СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс»


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ



Тема занятия

1

Входная контрольная работа .

2

Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000».

3

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».

4

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

5

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание ».

6

Контрольная работа № 5 Математический диктант

7

Контрольная работа № 6 по теме «Деление и умножение на однозначное число»

8

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на движение»

9

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

10

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

11

Контрольная работа №10 Математический диктант

12

Контрольная работа №11 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

13

Контрольная работа №12 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

14

Итоговая контрольная работа























Входная контрольная работа


I вариант


1. Решите задачу.

В овощной ларек привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной магазин?


2. Вычисли.

99 + 32 : 4 + 26 = 360 : 40 * (210 – 150) =

50 + 42 : 6 * 8 = (320 – 170) : (210 : 7) =

72 : 9 * 8 = 600 : (70 * 4 – 180) =


3. Реши уравнения.

x – 800 = 0 120 * x = 0


4. Вычисли в столбик.

642 + 197 = 456 – 384 =

708 – 456 = 345 + 208 + 416 =




II вариант

1. Реши задачу.

В детский сад привезли 7 кукол по 60 рублей и 6 мячей по 70 рублей. Сколько рублей заплатили за всю покупку?


2. Вычисли.

63 : 7 : 3 * 8 = (580 – 90) : (420 : 6) =

60 -45 : 9 * 4 = 300 : (40 * 4 – 110) =

45 + 72 : 9 – 28 = 250 : 5 * (210 – 190) =


3. Реши уравнения.

560 + x = 560 x : 230 = 0

4. Вычисли в столбик.

534 – 285 = 607 – 386 =

368 + 497 = 237 + 117 + 405 =


















Решение входной контрольной работы

I вариант

1. Решите задачу.

1) 50 * 4 = 200 (кг) всего яблок

2) 60 * 3 = 180 (кг) всего груш

3) 200 + 180 = 380 (кг)

Ответ: 380 килограммов фруктов привезли в овощной ларек.

2. Вычисли.

99 + 32 : 4 + 26 = 133 360 : 40 * (210 – 150) = 540

50 + 42 : 6 * 8 = 106 (320 – 170) : (210 : 7) = 5

72 : 9 * 8 = 64 600 : (70 * 4 – 180) = 6

3. Реши уравнения.

x – 800 = 0 120 * x = 0

x = 0 +800 x = 120 : 0

x = 800 x = 0

Проверка Проверка

800 – 800 = 0 120 * 0 = 0

0 = 0 0 = 0

4. Вычисли в столбик.

642 + 197 = 839 456 – 384 = 72

708 – 456 = 252 345 + 208 + 416 = 969


II вариант

1. Реши задачу.

1) 60 * 7 = 420 (руб.) стоят куклы

2) 70 * 6 = 420 (руб.) стоят мячи

3) 420 + 420 = 840 ( руб.)

Ответ: 840 рублей заплатили за всю покупку.

2. Вычисли.

63 : 7 : 3 * 8 = 24 (580 – 90) : (420 : 6) = 7

60 - 45 : 9 * 4 = 40 300 : (40 * 4 – 110) = 6

45 + 72 : 9 – 28 = 25 250 : 5 * (210 – 190) = 1000

3. Реши уравнения.

560 + x = 560 x : 230 = 0

x = 560 -560 x = 230 * 0

x = 0 x = 0

Проверка Проверка

560 + 0 = 560 0 : 230 = 0

560 = 560 0 = 0

4. Вычисли в столбик.

534 – 285 = 249 607 – 386 = 221

368 + 497 = 865 237 + 117 + 405 = 759














Контрольная работа № 1 по теме:

«Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000».


I вариант

1.    Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


2.    Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

608 – 359= 486 ∙2 =               

328 + 296= 436 : 4 =               

109 ∙ 7=                 686 : 7 =   

            

3.    Вычисли.

72 + 48 : (3 ∙ 2) =                    (230 + 600)  -  (570  -  70)=

                      

4.     Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5.   Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.






II вариант

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

706 – 428= 812 :2 =               

246 + 479= 774 : 2 =               

407 ∙ 2=                 278 ∙ 3 =              

              

3. Вычисли.

