| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию Фонд оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ФГОС – ППССЗ.23.02.07; 09.02.07; 10.02.05; 15.02.10-ОУД.05 | Версия № 2 стр.0 из 23 |
Рег. № __ Экз. № __
Пересмотрено Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «28» августа 2021г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Система менеджмента качества | Версия № 3 |
ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Введено с «01» сентября 2021г. |
ФГОС – ППССЗ.23.02.07; 09.02.07; 10.02.05; 15.02.10-ОУД.05 | Количество листов: 15 |
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
09.02.07 Информационные системы и программирование
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
код, наименование специальности(ей) / профессии
Холмск
2021 г.
Информационные данные
Фонд оценочных средств разработан – Н.А. Ермаков, руководитель физического воспитания.
Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК |
Экз № 2 | - | Зам. директора по УР |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"; 09.02.07 Информационные системы и программирование; 10.02.05 "Обеспечение информационной безопасности и систем"; 15.02.10 "Мехатроника и мобильная робототехника".
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2021 г.
Председатель цикловой методической комиссии_____________/_____________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики: Ермаков Николай Александрович, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины
Дифференцированный зачет №1
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а.локтевой, лучезапястный суставы
б.плечевой, локтевой суставы
в.лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б.лапта
в.салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а.толкании ядра
б.гимнастике
в.беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
а.5 м
б.7м
в.6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является…… перелом.
а.открытый
б.закрытый с вывихом
в.закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а.углеводы
б.жиры
в.белки
11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а.Древний Египет
б.Древний Рим
в.Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационныхспособностейобеспечивает:
а.стрельба
б.баскетбол
в. Бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а.керлинге
б.художественной гимнастике
в.спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а.артериальное
б.венозное
в.капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а.хоккей с мячом
б.сноуборд
в.керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а.сердца, легких
б.памяти
в.зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а.плавание
б.бег в мешках
в.баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а.засчитывается
б.не засчитывается
в.засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
а.гимнастика
б.керлинг
в.бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а.ваттах
б.калориях
в. углеводах
Дифференцированный зачет №2
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируютна:
а. голеностопе, коленном суставе
б.бедре, стопе, голени
в. Голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. Баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а.боксом
б.стайерским бегом
в. Баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современностисостоялисьв:
а.Лейк-Плесиде
б. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а.ваттах
б.калориях
в. Углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Грецииведетсяс:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а.выполнение физических упражнений
б.ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. ПьеруДе Кубертену
в.Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в.от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в.300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в.800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в.263 см
Дифференцированный зачет №3
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Под физической культурой понимается:
а.выполнение физических упражнений
б.ведениездорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а.от 40 до 80 уд\мин
б.от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет…….цвет.
а.красный
б.синий
в.белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а.за 4 часа
б.за 30 мин
в.за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а.20 х 12 м
б.28 х 15 м
в.26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а.400 м
б.600 м
в.300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а.600 г
б.700 г
в.800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а.243 м
б.220 м
в.263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в ….году.
а.1960 г
б.1980 г
в.1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала…….. золотых медалей.
а.22
б.5
в.30
11. В баскетболе играют….. периодов и….минут.
а.2х15 мин
б.4х10 мин
в.3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а.3-5 мин
б.5-7 мин
в.15-20 мин
13. Прием анаболитическихпрепаратов …… естественное развитие организма.
а.нарушает
б.стимулирует
в.ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а.затылком, ягодицами, пятками
б.затылком, спиной, пятками
в.затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а.двойной длине стадиона
б.200 м
в.одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:
а.перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
б.так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в.выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся
17. Физическоекачество«быстрота»лучше всего проявляется в:
а.беге на 100 м
б.беге на 1000м
в.в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а.красный, синий, желтый, зеленый, черный
б.зеленый, черный, красный, синий, желтый
в.синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а.500-600г
б.100-200г
в.900-950г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а.звучит свисток, игра останавливается
б.игра продолжается
в.игрок удаляется
Дифференцированный зачет №4
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:
а.быстрота
б.гибкость
в.силовая выносливость
2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а.сколиозу
б.головной боли
в.плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а.локтевой, лучезапястный сустав
б.плечевой, локтевой сустав
в.лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а.рывке штанги
б.спринтерском беге
в.гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а.наложить шину
б.наложить шину и повязку
в.наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а.спринтерский бег
б.стайерский бег
в.плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а.булава
б.скакалка
в.кольцо
8.ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а.от 40 до 80 уд\мин
б.от 90 до 100 уд\мин
в.от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а.артериальном
б.венозном
в.капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а.микротравмам позвоночника
б.перегрузкам организма
в.потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а.локтевой, лучезапястный суставы
б.плечевой, локтевой суставы
в.лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а.беге
б.толкании ядра
в.гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а.закрытый
б.открытый
в.закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а.белки
б.жиры
в.углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а.спортивной гимнастике
б.керлинге
в.художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а.сердца, легких
б.памяти
в.зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:
а.быстрота
б.гибкость
в.силовая выносливость
18. Скоростная выносливость необходима в:
а.боксе
б.стайерском беге
в.баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а.бокс
б.гимнастика
в.керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а.батут
б.гимнастика
в.керлинг
6.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка5 мин.;
выполнение20 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего30 мин.
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики | демонстрация правильноговыполнениякомплексов упражнений оздоровительной физической культуры демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений атлетической гимнастики | |
У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | демонстрация правильноговыполнения приемов самомассажа демонстрация правильного выполнения приемов релаксации | |
У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | | |
У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения | демонстрация правильного преодоления искусственных препятствий демонстрация правильного преодоления естественных препятствий | |
У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки | демонстрация правильного выполнения приемов защиты демонстрация правильного выполнения приемов самообороны демонстрация правильного выполнения приемов страховки демонстрация правильного выполнения приемов самостраховки | |
У6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой | | |
У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике выполнение контрольных нормативов по гимнастике | |
З1Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни | обоснованиевыбора оздоровительных систем на укрепление здоровья обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни | |
З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | |
З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | демонстрация знаний правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Оборудование:
комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;
комплект бланков ответов по количеству обучающихся.
Информационное обеспечение:
Основная учебная литература:
1) Бишаева, А. А.Физическая культура: [учебник для НПО и СПО] /А. А. Бишаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издат. центр "Академия", 2010. - 299с.
2) Бишаева, А. А.Физическая культура: [учебник для НПО и СПО] /А. А. Бишаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издат. центр "Академия", 2012. - 299с.
Дополнительная учебная литература:
1) Физическая культура : [учеб. пособие для СПО]/ Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. - 7-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 174 с.
2) Лях, В.И. Физическая культура.10-11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.: ил.