СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурно-речевой досуг "Спасти Белоснежку!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-речевой досуг "Спасти Белоснежку!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ










Физкультурно-речевой досуг « Спасти Белоснежку!»

(Подготовительная к школе группа)














Подготовила

Учитель-логопед:

Рослякова И.С

































г. Сычевка

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Интеграция образовательных областей

Здоровье: рассказывать о пользе физических и дыхательных упражнений.

Безопасность: учить соблюдать технику безопасности во время выполнения

упражнений и в подвижной игре.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения

сверстников.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной

активности.

Познание: уточнить знания детей о сказках, летнем лесе и животных

Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Цели:

Образовательные:

-- закреплять знания о правильном выполнении физических упражнений; о

сказках, лесе и лесных животных

Коррекционно-развивающие:

--развивать фонематическое восприятие;

--совершенствовать навыки правильного звукопроизношения;

--развивать общую и мелкую моторику;

--развивать слуховые, речевые и певческие навыки;

--развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

--развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений,

пространственные представления;

--учить согласовывать речь с движениями;

--продолжать упражнять детей в метании в горизонтальную цель

--совершенствовать в подлезании правым и левым боком под дугой и в прыжке с

высоты.

--развивать у детей творческую фантазию и воображение;

Воспитательные:

--воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое

чувство.

Оборудование: книга сказок, шапочки гномиков, магнитофон, записи со звуками

природы (птичьи голоса, журчание ручейка) голосом Мачехи, «Шествие гномов»

Грига, любая сказочная мелодия для сопровождения входа в книгу и выхода из

нее, музыкальное сопровождение физкультурных упражнений, логопедические

чистоговорки Железновой; два обруча; две удочки; рыбки из картона с обратной

стороны которых прикреплены картинки на звуки [С], [З], [Р], [Л], [Ш], [Ж], на

каждой рыбке прикреплена скрепка; картонные «кочки» с изображением

артикуляционных упражнений ; несколько деревьев или елочек, пенек;

корзина с шишками, корзина с предметами для исполнения чистоговорок (ежик,

лиса, перо, елочка, конфетка); спортивный инвентарь: скамейка (мостик), дуги,

кубик для прыжка; медали каждому ребенку; костюм Белоснежки.

Предварительная работа с детьми: изготовление рыбок совместно с

родителями, повторение лексических тем «Лес: деревья и растения»,

«Насекомые», «Птицы» выполнение артикуляционных упражнений по картинкам

и по названию упражнений, заучивание чистоговорок, отработка правильного

произношения слов, выполнение массажа и дыхательного упражнения.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Логопед: - Ребята, а вы много знаете сказок? А какие сказки вы знаете?

Теперь послушайте меня внимательно, я загадаю вам сказку, а вы постарайтесь

отгадать ее

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

- Молодцы! Я не зря вам загадала загадку об этой сказке. Сегодня по электронной

почте я получила письмо от злой мачехи Белоснежки. Давайте его с вами

прочитаем. (Читаем письмо на компьютере).

- Ребята! Белоснежке требуется наша помощь. Как вы думаете, мы сможем ей

помочь? Но чтобы ей помочь нам необходимо попасть в сказку и превратиться в

гномиков. В этом нам поможет сказочная книга.

В мире много сказок –Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: “Заходи!”

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем колдовать!

Книгу сказок достаем! В сказку смело мы идем!

(Дети заходят в другую комнату, надевают колпачки гномов и выходят в зал

через книгу Сказок).

Инструктор по физ-ре: Ну, вот, мы готовы отправиться выручать Белоснежку.

Пора отправляться в путь. Не забудем взять с собой карту, которую нам щедро

подарила злая Мачеха. Давайте изучим внимательно карту. Что

же нас ждет впереди (дети совместно со взрослыми рассматривают карту,

обсуждают)? Хоть пока нам многое в этой карте не понятно, но думаю мы с вами

сможем во всем разобраться. А первое что нас ждет на пути – это болото.

Отправляемся его искать! Но чтобы у нас все получилось, мы должны быть

смелыми, ловкими, умелыми и сильными! А в этом нам помогает зарядка!

Разминка под музыку.

