СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутка на уроках технологии .Индивидуальный проект 11 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

мФизкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у обучающихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3,4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует выполнять специальные

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка на уроках технологии .Индивидуальный проект 11 класс.»

Индивидуальный проект  на тему: «Физминутка на уроке технологии»   Подготовил: ученик 11А класса МБОУ «Хомутовская СОШ» Семенихин Артём

Индивидуальный проект на тему: «Физминутка на уроке технологии»

Подготовил:

ученик 11А класса

МБОУ «Хомутовская СОШ»

Семенихин Артём

Введение  Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины . Задачи: снять физическое психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Введение

Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины .

Задачи:

  • снять физическое психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности;
  • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
  • формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Условия проведения Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у обучающихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3,4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполнятся вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движением рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя глаз на кисти.

Условия проведения

Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у обучающихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3,4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполнятся вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движением рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя глаз на кисти.

Гимнастика для глаз  Задачи: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;  предупредить зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное утомление у школьников.

Гимнастика для глаз

Задачи:

  • способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
  • предупредить зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное утомление у школьников.
1) Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх). Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками) В классе радугу построим! Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево) Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

1) Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

2) Бабочка. Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки). И вдруг проснулся (поморгать глазами). Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны, выдох). Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево). 3) Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево-вправо. Повторить 2. 3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5, 6 раз. 4) Попросить детей закрыть глаза. «Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!».

2) Бабочка.

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

3) Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево-вправо. Повторить 2. 3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5, 6 раз.

4) Попросить детей закрыть глаза. «Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!».

Упражнения на релаксацию. Упражнения на мышечное расслабление необходимы для управления процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжения в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать. Что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышц.

Упражнения на релаксацию.

Упражнения на мышечное расслабление необходимы для управления процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжения в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать. Что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышц.

Упражнения на мышечное расслабление способствует профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течении 3-5 минут.

Упражнения на мышечное расслабление способствует профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течении 3-5 минут.

1) Расслабление мышц плечевого пояса. - Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки. - Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками. - Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. - Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

1) Расслабление мышц плечевого пояса.

- Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

- Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

- Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

- Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

2) Расслабление и напряжение мышц корпуса. - Роняем руки. Дети поднимают руки в стороны, корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе и принимают исходное положение. - Деревянные и тряпичные куклы. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч, ступни не отрывая от пола. Тряпичные куклы. Быстрыми и короткими толчками поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела. Упражнения могут сопровождаться спокойной музыкой.

2) Расслабление и напряжение мышц корпуса.

- Роняем руки.

Дети поднимают руки в стороны, корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе и принимают исходное положение.

- Деревянные и тряпичные куклы.

Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч, ступни не отрывая от пола.

Тряпичные куклы. Быстрыми и короткими толчками поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела.

Упражнения могут сопровождаться спокойной музыкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В СТИХАХ. Ритмичные гимнастические движения очень хорошо сопровождать такими же ритмичными стихами. Такие стихи легко запоминаются, произнося их быстрее, можно ускорять темп упражнений. Разучив гимнастику в стихах ребята могут делать зарядку сами, без помощи взрослых, ориентируясь на смысл стишка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В СТИХАХ.

Ритмичные гимнастические движения очень хорошо сопровождать такими же ритмичными стихами. Такие стихи легко запоминаются, произнося их быстрее, можно ускорять темп упражнений.

Разучив гимнастику в стихах ребята могут делать зарядку сами, без помощи взрослых, ориентируясь на смысл стишка.

Потягушки Мы на цыпочки привстали, Ручки кверху мы подняли, Мы вздохнули, потянулись И друг другу улыбнулись. Выдохнули, руки вниз, Повторим теперь на «бис»! Вращение головой Упражнение простое, Крутим влево головою. А теперь круги направо. Зарядились мы на славу! Рывки руками Сжали руки в кулаки, Начинаются рывки. Левой, правой, левой, правой. Молодцы, ребята, браво! Нам такая физкультура Укрепит мускулатуру! Наклоны в стороны Приседания Встали прямо, ноги шире, Продолжаем мы зарядку, Подбоченились руками. И идем плясать вприсядку! Наклонились в правый бок, Раз – присели, два – привстали, Влево наклонились, Еще разик! Не устали? А теперь еще разок, Энергичней приседаем! И остановились. Спинку резче выпрямляем!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

Наклоны в стороны

Приседания

Встали прямо, ноги шире,

Продолжаем мы зарядку,

Подбоченились руками.

И идем плясать вприсядку!

Наклонились в правый бок,

Раз – присели, два – привстали,

Влево наклонились,

Еще разик! Не устали?

А теперь еще разок,

Энергичней приседаем!

И остановились.

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте Встали строем, как солдаты. Бег на месте, аты-баты! Побыстрей! Коленки выше! Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко. Раз и два – считаем вместе. Три, четыре. Стой на месте! Успокаиваем дыхание Хорошо позанимались. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора. Ровно дышим, детвора! Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали. Ежедневная зарядка Помогает быть в порядке.

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Успокаиваем дыхание

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!