СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал поможет учителям начальных классов подобрать физкультминутки для пальчиков, глаз, двигательные для снятия напряжения и умственного утомления на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки для учащихся начальных классов»

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов Песковской средней школы, Новопсковского района, Луганской области.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Подвижные физкультминутки для детей начальной школы проводятся в классе на каждом уроке , так как физическая активность необходима для детей младшего школьного возраста. Физкультминутки помогают снять умственное утомление. Проводят физкультминутку на 12-20 минуте от начала урока . Целесообразно проводить физкультминутки дважды за урок. Продолжительность 2-3 минуты.

Физкультминутки систематизируют:

1.Танцевальные;

2.Физкультурно - спортивные;

3.Подражательные;

/Имитировать работу водителя, движение лягушек, обезьянок ,кузнечиков, пчёл…/

4.Двигательно – речевые.

5. Оздоровительно – гигиенические.

/Расправить плечи, прогнуть спину ,потянуться ,повертеть головой./

Зарядка для глаз:

- Не поворачивая головы ,посмотреть направо ,налево ,вверх ,вниз.


- Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.


- Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. /Поморгать глазами./

Посмотрите все в окно ,

Ах, как солнце высоко!

Мы глаза сейчас закроем./Закрыть глаза ладошками./

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём.

Влево - вправо повернём.

Потом скатимся все вниз.

Жмурься сильно и держись.

Гимнастика для пальчиков

- Покружилась в воздухе звёздочка немножко,/Вращение кистями./

Села и растаяла на моей ладошке.


- Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.


- Раз кулак – два кулак.

Ты умеешь быстро так ?/Смена рук: одна рука прямая , другая в кулаке. /


- Вот ладошки ,вот ладошки, вот ладошки чистые./Переворачивают ладошки в ритме./

Пусть похлопают в ладошки ручки наши быстрые.

Хлоп ,хлоп, хорошо. Хлоп ,хлоп ,хорошо.

Быстро, быстро, очень быстро, очень хорошо. /Хлопки в ладоши./


- Пошли пальчики гулять , а вторые догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал!


- Все подружки и дружки будут делать пирожки.

Пирожок , пирожок испекли мы сами.

Пирожок , пирожок мы подарим /маме ,бабушке…/


- /Пальцы сжаты в замке./

Потянули … Покрутили ...Постучали /стучат пальцами/.

И открыли.


- Вы скачите , пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок, прискакали на лужок.


- Тук! Тук! Тук!/Ударяют в кулачки./

Да! Да! Да! /Хлопки в ладоши/

Можно к вам? /Разводят руками/

Рад всегда! /Хлопки в ладоши./


- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём – и писать опять начнём.


«Солнышко»

-Как светит солнышко летом?

/Дети широко растопыривают пальцы./

- Как светит солнышко осенью?

/Пальцы полусогнуты./

-Как светит солнышко зимой ?

/Пальцы собираются в щепотку./

Двигательно – речевые физкультминутки в начальных классах

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ВАНЬКА - ВСТАНЬКА»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда , два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧА,ЧА,ЧА»

Ча ,ча ,ча /три хлопка по бёдрам/

Печка очень горяча. /4 прыжка на двух ногах/

Чи – чи – чи /3 хлопка над головой/

Печёт печка калачи./4 приседания/

Чу ,чу , чу /3 хлопка за спиной/

Будет всем по калачу./4 прыжка на месте/

Чо , чо , чо / 3 хлопка перед собой/

Осторожно, горячо./ходьба на месте/

  1. РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ,ТОПАЕМ НОГАМИ

1-2-3-4-5- топаем ногами.

1-2-3-4-5- хлопаем руками.

1-2-3-4-5- будем собираться.

1-2-3-4-5- будем заниматься.

  1. ВОТ ТАК !

- Как живёшь? Вот так!/Показать большой палец./

- Как идёшь? Вот так! / Шаги на месте./

- А бежишь ? Вот так! / Бег на месте./

- А шалишь? Вот так! /Прыжки с поворотами./

-Ночью спишь ?Вот так!

- Как берёшь? Вот так!

- А даёшь ? Вот так!

-Как молчишь? Вот так!

- А грозишь? Вот так!

- Как летишь? Вот так! /Имитация полёта самолёта./

- Вдаль глядишь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так! /Имитация плавания./

- Ждёшь обед? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Как сидишь? Вот так! /Садятся за парты./

5. ЛЁГКАЯ ЗАРЯДКА

- Мелкие шажки – 1-2-3/вперёд/.

- Лёгкие прыжки – 1-2-3 /назад/.

Вот и вся зарядка – 1-2-3 /прыжки на месте/.

Мягкая посадка – раз, два ,три/садятся за парты/.

6.МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Мы топаем ногами – топ ,топ ,топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп , хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.

7. ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО

Ветер дует нам в лицо, /Махать руками на себя./

Закачалось деревцо. /Наклоны./

Ветер тише ,тише ,тише. /Приседания./

Деревцо всё выше ,выше. /Встать на носочки, потянуться вверх./

8. УКАЗОЧКА

Ротик мой умеет кушать. /Показывают пальцем на губы./

Нос – дышать, а уши – слушать. /Показывают на нос, уши./

Могут глазоньки моргать./Поморгать./
Ручки – всё хватать ,хватать./Хватательные движения пальцами./

9. ПРО БАБКУ

«Жила-была бабка,/Руки в боки/

Да жила у речки./Руки в сторону./

Захотелось бабке /Руки в боки/

Искупаться в речке. /Изображение плавание брассом./

И купила бабка/Руки в боки./

Мыло и мочало». /Имитация намыливания./

Эта сказка хороша,

я начну сначала. /Большой палец вверх ,правая рука в кулаке./

«Жила – была бабка…/

10. РАЗ , ДВА , ТРИ

Я иду и ты идёшь – 1-2-3 /шаги на месте/.

Я пою и ты поёшь – 1-2-3 /хлопки в ладоши./

Мы идём и мы поём – 1- 2- 3 /прыжки/.

Очень дружно мы живём. 1-2-3 /шаги на месте /.

11. ВНОВЬ У НАС ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка ,ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись./Наклоны вперёд и назад./

Разминаем руки , плечи , чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать , читать, считать и совсем не уставать./Рывки руками перед грудью./

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо – влево , раз и два.

Думай ,думай голова. / Вращение головой./

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

12. НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задание .

Найдите предложения по цели высказывания.

Точка - хлопок в ладоши.

Вопросительный знак – руки вверх.

Восклицательный знак – руки в стороны.

« ВОЛК И ЛИСА»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета , здравствуй! /Руки в стороны./

- Как дела, зубастый ? / Руки вверх./

- Ничего идут дела. Голова ещё цела. /Хлопок в ладоши./

- Где ты был? / Руки вверх./

- На рынке./ Хлопок в ладоши/

- Что купил?/Руки вверх./

- Свининки . /Хлопок в ладоши./

- Сколько взяли? /Руки вверх./

-Шерсти клок – оборвали правый бок. /Хлопок в ладоши./

Хвост отгрызли в драке. /Хлопок в ладоши./

- Кто отгрыз? /Руки вверх./

-Собаки! /Руки в стороны./

- Сыт ли, милый куманёк?/Руки вверх./

- Еле ноги уволок! /Руки в стороны./

/С. Маршак/

13.МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ

Мы читали и писали и немножечко устали.

Физкультминутку проведём и все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите и тихонько опустите.

Шаг на месте – раз ,два , три.

Плечи шире разведи.

Проведём одну игру.

Все присядем, скажем :»У!»

Быстро встанем, скажем :»А!»

Ждёт ещё одна игра.

Саша шёл ,шёл ,шёл. /Ходьба на месте./

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок – положил их в кузовок. /Имитированные движения./

14. СЕЛ МЕДВЕДЬ НА БРЁВНЫШКО

Сел медведь на брёвнышко, стал смотреть на солнышко.

Не смотри на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! /Имитированные движения./

15.ШЁЛ ПО БЕРЕГУ ПЕТУХ

Шёл по берегу петух.

Поскользнулся. В речку - Бух!

Будет знать петух, что впредь надо под ноги смотреть.

/Имитированные движения./

16. СОЛНЦЕ ГЛЯНУЛО В ТЕТРАДКУ

Солнце глянуло в тетрадку,1-2-3-4-5. /Ходьба на месте./

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать. /Приседание./

Руки вытянуть пошире , 1-2-3-4-5.

Наклониться – 3 , 4./Наклоны./

И на месте поскакать. /Прыжки./

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку./Ходьба на месте./

17. МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Затем пальчики сожмём.

Сядем и писать начнём.

18. ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЁЛ

По дороге Петя шёл,/Ходьба на месте./

Он горошину нашёл./Присесть, встать./

А горошина упала, покатилась и пропала. /Повороты туловища./

Ох, ох, ох , ох! /Наклоны головы вправо – влево , руки на голову./

Где – то вырастет горох. / Руки развести в стороны./

19. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ

- Приседайте столько раз, сколько звуков в слове ОСЕНЬ./4/

- Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. /5/

- Наклонитесь столько раз , сколько букв в слове ЁЖ./2/

- Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове. /3/

20. БОЛЬШАЯ БУКВА

Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх. Если с маленькой – приседайте.

Барсик ,котёнок ,город , Воронеж, Краснодар , Никита , третьеклассник, река, Дон, Волга , собака , корова , Дружок , воробей , урок.

21. ГУСИ СЕРЫЕ

Гуси серые летели./Взмахи руками в стороны./

На лужайку тихо сели./Приседание./

Походили , поклевали , /Ходьба, наклоны./

Потом быстро побежали. /Бег./

22. В ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник я купался, /Изображаем плавание./

А во вторник – рисовал./Изображаем рисование./

В среду долго умывался,/Изображаем умывание./

А в четверг в футбол играл./Бег на месте./

В пятницу я бегал ,прыгал. / Прыгаем./

Очень долго танцевал. /Кружимся на месте./

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал./Хлопки в ладоши./









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!