укажи, почему карта Руси к середине 12 века напоминала разноцветную мозаику.

1) были открыты новые земли

2) древняя Русь распалась на отдельные княжества

3) русские воины завоевали новые земли

4) к Древней Руси присоединились новые государства

3. Укажи, кто одержал победу в Куликовской битве.

1) шведские захватчики 2) немецкие рыцари-крестоносцы

3) Золотая Орда 4) русское войско во главе с Дмитрием Донским

4. Укажи, как звали мастера создавшего в Москве первую типографию.

1) Кирилл 2) Мефодий

3) Иван Фёдоров 4) монах Нестор

5. Укажи, при ком сложилось единое независимое государство Россия.

1) при Дмитрии Донском 2) при Александре Невском

3) при Иване Третьем 4) при Иване Калите

6. Укажи, что Пётр Великий мог построить своими руками.

1) лодку 2) паровоз 3) корабль 4) телегу

7. Укажи, что такое Отечественная война.

1) организованная вооружённая борьба между государствами

2) освобождение крепостных крестьян

3) справедливая война в защиту своего Отечества

4) расширение своей территории

8. Укажи, какое событие произошло 14 декабря 1825 года.

1) революция 2) Гражданская война

3) восстание декабристов 4) отмена крепостного права

9. Укажи, название страны, которая начала Вторую мировую войну.

1) Германия 2) Франция 3) Япония 4) СССР

10. Укажи, когда состоялся первый полёт человека в космос.

1) 12 апреля 1960 года 2) 12 апреля 1961 года

3) 12 апреля 1957 года 4) 12 апреля 1959 года

Часть В

1. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названий с течением времени.

СССР, Российская Федерация, Российская империя, Русь.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Опираясь на свои знания определи, в каких из фрагментов текстов идёт речь о реальных исторических событиях. Обведи номера выбранных вопросов.

1) Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илья Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную в погреба глубокие.

2) Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в 13 веке. К этому времени относится и появление первых, ещё набольших, мастерских, где работало несколько ткачей.

3) 12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым совершил полёт вокруг земного шара. Всего 108 минут пробыл Юрий Алексеевич Гагарин в космосе, но этот полёт открыл космическую эру человечества.

3. Прочитай и выполни задания.

Ярослав Мудрый был правителем Руси с 1019 по 1054 год. Его деятельность была направлена на укрепление Руси, помогала развитию её хозяйства и культуры.

Ярослав Мудрый расширял территорию государства. В 1030 году он утвердил свою власть на берегах Чудского озера и построил город Юрьев.

В 1036 году князь наголову разбил печенегов под Киевом, после чего эти племена перестали совершать набеги на Русь.

В 1046 году был заключён мирный договор с Византией. До этого последнее военное столкновение произошло в 1043 году. Ярослав отправил в поход своего сына Владимира. Но поход был неудачным. Шторм уничтожил часть русских кораблей, моряки были вынуждены пробираться по суше. В морском сражении русские одержали победу. Но отряд, пробиравшийся по суше, был взят в плен, некоторых ослепили и отпустили домой.

На какой из вопросов нельзя ответить при помощи текста про Ярослава Мудрого? Обведи номер выбранного ответа.

1) Были ли у Ярослава Мудрого дети?

2) В каком году родился Ярослав Мудрый?

3) Изменилась ли территория Руси во время правления Ярослава Мудрого?

4) Были ли у русских в 11 веке суда для участия в морских сражениях?

Часть С

Используя текст (Часть В № 3), заполни пропуски (а – г) в таблице.

Дата

Историческое событие

1030 год

(а)

(б)

Битва с печенегами под Киевом

1043 год

Последняя битва с Византией

(в)

(г)




Проверочная работа № 5

по теме «Страницы истории России».

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1. Укажи, чем занимались древние славянки.

1) охотой, рыболовством, бортничеством

2) шитьём, ткачеством, приготовлением пищи

3) сбором мёда, садоводством, цветоводством

4) врачеванием, земледелием, гончарством

2. Укажи, почему карта Руси к середине 12 века напоминала разноцветную мозаику.