41 - 3 ∙ (63: 9)=                      (980 - 800) + (320 - 20)=



4.   Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975...


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.











Решение к/р №1


I вариант

1.    Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. 32:8=4(м)-на пошив 1 платья

  2. 4*12=48(м)

Ответ: 48 метров ткани потребуется , чтобы сшить 12 таких платьев.


2.    Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

608 – 359= 249 486 ∙2 =     972          

328 + 296= 624 436 : 4 =     109          

109 ∙ 7=      763           686 : 7 =   98

            

3.    Вычисли.

72 + 48 : (3 ∙ 2) =  80                  (230 + 600)  -  (570  -  70)=330

                      

4.     Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

Р=(а+b)*2

Р= (8+3)*2=22(см)

S=a*b

S=8*3=24(см 2)

Ответ: периметр прямоугольника равен22 см, площадь 24 см.2

5.   Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628, 638,648,658.


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

45: (16-7)+23= 28


II вариант

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. 32:8=4(м)- на пошив 1 платья.

  2. 60:4=15(пл.)

  3. Ответ: 15 платьев можно сшить из 60 метров ткани.


2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

706 – 428= 278 812 : 2 =   406            

246 + 479= 725 774 : 2 =   387            

407 ∙ 2=   814              278 ∙ 3 =     834         

              

3. Вычисли.

41 - 3 ∙ (63: 9)=   20                   (980 - 800) + (320 - 20)=480



4.   Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

Р=а*4

Р= 7*4=28(см)

S=a*b

S=7*7=49(см 2)

Ответ: периметр прямоугольника равен28 см, площадь 49 см2.


5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975,965, 955,945.


6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.


( 12:3+ 10)*2=28





 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

а) Триста семь тысяч двадцать восемь

б) Шесть тысяч девятьсот семнадцать

в) Семьдесят тысяч пятьсот четыре

2. Запиши число, в котором:

а) 47 единиц II класса и 305 единиц I класса

б) 3 единицы II класса и 7 единиц I класса

в) 589 единиц II класса и 12 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

53706 =

241019 =

8530 =

4. Сравни числа

91592 … 341892                     370672 … 370572

4512 … 4502                           531406 … 531407

5. Задача

Рабочий за 7 часов изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. На сколько меньше деталей изготавливает за 1 час ученик, чем рабочий?

6. Вычисли

9054   *10 =                               40300 : 100 =

370 *  100 =                               70500 : 10 =

206  * 1000 =                             108000 : 1000 =

 7. Вычисли

10000 – 1 =                              539999 + 1 =

441000 – 1 =                            27959 + 1 =


 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

а) Восемь тысяч четыреста семь

б) Четыреста три тысячи пятнадцать

в) Пятьдесят одна тысяча девятьсот два

2. Запиши число, в котором:

а) 12 единиц II класса и 459 единиц I класса

б) 7 единиц II класса и 4 единицы I класса

в) 806 единиц II класса и 13 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

5604 =

326081 =

79350 =

4. Сравни числа

284307 … 248307                     705384 … 705684

154869 … 64517                       1027 … 1207

5. Задача (решение и ответ)

Рабочий за 8 часов изготавливает 72 детали, а его ученик за 6 часов изготавливает 42 такие детали. На сколько больше деталей изготавливает рабочий  за 1 час, чем его ученик?

6. Вычисли

604  * 100 =                               56000 : 1000 =

38  * 1000 =                               70800 : 100 =

1072  * 10 =                               40130 : 10 =

 7. Вычисли

110000 – 1 =                              13599 + 1 =

6700 – 1 =                                  470999 + 1 =

Решение К/р№ 2

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

а) 307 028 Триста семь тысяч двадцать восемь

б) 6 917 Шесть тысяч девятьсот семнадцать

в) 70 504 Семьдесят тысяч пятьсот четыре

2. Запиши число, в котором:

а) 47 305 47 единиц II класса и 305 единиц I класса

б) 3 007 3 единицы II класса и 7 единиц I класса

в) 589 012 589 единиц II класса и 12 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

53706 =50 000+3 000+700 +6

241019 =200 000+40 000+1 000+10+9

8530 =8 000+500+30

4. Сравни числа

91592 370572

4512 4502                           531406

5. Задача

1)56:7=8(д.)-изготавливает рабочий за 1 час

2)24:4=6(д.)- изготавливает ученик за 1 час

3) 8-6=2(д.)