(Сразу после разминки вкладываются «кочки»)

Логопед: - Смотрите! Сколько кочек!!! Ой, а они не простые, на них картинки.

Кто-нибудь из вас умные гномики догадался, что это за картинки? (ответы

детей) Видно они нам должны помочь преодолеть первое препятствие на пути.

Нам с вами необходимо выполнить зарядку для язычка. Первым у нас пойдет

гномик … (имя ребенка). Он будет нам четко называть название упражнения,

показывать, а мы с вами будем выполнять. Так мы откроем дорожку, которою

спрятала от нас Мачеха и по ней перейдем через болото. (Все постепенно

проходят через болото) Теперь давайте посмотрим на нашу карту. Первое

задание мы прошли .

II. Основная часть:

Инструктор по физ-ре: - Спешим дальше! (Звучит музыка «Шествие гномов»,

дети идут по залу и удаляются в другое помещение. В это время в зал выносят

несколько елочек и деревьев, пенёк на котором стоит корзина, спрятанный за

дерево, игрушка – белка и рядом с ней корзина с еловыми шишками). Дети

заходят в зал за взрослым. Звучит музыка леса – пение птиц, журчание ручейка).

Логопед: - Гномики! Согласно нашей карте, мы на месте. Куда это мы с вами

попали? (ответы детей). Правильно, я с вами согласна. А как вы догадались? Раз

мы слышим пение птиц и журчание речки, то, в какое время года мы попали? А

кого мы с вами можем увидеть в летнем лесу? Каких насекомых вы знаете? Какие

цветы растут в лесу? А кто из птиц кукует, каркает, стрекочет, воркует, чирикает?

Мы с вами сейчас перечислили птиц, подумайте, ребята, он перелетные или

зимуют в нашем лесу? А каких перелетных птиц вы знаете?

Инструктор по физ-ре: - Ребята, посмотрите, кто сидит там под елкой?

Что же за белка здесь сидит?

«Возьмите шишки, - говорит, -

Я ведь делаю запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом бросите мне в лукошко».

Проводится общеразвивающие упражнения с шишками .

Логопед: - Я тоже знаю интересную игру с шишками! Поиграем?

Массаж пальцев и ладони с шишками .

Инструктор по физ-ре: -Давайте вернем шишки в корзинку

Метание шишек в корзину .

Логопед: - Что-то на полянке стало жарко, солнышко сильно стало припекать.

Надо немного остудиться, вызвать ветерок.

(Проводится дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем на второе Вдох через нос, выдох через рот

сначала на правое плечо, затем на левое:

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою

Вдох – поднять голову вверх и сделать

выдох через рот

Подуем мы на грудь,

Чтоб грудь у нас остыла

Вдох – наклонить голову к груди и

выдохнуть

Подуем мы на облака

И остановимся пока

Вдох – поднять голову вверх и сделать

выдох через рот

- Милые гномики, мы с вами очень долго отдыхаем. Забылись совсем, а

Белоснежка то нас ждет. Давайте посмотрим на карту. Что же за задания для нас

приготовила Мачеха и где они спрятаны. На карте есть пень, надо его найти!

(Дети удаляются за логопедом в другое помещение, в это время в зале

выставляется оборудование – препятствие)

Основные движения:

1.Подлезание под дуги

2.тоннель (сваленное дерево)

3.прыжки с кубика .

(За деревом дети находят пень с корзиной)

-Вот смотрите, пенек стоит совсем как на карте, а на нем корзина лежит. Давайте

заглянем в нее. Что это тут за предметы – ёжик, конфетка, лисичка, перо, елочка.

А на карте из корзинки были нарисованы ноты. Вы что-нибудь понимаете?

(ответы детей, если дети не могут догадаться, помогает логопед). Я, кажется,

догадалась. Злая Мачеха хочет, чтобы мы с вами спели песенки, в которых

встречаются названия этих предметов. И я точно знаю, кто из вас их знает,

выходите Саша – ты у нас споешь про лису, Света – про ежа, Богдан – про

конфетку, Диана – про журавля, Катя – про гору. (Исполняют песенки-

чистоговорки под музыку Железновой) .