1) были открыты новые земли

2) русские воины завоевали новые земли

3) древняя Русь распалась на отдельные княжества

4) к Древней Руси присоединились новые государства

3. Укажи, кто одержал победу в Куликовской битве.

1) Золотая Орда 2) немецкие рыцари-крестоносцы

3) шведские захватчики 4) русское войско во главе с Дмитрием Донским

4. Укажи, в каком городе поставлен памятник Ивану Фёдорову.

1) в Киеве 2) в Москве

3) в Ярославле 4) во Владимире

5. Укажи, при ком сложилось единое независимое государство Россия.

1) при Дмитрии Донском 2) при Александре Невском

3) при Иване Калите 4) при Иване Третьем

6. Укажи, что Пётр Великий мог построить своими руками.

1) автомобиль 2) паровоз 3) корабль 4) телегу

7. Укажи, что такое Отечественная война.

1) организованная вооружённая борьба между государствами

2) справедливая война в защиту своего Отечества

3) освобождение крепостных крестьян

4) расширение своей территории

8. Укажи, какое событие произошло 14 декабря 1825 года.

1) революция 2) восстание декабристов

3) Гражданская война 4) отмена крепостного права

9. Укажи, название страны, которая начала Вторую мировую войну.

1) Франция 2) Германия 3) Япония 4) СССР

10. Укажи, когда состоялся первый полёт человека в космос.

1) 12 апреля 1960 года 2) 12 апреля 1957 года

3) 12 апреля 1961 года 4) 12 апреля 1959 года

Часть В

1. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названий с течением времени.

Российская империя, СССР, Российская Федерация, Русь.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Опираясь на свои знания определи, в каких из фрагментов текстов идёт речь о реальных исторических событиях. Обведи номера выбранных вопросов.

1) Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москве. Он происходит из старинного дворянского рода, восходившего к современнику Александра Невского.

2) 30 октября 1837 года была торжественного открыта первая в России железная дорога, которая связала Санкт-Петербург с Царским Селом.

3) На пиру князя Владимира в стольном Киеве собрались бояре, богатыри, дружинники. Обратился князь к богатырям с просьбой отправиться в Орду, отвезти телеги с данью. Согласился Добрыня и поехал к хану Ботияну.

3. Прочитай и выполни задания.

Ярослав Мудрый был правителем Руси с 1019 по 1054 год. Его деятельность была направлена на укрепление Руси, помогала развитию её хозяйства и культуры.

Ярослав Мудрый расширял территорию государства. В 1030 году он утвердил свою власть на берегах Чудского озера и построил город Юрьев.

В 1036 году князь наголову разбил печенегов под Киевом, после чего эти племена перестали совершать набеги на Русь.

В 1046 году был заключён мирный договор с Византией. До этого последнее военное столкновение произошло в 1043 году. Ярослав отправил в поход своего сына Владимира. Но поход был неудачным. Шторм уничтожил часть русских кораблей, моряки были вынуждены пробираться по суше. В морском сражении русские одержали победу. Но отряд, пробиравшийся по суше, был взят в плен, некоторых ослепили и отпустили домой.

На какой из вопросов нельзя ответить при помощи текста про Ярослава Мудрого? Обведи номер выбранного ответа.

1) Были ли у Ярослава Мудрого дети?

2) Изменилась ли территория Руси во время правления Ярослава Мудрого?

3) В каком году родился Ярослав Мудрый?

4) Были ли у русских в 11 веке суда для участия в морских сражениях?

Часть С

Используя текст (Часть В № 3), заполни пропуски (а – г) в таблице.

Дата

Историческое событие

(а)

Построен город Юрьев.

1036 год


1043 год

Последняя битва с Византией

(в)

(г)






Проверочная работа № 6

по теме « Современная Россия»

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

1. Что означает слово «федерация»? Укажи верный ответ.