Ответ: на 2 детали меньше изготавливает за 1 час ученик, чем рабочий.

6. Вычисли

9054   *10 =   90 540                            40300 : 100 =403

370 *  100 =  37 000                             70500 : 10 =7 050

206  * 1000 =  206 000                         108000 : 1000 =108

 7. Вычисли

10000 – 1 =9 999                              539999 + 1 =540 000

441000 – 1 = 440 999                           27959 + 1 =27 960



 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

а) 8 407 Восемь тысяч четыреста семь

б) 403 015 Четыреста три тысячи пятнадцать

в) 51 902 Пятьдесят одна тысяча девятьсот два

2. Запиши число, в котором:

а) 12 459 12 единиц II класса и 459 единиц I класса

б) 7 004 7 единиц II класса и 4 единицы I класса

в) 806 013 806 единиц II класса и 13 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

5604 =5 000+ 600+4

326081 =300 000+20 000+6 000+80+1

79350 =70 000 + 9 000+ 300+50

4. Сравни числа

284307 248307                     705384 705684

154869 64517                       1027

5. Задача (решение и ответ)

1)72:8=9(д.)-изготавливает рабочий за 1 час

2)42:6=7(д.)- изготавливает ученик за 1 час

3) 9-7=2(д.)

Ответ: на 2 детали больше изготавливает за 1 час рабочий, чем ученик.

6. Вычисли

604  * 100 =  60 400                             56000 : 1000 = 56

38  * 1000 =   38 000                            70800 : 100 =708

1072  * 10 =10 720                               40130 : 10 =4 013

 7. Вычисли

110000 – 1 = 109 999                             13599 + 1 =13 600

6700 – 1 = 6 699                                  470999 + 1 = 471 000



Контрольная работа №3 по теме «Величины»

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 мин … 5 ч 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком.

458 : 3

673 : 4

489 : 9





II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 мин … 4 ч 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100 105 600 : 10

56 000 : 1 000 916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком .

569 : 6

787 : 7

544 : 5










Решение к/р

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 18 * 5 = 90 (кг) в первый день

2) 90 + 105 = 195 (кг) во второй день

3)195 + 90 = 285 (кг)

Ответ: 285 кг огурцов засолили за два дня.

2. Примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1) = 20 000 70 + 350 : 7 · (10 + 990) = 50 070

3. Сравните.

48 м 9 см 3 т 240 кг

43 000 м 4 км 300 м 400 ц 4 т

50 мин 8 кг 3 г

4. Примеры.

750 000 : 1 000 = 750 306 500 : 10 = 30 650

819 · 1 000 = 819 000 4 700 · 100 = 470 000

5. Выполните деление с остатком.

458 : 3 = 152 (ост.2) 673 : 4 = 168 (ост.1) 489 : 9 = 54 (ост.3)





II в а р и а н т

1. Задача.

1) 50 * 4 = 200 (кг) с одного участка

2) 200 + 110 = 310 (кг) со второго участка

3) 200 + 310 = 510 (кг)

Ответ: 510 кг картофеля собрали школьники за два дня.

2. Примеры.

800 100 100 800 9 50

(480 + 320) : 8 · (9 + 91) = 10 000 7200 : (2 + 7) + (140 – 90) = 850

3. Сравните.

6 м 7 см

9 км 3 м 4 т 550 кг

40 мин 8 ц 2 кг = 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100 = 860 000 105 600 : 10 =10 560

56 000 : 1 000 = 56 916 · 1 000 = 916 000

5. Выполните деление с остатком.

569 : 6 = 94 (ост.5) 787: 7 = 112 (ост. 3) 544 : 5 = 108 ( ост.4)



















Контрольная работа № 4 по теме

«Сложение и вычитание»

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?



