СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 2 класс Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фос по русскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 2 класс Русский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРОЛЮБОВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

руководитель МО____________О.Н.Вергелес

протокол №___от«_____»___________2020 г.


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

МБОУ «Миролюбовская школа»

_____________ В.В. Самойленко

«________»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Миролюбовская школа»

_____________________ М.П. Соломенкова

Приказ №___ «___» ________________ 2020г.


Контрольно-оценочные средства

по русскому языку

во 2 классе


Составитель:

Халаман А.В




Миролюбовка,2020 г.



Паспорт

фонда оценочных средств

по русскому языку



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование

оценочного средства

Текст

Входная контрольная работа

Предложение

Контрольный диктант №1

Слова, слова, слова

Контрольное списывание №1

Итоговый контрольный диктант №1

Звуки и буквы

Контрольный диктант №2

Контрольный словарный диктант №1

Итоговый контрольный диктант №2

Контрольная работа.(Тест) №3

Контрольное списывание №2

Контрольный диктант №4

Части речи

Итоговый контрольный диктант №3

Контрольный словарный диктант №2


Повторение изученного

Итоговый контрольный диктант №4



























Входная контрольная работа


Списывание

Осенний лес.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

1) Подчеркните начало и конец предложений. (1 вариант-3 предложение; 2 вариант- 5 предложение).

2) Поставьте ударения в словах первого предложения.



Контрольный диктант

Медведь.

Пришла осень. Позолотила она лес. Начался листопад. Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лег там. Ударил мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом.




Грамматические задания 

1 в.
1. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу и поставить ударения в словах. 
2. Найти и подчеркнуть нераспространенные предложения.



2 в.
1. В четвертом предложении подчеркнуть грамматическую основу и поставить ударения в словах. 

2. Найти и подчеркнуть нераспространенные предложения.







Контрольное списывание


Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне раздулись почки. Пушистые сугробы снега просели . Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.



Итоговый контрольный диктант


Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом большие лужи . Ветер качает деревья. Птицы улетают в теплые края . Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания 

1 в.
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса

2.Напишите однокоренные слова к слову ветер.

3.Спишите слова и подберите к ним антонимы:

Тепло-…

Медленно-…

2 в.

1.Спишите пятое предложение , разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову ёжик.

3.Спишите слова и подберите к ним антонимы:

Холодно-…

Светло-…





Контрольный диктант

Зимние забавы.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный словарный диктант

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.



Итоговый контрольный диктант


Зима

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. Я помог её вытащить.

Грамматические задания

1 в

  1. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2.Выписать слово с безударной гласной, подобрать к нему проверочное слово

2 в

  1. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

  2. Выписать слово с безударной гласной, подобрать к нему проверочное слово.


Контрольная работа.(Тест)


Фамилия Имя_____________________________________1 вариант


1. Напиши под каждым согласным его пару.
Д Ж Ф Б Ш П Т З Г С В К

2. Вставь парные согласные буквы вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

Запиши слова.
Лоша...ка, наря..., мя…кий , сугро…, сла….кий, сколь...кий.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. К слову «ГРУЗ» подчеркни проверочное слово.
Грузило, погрузка, грузы, грузить, сухогруз

4. Запиши проверочные слова к словам:
Вере…ка-________________________ло….ка-__________________,
кла… -___________________________бага… - __________________

5. Запиши текст без ошибок.

Трещит жгучий моро…. Полянки укрыл пуш…стый сне….. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до весны. По лесным доро…кам скачут зайчишки.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста 3 слова с парными согласными и напиши рядом проверочные слова.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия Имя_____________________________________ 2 вариант


1. Напиши под каждым согласным его пару.
З К Д В П Ж Г С Ф Б Ш Т

2. Вставь парные согласные буквы вместо точек. Устно подбери проверочное слово.

Запиши слова.
Но...ка, гря...ка, руба...ка, гла...кий, ша...ка, ю...ка

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. К слову «УЛОВ -» подчеркни проверочное слово.
Ловушка, отлов, ловить, ловчий, ловко

4. Запиши проверочные слова к словам:
Пара… - ________________, обло…ка- ________________________,
шар….- _________________ , зама…ка - _______________________

5. Запиши текст без ошибок.

Зимой я гостил у дедушки в деревне Ду…ки. Мой де… любитель птиц. Он повесил у дома к…рмушку. Вот одна птаха поклевала кро…ки, да и шлепнулась в сугро…. Она ныряла в пуш…стый сне… ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста 3 слова с парными согласными и напиши рядом проверочные слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________



Диктант

Семья Воробьевых.

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Грамматические задания

Подчеркнуть имена собственные.

В первом предложении обозначить имена существительные.



Контрольный диктант.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

 

Грамматические задания

Подчеркнуть имена собственные.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.





Контрольное списывание

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.


Контрольный словарный диктант

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.


Итоговый контрольный диктант

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: Сильный , длинные, пыль.

Критерии оценивания

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове;

  • 2 негрубые ошибки.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.



Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Словарный диктант

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.


Контрольное списывание

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!