1) союз, объединение 2) закон 3) устав 4) защита

2. Дополни предложение. Отметь верный ответ.

Главным документом, защищающим права человека, является…

1) свидетельство о рождении 2) паспорт

3) Всеобщая Декларация прав человека 4) закон

3. Что означает слово «конституция»? Укажи верный ответ.

1) устройство, постановление 2) объявление

3) анонс 4) устав

4. Обозначь дату принятия Конституции Российской Федерации.

1) 12 декабря 1991 года 2) 12 декабря 1993 года

3) 10 декабря 1948 года 4) 12 декабря 1995 года

5. Укажи неверное утверждение.

1) Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики.

2) Парламентом страны является Федеральное собрание.

3) Совет Федерации принимает законы, а Государственная дума одобряет или отклоняет их.

4) Закон вступает в силу после того, как его подпишет Президент.

6. Обозначь, с какого возраста человек имеет право участвовать в управлении делами государства? Укажи верный ответ.

1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

7. Во время какого праздника проходит военный парад на Красной площади? Отметь верный ответ.

1) во время Дня защитника Отечества

2) во время Дня Победы

3) во время Дня Государственного флага Российской Федерации

4) во время Дня Конституции

8. Продолжи высказывание. Обозначь верный ответ.

Златоуст, Челябинск, Екатеринбург расположены…

1) на севере европейской части России 2) на Урале

3) на Дальнем Востоке 4) в Сибири

9. Соедини изображении герба с названием города, которому он принадлежит. Отметь верный ответ.



А Б В


1 Тула 2 Владимир 3 Тверь

1) А-2, Б-1, В-3 2) А-2, Б-3, В-1

3) А-3, Б-1, В-2 4) А-3, Б-2, В-1









Проверочная работа № 6

по теме « Современная Россия»

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

1. Что означает слово «союз, объединение»? Укажи верный ответ.

1) декларация 2) закон 3) федерация 4) право

2. Дополни предложение. Отметь верный ответ.

Главным документом, защищающим права человека, является…

1) свидетельство о рождении 2) паспорт

3) Всеобщая Декларация прав человека 4) закон

3. Что означает слово «конституция»? Укажи верный ответ.

1) объявление 2) устройство, постановление

3) анонс 4) устав

4. Обозначь дату принятия Всеобщей декларации прав человека.

1) 10 января 1948 года 2) 10 декабря 1945 года

3) 10 декабря 1948 года 4) 10 декабря 1949 года

5. Укажи неверное утверждение.

1) Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

2) Главой нашего государства является монарх.

3) Двуглавый орёл – один из древних символов власти (могущества, мудрости).

4) Одно из важнейших прав граждан – избирать и быть избранными на государственные посты.

6. Обозначь, с какого возраста человек имеет право участвовать в управлении делами государства? Укажи верный ответ.

1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

7. Кто ввёл традицию отмечать Новый год 1 января? Отметь верный ответ.

1) И. В. Сталин 2) Пётр Первый

3) Николай Второй 4) В. И. Ленин

8. Продолжи высказывание. Обозначь верный ответ.

Архангельск, Вологда, Мурманск расположены…

1) на севере европейской части России 2) на Урале

3) на Дальнем Востоке 4) в Сибири

9. Соедини изображении герба с названием города, которому он принадлежит. Отметь верный ответ.



А Б В


1 Рязань 2 Суздаль 3 Углич

1) А-2, Б-1, В-3 2) А-2, Б-3, В-1

3) А-3, Б-1, В-2 4) А-3, Б-2, В-1



Ключи к проверочным работам.

Проверочная работа №1

по теме: «Земля и человечество»

Вариант 1

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1)

3)

3)

1)

2)

4)

1)

2)

3)

1)


Часть В

1. XIV век

2. 1 – Венера, 2 - Сатурн

3. Евразия

Часть С

времён года – лето - зима

Вариант 2

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1)

2)

2)

2)

2)

1)

2)

4)

3)

2)


Часть В

1. XIX век

2. 1 – Марс, 2 - Юпитер

3. Евразия

Часть С

времён года – лето - зима

Проверочная работа №2

по теме: «Природа России»

Вариант 1

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3)

2)

2)

1)

2)

4)

1)

2)

4)

4)


Часть В

1. 1 группа – млекопитающие (звери): белый медведь, крот, морж;

2 группа – птицы: соловей, полярная сова, кукушка.