2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795



3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м

29 т 350 кг + 18 т 980 кг

9 км – 890 м



4. Переведите:

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч 600 с = … мин

72 ч = … сут. 4 в. = … лет









II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?



2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679



3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг

52 км 260 м + 39 км 890 м

10 км – 480 м



4. Переведите:

4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

72 мес. = … лет 12 в. = … лет























Решение к/р № 4

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

1) 7 163 – 678 = 6 485 (л) в январе

2) 7 163 + 6 485 = 13 648 (л) всего

3) 13 648 – 9789 = 3 859 (л)

Ответ: 3 859 литров сока разлили в бутылки.



2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 = 867 424 867 424 + 32 576 = 900 000

427 816 + 298 795 = 726 611 726 611 – 298 795 = 427 816



3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м = 24 км 650 м

29 т 350 кг + 18 т 980 кг = 48 т 330 кг

9 км – 890 м = 8 км 110 м



4. Переведите:

5 мин 32 с = 332 с 2 г. 5 мес. = 29 мес.

5 000 лет = 50 в. 2 сут. 3 ч = 51 ч

180 мин = 3 ч 600 с = 10 мин

72 ч = 3 сут. 4 в. = 400 лет





II в а р и а н т



1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

1) 9 895 + 1 376 = 11 271 (кн.) в другом павильоне

2) 11 271 + 9 895 = 21 166 (кн.) всего

3) 21 166 – 13 297 = 7 869 (кн.)

Ответ: 7 869 книг было для взрослых.



2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 = 745 084 397 631 + 128 679 = 526 310

745 084 + 54 996 = 800 080 526 310 – 128 679 = 397 631



3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг = 7т 460 кг

52 км 260 м + 39 км 890 м = 92 км 150 м

10 км – 480 м = 9 км 520 м



4. Переведите:

4 мин 40 с = 280 с 6 090 лет = 60 в. 90 лет

4 г. 8 мес. = 56 мес. 1 сут. 1 ч = 25 ч

1 мин 16 с = 76 с 240 мин. = 4 ч

72 мес. = 6 лет 12 в. = 1200 лет



















Контрольная работа №5 Математический диктант

  1. Запиши число, которое на 3 000 меньше, чем 23 300. (20 300)

  2. Если 4 800 уменьшить на 600, то получится … . (4 200)

  3. Первое слагаемое 6 500, второе – 2 000. Найди сумму. (8 500)

  4. К какому числу прибавили 5 000, если получили 16 000. (11 000)

  5. Уменьшаемое 99 000, вычитаемое – 8 000. Найди разность.(91 000)

  6. На какое число уменьшили 49 000, если получили 40 000? (9 000)

  7. На сколько число 50 000 меньше 97 000? (47 000)

  8. На какое число увеличили 2 400, если получили 6 400? (4 000)

  9. Сравни: 49 683 … 50 003. (49 683 )

  10. Вставь пропущенное число: 76 000+2 000 = 79 000 - … . (1 000)

  11. Вычисли: 500 305 – 500 000 – 300. (5)

  12. Вычисли: 70 000 + 8 000 + 7. (78 007)











































Контрольная работа № 6 по теме «Деление и умножение на однозначное число»

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?


2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7


3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч


4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.


5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6


















Решение к/р № 6

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 2 240 : 2 = 1 120 (кг) груш

2) 2 240 + 1 120 = 3 360 (кг) яблок и груш

3) 4 000 – 3 360 = 640 (кг)

Ответ: 640 кг слив привезли на рынок.

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.


(18 370 + 23 679) : 7 = 6 007 (800 035 – 784 942) · 6 = 90 558

1) 18 370 + 23 679 = 42 049 1) 800 035 – 784 942 = 15 093

2) 42 049 : 7 = 6 007 2) 15 093 * 6 = 90 558

3. Сравните:

5 км 4 м = 5 км 40 дм 4. Задача.