Чистоговорки:

ГОРА

РА_РА_РА_РА – на горе стоит гора;

РЫ_РЫ_РЫ_РЫ – за горою комары;

РО_РО_РО_РО – потерял петух перо;

РУ_РУ_РУ_РУ – а барсук унес в нору.

ЛИСА

СУ_СУ_СУ_СУ – не пускают в дом лису

СА_СА_СА_СА – ждет у дома два часа

СЫ_СЫ_СЫ_СЫ – она хочет колбасы

СИ_СИ_СИ_СИ - ей кусочек отнеси

ЖУРАВЛИ

ЛИ_ЛИ_ЛИ_ЛИ – улетели журавли

ЛО_ЛО_ЛО_ЛО – все дорожки замело

ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ – побелела вся земля

ЛЮ_ЛЮ_ЛЮ_ЛЮ – новый год

встречать люблю.

ЕЖИК

ЖА_ЖА_ЖА_ЖА – мы нашли в лесу ежа

ЖУ_ЖУ_ЖУ_ЖУ – дали яблоко ежу

ЖЕ_ЖЕ_ЖЕ_ЖЕ – ежик съел его уже

ЖИ_ЖИ_ЖИ_ЖИ – нам животик покажи

КОНФЕТКИ

ШИ_ШИ_ШИ_ШИ – как конфетки хороши

ШО_ШО_ШО_ШО – мойте ручки хорошо

ШУ_ШУ_ШУ_ШУ – я к столу вас приглашу

ША_ША_ША_ША – будем кушать не спеша.

- Молодцы гномики! Справились и с этим заданием!

Голос Мачехи в записи или из другой комнаты: - Вот какие умные эти гномы

оказались. Ну погодите!!! Я вас дальше не пущу пока на станцуете все вместе!

Уверенна, что ничего у вас не получится!

Логопед: - Ребята-гномики! А давайте постараемся и это выполнить. Смотрите

на меня внимательно и выполняйте движение за мной. (под музыку Железновой

выполняют логоритмическое упражнение «Хлопаем-шлёпаем»)

Голос Мачехи в записи или из другой комнаты: - Ну, ладно! Шагайте дальше,

за своей Белоснежечкой!

(Дети с логопедом удаляются в другое помещение. В зале появляется скамейка,

за ней «река с рыбками» - два обруча, в каждом из которых лежит по 5 рыбок)

Логопед: - Немного нам уже осталось. Но вот как нам перейти к тем озеркам, где

рыбки. Слишком уж узкий мостик.

Инструктор по физ-ре: - Я вам помогу! (показ перехода по мостику)

Основные движения:

Равновесие (переходим мостик ).

- Вот мы подошли к последнему заданию.

Прежде, чем начать рыбалку, давайте потренируемся в ловле рыбы!

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Взрослые - рыбаки, дети – рыбки. Дети бегают по залу под музыку. Взрослые

ловят детей с помощью обруча. Пойманных «рыбок» усаживают на скамейку.

III.Заключительная часть

Игра малой подвижности.

Логопед: - Надо нам рыбок выловить из реки . Вставайте по пять человек около

каждого края речки и ловите рыбок. Каждый из вас должен поймать по одной

рыбке. Удочку передавайте по кругу. ((Дети ловят рыбок и держат их в руках)

Посмотрите, а рыбки-то не простые. На обратной стороне каждой есть картинки.

Нам надо с вами постараться правильно назвать эти картинки, произнеся четко и

правильно каждый звук в слове. Давайте с вами постараемся справиться и с этим

заданием .

(Дети произносят слова, проговаривая каждый звук. После этого появляется

Белоснежка под сказочную музыку).

Белоснежка: - Спасибо, мои дорогие друзья! Выручили вы меня! Мы с вами

снова вместе будем! Как я рада этому. И в знак своей благодарности хочу вручить

каждому гномику медальку. (вручение медалей).

Логопед или физ-к: - Дорогие ребята! Вам понравилось наше приключение? Но,

как известно, у каждой сказки есть конец. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем

колдовать! Книгу сказок достаем! В детский сад назад идем! (Дети

снимают колпачки и возвращаются в группу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!