2. Степь

3.

А

Б

В

Г

Д

Е

2)

1)

1)

2)

2)

1)


Часть С

Возможные примеры ответа:

- лето продолжительное, очень жаркое, засушливое;

- растения: верблюжья колючка, саксаул, джузгун, солянка и др;

- животные: змеи, черепахи, скорпионы, ящерица-круглоголовка, жук священный скарабей, верблюд, сайгак, песчанка и др.

Вариант 2

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2)

4)

1)

2)

1)

2)

2)

3)

2)

3)



Часть В

1. 1 группа – млекопитающие (звери): северный олень, крот, морж;

2 группа – птицы: синица, полярная сова, воробей.

2. Степь

3.

А

Б

В

Г

Д

Е

1)

2)

1)

1)

2)

2)


Часть С

Возможные примеры ответа:

- лето продолжительное, очень жаркое, засушливое;

- растения: верблюжья колючка, саксаул, джузгун, солянка и др;

- животные: змеи, черепахи, скорпионы, ящерица-круглоголовка, жук священный скарабей, верблюд, сайгак, песчанка и др.


Проверочная работа № 3

по теме « Родной край - часть большой страны»

Вариант 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3)

1)

2)

1)

4)

2)

1)

1)

1)

Образование оврага начинается с маленькой рытвины на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается.

Вариант 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3)

3)

4)

3)

1)

4)

1)

4)

2)

Со временем склоны оврага становятся пологими, зарастают травами, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличивается. Так образуется балка.



Проверочная работа №4

по теме: «Страницы всемирной истории»

Вариант 1

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1)

3)

1)

2)

3)

2)

4)

3)

3)

1)


Часть В

1. Организация Объединённых Наций

2.

История Древнего мира

История Средних веков

Помпеи

книгопечатание

Фараон

замок

Олимпийские игры

рыцарь

Пирамиды

механические часы


3. Руал Амундсен – Южный полюс; Роберт Пири – Северный полюс.

Часть С

Христофор Колумб – Америку - Европы – Африки




Вариант 2

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1)

3)

1)

2)

4)

3)

4)

1)

3)

4)


Часть В

1. Организация Объединённых Наций

2.

История Древнего мира

История Средних веков

Акрополь

литеры

фараон

замок

Олимпийские игры

рыцарь

иероглифы

механические часы


3. Руал Амундсен – Южный полюс; Роберт Пири – Северный полюс.

Часть С

Христофор Колумб – Америку - Европы – Африки



Проверочная работа №5

по теме: «Страницы истории России»

Вариант 1

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4)

2)

4)

2)

3)

3)

3)

3)

1)

2)


Часть В

1. Русь – Российская империя – СССР – Российская Федерация

2. 2), 3)

3. 2)

Часть С

Дата

Историческое событие

1030 год

Построил город Юрьев

1036 год

Битва с печенегами под Киевом

1043 год

Последняя битва с Византией

1046 год

Заключён мирный договор с Византией


Вариант 2

Часть А

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2)

3)

4)

1)

4)

3)

2)

2)

2)

3)


Часть В

1. Русь – Российская империя – СССР – Российская Федерация

2. 1),2)

3. 3)

Часть С

Дата

Историческое событие

1030 год

Построил город Юрьев

1036 год

Битва с печенегами под Киевом

1043 год

Последняя битва с Византией

1046 год

Заключён мирный договор с Византией


Проверочная работа № 6

по теме: « Современная Россия»



Вариант 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

1)

3)

1)

2)

3)

3)

2)

2)

1)

Вариант 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3)

3)

2)

3)

2)

3)

2)

1)

3)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!