60 т 200 кг

245 ч 4 сут. 5 ч S = 3 * 6 = 18 cм

5. Уравнения. Ответ: 18 см площадь прямоугольника

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

290 – x = 380 84 : x = 42

x = 380 – 290 x = 84 : 42

x = 90 x = 2

Проверка: Проверка:

290 + 90 = 640 – 290 84 : 2 = 6 * 7

380 = 380 42 = 42



II в а р и а н т

1. Задача.

1) 3 600 : 3 = 1 200 (л) кефира

2) 3 600 + 1 200 = 4 800 (л) молока и кефира

3) 6 000 – 4 800 = 1 200 (л)

Ответ: 1 200 литров ряженки изготовили на молочном заводе.

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 = 9 003 (600 084 – 597 623) · 7 = 17 227

1) 18 048 + 53 976 = 72 024 1) 600 084 – 597 623 = 2 461

2) 72 024 : 8 = 9 003 2) 2 461 * 7 = 17 227

3. Сравните: 4. Задача.

3 т 10 кг

45 000 м 40 км 500 м Ответ: 20 см площадь прямоугольника

2 сут. 20 ч = 68 ч

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 * х = 87 – 6

400 – x = 300 3 * x = 81

x = 400 – 300 x = 81 : 3

x = 100 x = 27

Проверка Проверка

400- 100=275+25 3*27=87-6

300=300 81=81





Контрольная работа№7 по теме «Решение задач на движение»

I  вариант



1.Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 4 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 4 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?



2. Решите задачу.

Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?



3. Решите примеры столбиком.

7 312 · 2         1 263 : 3

904 · 8          1 635 : 5

1600 · 4         5 910 : 3



4. Переведите.

4 ч = … мин         2 мин 34 с = … с

36 км = … м         18 дм = … м … дм

7 т = … кг                   3 600 г = … кг … г







II  вариант

1. Решите задачу.

Теплоход шёл по озеру 3 часа со скоростью 43км/ч, затем 2 часа вверх по реке со скоростью 40км/ч. Какой путь прошёл теплоход?



2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?



3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9



4. Переведите.

300 см = … м                   5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м             180 дм = … м

2 мин = … с                  1 350 см = … м … см





























Решение К/р №7

I  вариант



1.Решите задачу.

  1. 60*4=240 (км)- на автобусе

  2. 6*4=24 (км)-пешком

  3. 240-24=216 (км)

  4. Ответ: на 216 километров больше их путь на автобусе, чем пешком.

2. Решите задачу.

  1. 250:50=5(ч)-поезд

  2. 300:5=60(км/ч)

Ответ: 60 км/ч скорость автомобиля.

3. Решите примеры столбиком.

7 312 · 2  = 14 624     1 263 : 3= 421

904 · 8 = 7 232         1 635 : 5=327

1600 · 4= 6 400         5 910 : 3= 1 970



4. Переведите.

4 ч = 240 мин         2 мин 34 с = 154 с

36 км = 36 000м         18 дм = 1 м 8 дм

7 т = 7 000кг                   3 600 г = 3 кг 600 г







II  вариант

1. Решите задачу.

  1. 43*3=129(км)- по озеру

  2. 40*2=80(км)- по реке

  3. 129+80=209(км)

Ответ: 209 км прошёл теплоход.

2. Решите задачу.

  1. 40:10=4(ч)- время велосипедиста

  2. 4*12=48(км/ч)

Ответ: 48 км/ч скорость пешехода.

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 = 4 944         2 448 : 3=816

708 · 9 = 6 372   7 528 : 2= 3 764

3 600 · 5  = 18 000       8 910 : 9 =990



4. Переведите.

300 см = 3 м                   5 т 200 кг = 5 200 кг

25 000 мм = 25 м             180 дм = 1 8м

2 мин = 120с                  1 350 см = 13 м 50 см















Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»



I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.



2. Вычисли.

3 456 * 10 = 400 * 6 000 = 76 540 * 40 =

5 366 * 1 000 = 7 000 * 90 = 98 700 * 8 000 =



3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 • 7 =

2 160 • 400 =



4. Площадь пруда прямоугольной формы 1 600 м2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.







