Флаг России
На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись, сидел, не приступив к работе.
-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
Анализ педагогической ситуации
Участниками данной педагогической ситуации является ученик и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру разногласия из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;
Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:
- Ребенку не привили чувство патриотизма за свою страну;
- У ребенка не было желания рисовать и он нашел причину, чтобы этого не делать;
- Возможно, ученик пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых);
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как отсутствие согласованности между учеником и учителем.
Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:
1. Провести беседу с учеником, с целью выяснения конкретных причин невыполнения задания.
2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.
3.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.
4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание и прививать чувство патриотизма за родную страну.
5.Проведение беседы с родителями класса.
6.Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о патриотизме за свою страну.
При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:
- Почему тебе не нравится наша страна?
- Как твои родители относятся к своей стране?
- Как ты думаешь, нужно ли гордится страной?
Так же постараюсь объяснить ученику, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.
Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:
-«Патриотическое воспитание»
-«Нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей»
-«Роль родителей в прививание патриотизма детям»
Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «О Родине, о Патриотизме»; «Как важно быть патриотом страны»
Я как будущий молодой специалист, могу обраться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обраться к дополнительной литературе для углубления знаний по этой теме.
Анализ педагогической ситуации:
Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель физкультуры, классный руководитель.
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт. По характеру это неуспеваемость ученика, такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин:
1. Плохая физическая подготовленность;
2. Недостаточный уровень развития внимания, мышления;
3. Психические отклонения при заболевании ребёнка (гиподинамия);
4. Плохие взаимоотношения с классом;
5. Проблема с самооценкой (заниженная самооценка).
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема разрыва, возникшего в результате неуспеваемости ребёнка на уроке физкультуры и учителем, который пытается повлиять на поведение ученика.
Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:
1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины неуспеваемости;
2. Помочь ребенку выяснить свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков.
3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о значимости спорта в развитии ребёнка;
4. Провести беседу с родителями класса;
5. Организовать профилактическую беседу с классом для препятствий возникновения неуспеваемости;
6. Организовать мероприятие по сплочению ученического коллектива;
7. Вынести на обсуждение МО учителей начальных классов проблему «Неуспеваемость на уроке физкультуры».
При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:
– Что у тебя не получается?
– Как ты себя чувствуешь?
– Нет ли у тебя конфликта с классом?
– Как бы ты поступил в этой ситуации?
Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения, также можно провести беседу о значимости спорта.
Если в ходе беседы выявляется, что проблема возникла из-за плохой физической подготовленности, тогда я бы предложила ученику посещать спортивные секции и больше участвовать в спортивных мероприятиях.
А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.
В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося заниженная самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.
После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Причины неуспеваемости на уроке физкультуры».
Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:
– проведение классного часа на тему «Спорт – залог здоровья»;
– игры на сплочение коллектива;
– участие в спортивных мероприятиях школы;
– оформление спортивного классного уголка;
– просмотр видеороликов о спорте.
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.