II в а р и а н т



1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?



2. Вычисли.

6 543 * 10 = 30 * 3 000 = 6 533 * 80 =

8 769 * 100 = 700 * 600 = 56 600 * 40 000 =



3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 • 6 =

78 240 • 900 =



4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 70 м, а площадь 6 300 м2. Найди длину площадки.





































Решение к/р № 8

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 390 : 3 = 130 (км/ч) общая скорость

2) 130 – 60 = 70 (км/ч)

Ответ: 70 км/ч скорость другого мотоциклиста.



2. Вычисли.

3 456 * 10 = 34 560 400 * 6 000 = 2 400 000 76 540 * 40 = 3 081 600

5 366 * 1 000 =5 366 000 7 000 * 90 = 630 000 98 700 * 8 000 = 789 600 000



3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 • 7 = 504 630 504 630 : 7 = 72 090

2 160 • 400 = 864 000 864 000 : 400 = 2 160



4. 1 600 : 200 = 8 (м)

Ответ: 8 м ширина пруда.











II в а р и а н т

1. Задача.

1) 600 : 4 = 150 (км/ч) общая скорость

2) 130 – 70 = 60 (км/ч)

Ответ: 60 (км/ч) скорость второго автомобиля.



2. Вычисли.

6 543 * 10 = 65 430 30 * 3 000 = 90 000 6 533 * 80 = 522 640

8 769 * 100 =876 900 700 * 600 = 420 000 56 600 * 40 000 = 2 264 000 000



3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 • 6 = 561 900 561 900 : 6 = 93 650

78 240 • 900 = 70 416 000 70 416 000 : 900 =78 240



4. 6 300 : 70 = 90 (м)

Ответ: 90 м длина площадки.





































Контрольная работа № 9 по теме

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»



В а р и а н т I



1. Реши задачу.

Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа?



2. Выполни деление в столбик.

68 240 : 40 = 19 600 : 700 =

238 800 : 600 = 22 480 : 40 =



3. Реши уравнение. 49 000 : x = 700



4.Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.









В а р и а н т II

1. Реши задачу.

От одной станции в противоположных направлениях одновременно выехали два поезда. Скорость одного 80 км/ч, а другого – 90 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 3 часа?



2. Выполни деление в столбик.

75 270 : 30 = 21 000 : 600 =

205 100 : 700 = 40 480 : 80 =



3. Реши уравнение. 40 000 : x = 500



4.Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.































Решение К/р №9

I в а р и а н т

1. Реши задачу.

1) 80 + 75 = 155 (км/ч) скорость двух автомобилей

2) 155 * 4 = 620 (км)

Ответ: на расстоянии 620 км будут друг от друга автомобили через 4 часа.



2. Выполни деление в столбик.

68 240 : 40 = 1 706 19 600 : 700 = 28

238 800 : 600 = 398 22 480 : 40 = 562



3. Реши уравнение

49 000 : x = 700

x = 49 000 : 700

x = 70

49 000 : 70 = 700

700 = 700

4. Задача.

1) 17 200 : 200 = 86 (м)

Ответ: 86 м ширина пруда.







II в а р и а н т

1. Реши задачу.

1) 80 + 90 = 170 (км/ч) скорость двух поездов

2) 170 * 3 = 510 (км)

Ответ: на расстоянии 510 км будут друг от друга два поезда через 3 часа.



2. Выполни деление в столбик.

75 270 : 30 = 2 509 21 000 : 600 = 35

205 100 : 700 = 293 40 480 : 80 = 506



3. Реши уравнение.

40 000 : x = 500

x = 40 000 : 500

x = 80

40 000 : 80 = 500

500 = 500





4. Задача.

1) 11 250 : 90 = 125 (м)

Ответ: 125 м длина площадки.





















Контрольная работа №10 Математический диктант


  1. Найдите частное от деления числа 8000 на 50. (160)

  2. Найдите сумму чисел 8300 и 1700.Уменьшите сумму в 1000 раз. (10 )

  3. Какое число меньше, чем 6300,в 90 раз? (70)

  4. Во сколько раз 9 тысяч больше, чем 3 сотни? (30)

  5. Какое число увеличили в 4 раза, если получили 8484? (2 121)

  6. Произведение двух чисел равно 2400.Одно из чисел равно 60.Найдите второе число.(40)

  7. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении числа 336 на 16. (2)

  8. Найдите частное чисел 125и 25. (5)

  9. Во сколько раз уменьшили 5400,если получили 60? (90)

  10. Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз. (1400)





































































Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»



I в а р и а н т



1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?



2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.



3. Выполните вычисления.

2 748 • 56 348 • 920

518 • 603 280 • 840



4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60



II в а р и а н т



1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?



2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.



3. Выполните вычисления.

3 489 • 65 234 • 809

623 • 760 420 • 530



4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

















































Решение к/р № 11

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 540 + 360 = 900 (п.) всего

2) 1 800 : 900 = 2 (кг) масса 1 пакета

3) 540 * 2 = 1 080 (кг) привезли в 1 магазин

4) 360 * 2 = 720 (кг) привезли во 2 магазин

Ответ: 1 080 кг картофеля привезли в 1 магазин, 720 кг картофеля привезли во второй магазин.2. Начертите отрезок.

2. 24 * 4 = 96 (мм) 96 мм = 9 см 6 мм



3. Выполните вычисления.

2 748 • 56 = 153 888 348 • 920 = 320 160

518 • 603 = 312 354 280 • 840 = 235 200



4. 80 • 20 - 600 = 1 000 900 : 30 + 30 = 60





II в а р и а н т



1. Задача.

1) 270 +130 = 400 (б.) всего краски

2) 2 000 : 400 = 5 (кг) масса 1 банки

3) 270 * 5 = 1 350 (кг)белой краски

4) 130 * 5 = 650 (кг) зеленой краски

Ответ: 1 350 кг белой краски и 650 кг зеленой краски привезли в магазин.



2. Начертите отрезок.

36 * 3 = 108 (мм) 108 мм = 10 см 8 мм



3. Выполните вычисления.

3 489 • 65 = 226 785 234 • 809 = 189 306

623 • 760 = 473 480 420 • 530 = 222 600



4. 40 • 20 + 200 = 1 000 600 : 30 + 20 = 40































Контрольная работа № 12 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

I в а р и а н т



1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?



2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?





3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 • 706 – (150 612 : 489 + 243 647)





II в а р и а н т



1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?



2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?





3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 • (581 915 : 643) + 7 915













































Решение к/р № 12

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 130 * 87 = 11 310 (м) площадь всего участка

2) 11 310 : 3 = 3 770 (м) занято деревьями

3) 11 310 – 3 770 = 7 540 (м)

Ответ: на площади 7 540 м еще осталось посадить деревья.



2. Задача.

1) 98 * 5 = 490 (стр.) во 2 книге

2) 490 – 196 = 294 (стр.) в 3 книге

3) 294 : 98 = 3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше страниц в третьей книге, чем в первой.



3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 • 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56 095

1) 150 612 : 489 = 308 3) 425 * 706 = 300 050

2) 243 647 + 308 = 243 955 4) 300 050 – 243 955 = 56 095



II в а р и а н т



1. Задача.

1) 960 * 630 = 604 800 (м) площадь участка

2) 604 800 : 7 = 86 400 (м) для выпаса

3) 604 800 – 86 400 = 518 400 (м)

Ответ: 518 400 м площади поля осталось неогороженной.



2. Задача.

1) 280 * 8 = 2240 (км) на самолете

2) 2 240 – 560 = 1 680 (км) на пароходе

3) 1 680 : 280 = 6 (раз)

Ответ: в 6 раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе.



3. Решите примеры, записывая действия столбиком.



300 020 – 287 • (581 915 : 643) + 7 915 = 48 200



1) 581 915 : 643 = 905 3) 300 020 – 259 735 = 40 285

2) 287 * 905 = 259 735 4) 40 285 + 7 915 = 48 200

























Итоговая контрольная работа

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?



2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328 7 804 • 56

36 285 : (392 – 27 • 13)



3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг



4.* Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?



II в а р и а н т



1. Решите задачу.

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?



2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 • 49

200 100 – 18 534 : 6 • 57



3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м



4.* Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?





























Решение итоговой к/р

I в а р и а н т

1. Задача.

1) 12 + 16 = 28 (п.) купили

2) 840 000 : 28 = 30 000 (р.) цена одной полки

3) 12 * 30 000 = 360 000 (р.) в 1 день

4) 16 * 30 000 = 480 000 (р.) во 2 день

Ответ: 360 000 рублей истратили в первый день, 480 000 рублей истратили во 2 день.



2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 =715 464 258 602 : 86 = 3007

329 678 + 459 328 = 789 006 7 804 • 56 = 437 024

36 285 : (392 – 27 • 13) = 885

1) 27 * 13 = 351

2) 392 – 351 = 41

3) 36 285 : 41 = 885



3. Сравните:

430 дм = 43 м

3 ч 2 мин 180 мин

2 т 917 кг 2 719 кг

4*. Решите задачу на логическое мышление.

1)18 + 18 = 36 (ябл.) всего.

2)36 – 15 = 21 (ябл.) красное.

Ответ: 21 красное яблоко было в корзине сначала.





II в а р и а н т

1. Задача.

1) 120 + 130 = 250 (к.) сшили всего

2) 750 : 250 = 3 (м) расход на 1 костюм

3) 120 * 3 = 360 (м) израсходовала одна фабрика

4) 130 * 3 = 390 (м) израсходовала другая фабрика

Ответ: 360 м ткани израсходовала одна фабрика, 390 м ткани израсходовала другая фабрика.



2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 = 885 007 19 152 : 63 = 304

901 056 – 118 967 = 782 089 8 409 • 49 = 412 041

200 100 – 18 534 : 6 • 57 = 24 027

1) 18 534 : 6 = 3 089

2) 3 089 * 57 = 176 073

3) 200 100 – 176 073 = 24 027



3. Сравните:

71 т = 710 ц

150 мин

3 км 614 м

4*. Решите задачу на логическое мышление.

1)16 + 16 =32 (ф.) всего

2)32 – 11 =21 (ябл.)

Ответ: 21 яблоко лежало в вазе сначала.



Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание письменных работ

Оценивание письменных работ, состоящих из примеров

«5» («отлично»)

ставится, если ученик выполнил работу без ошибок;

«4» («хорошо»)

ставится, если ученик допустил 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если ученик допустил 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» («плохо»)

ставится, если ученик допустил 4 и более грубые ошибки.

Оценивание письменных работ, состоящих из задач

«5» («отлично»)

ставится, если ученик выполнил работу без ошибок;

«4» («хорошо»)

ставится, если ученик допустил 1–2 негрубые ошибки;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если ученик допустил 1 грубую и 3–4 негрубые ошибки;

«2» («плохо»)

ставится, если ученик допустил 2 и более грубые ошибки.

Оценивание письменных комбинированных работ

«5» («отлично»)

ставится, если ученик выполнил работу без ошибок;

«4» («хорошо»)

ставится, если ученик допустил 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если ученик допустил 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

«2» («плохо»)

ставится, если ученик допустил 4 грубые ошибки.

Оценивание письменной комбинированной работы

(1 задача, примеры и задание другого вида)

«5» («отлично»)

ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» («хорошо»)

ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» («плохо»)

ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущены более 5 вычислительных ошибок.


Оценивание письменной комбинированной работы

(2 задачи и примеры)

«5» («отлично»)

ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» («хорошо»)

ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» («плохо»)

ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.


Оценивание математического диктанта

«5» («отлично»)

ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» («хорошо»)

ставится, если не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» («плохо»)

ставится, если не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Оценивание заданий тестового характера

«5» («отлично»)

ставится, если 90-100% правильно выполненных заданий;

«4» («хорошо»)

ставится, если 75-90% правильно выполненных заданий;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если 50-75% правильно выполненных заданий;


«2» («плохо»)

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!