Физкультурный досуг в средней группе
МБДОУ №10 «Мишутка» «Бравые солдаты»
Инструктор по физкультуре: Артемьева Т.А.
Цель: создать радостное настроение, укрепить здоровье детей.
Задачи:
1.Совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивать ловкость , меткость.
3.Расширить знания детей о родах войск, воспитывать патриотизм и любовь к физкультуре и спорту.
4.Фрмировать сплоченные, дружеские отношения.
Оборудование: кегли, 2 коробки, кубики, 4 обруча, 2 корзины, игрушки по количеству детей, вертикальная цель ( изображение самолета), малые мячи, магнитофон.
Ход:
Дети входят в зал в колонну по одному под музыку «Мы - солдаты». Строятся в одну шеренгу.
Вед: Ребята, в феврале мы отмечаем праздник, когда поздравляют всех мужчин. Какой это праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Вед: У вас у многих папы и дедушки служили в армии, в разных войсках. Может вы знаете в каких? - Ответы детей.
Вед: В армии есть различные рода войск – это сухопутные или наземные войска, такие как пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты; военно-воздушные войска (летчики, воздушный десант); военно-морские силы (морской десант и т.д.)
Вед: А каким должен быть военный, защитник Отечества? - Ответы детей.
Вед: Давайте представим, что мы военные.
Физминутка « Мы – военные»
Мы станем все военными ( шаг на месте)
Большими, здоровенными . (руки через стороны вверх – вниз)
Будем в армии служить, (шаг на месте)
Будем Родину любить. ( руки вверх – вниз)
Сад и дом свой охранять,(наклон вперед « смотрим в бинокль»)
Будем мир мы защищать! ( прыжки на месте с хлопками над головой)
Вед: Служба в армии –это очень почетная обязанность, чтобы стать настоящим мужчиной защитником Родины, надо готовиться с детства. Представьте, что сейчас вы пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Игра « Пограничники и нарушители»
Играющие делятся на две команды. "Пограничники" выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. "Нарушители" должны бесшумно пройти сквозь строй "пограничников". Услышав шорох "пограничник" пытается рукой дотронуться до "нарушителя". За каждого задержанного команда "пограничников" получает 1 очко. "Нарушитель" успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.
Вед: Военные должны быть аккуратными и внимательными. Следующее задание перенести боеприпасы.
Эстафета « Склад боеприпасов»
2 команды. Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише.
Вед: Молодцы, и здесь вы справились. Военные еще помогают и при спасении мирных жителей от всевозможных природных стихий, например от наводнения.
Вам нужно перенести игрушки из «тонущей лодки» на «сушу».
Эстафета « Операция по спасению игрушек»
2 команды. Команды становятся в шеренги. Перед ними корзина с игрушками по количеству участников, в конце колонны – обруч. По сигналу участники передают друг другу игрушки одну за другой и кладут их в обруч. Побеждает, кто быстрее передаст.
Вед: А еще есть военные – соперы. Они разминируют мины. Вам сейчас предстоит пройти через минное поле аккуратно и перенести «товарища»- мягкую игрушку.
Эстафета « Спаси товарища»
2 команды. Каждому участнику надо пронести «боевого товарища» через «минное поле»: мячики и кубики, которые нужно оббежать и положить игрушку в обруч.
Вед: А теперь представим, что мы – пилоты.
Физкультминутка Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловищем)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! ( присесть)
Вед: Теперь посмотрим, какие вы меткие. Надо сбить вражеский самолет.
Метание в вертикальную цель. «Сбей вражеский самолет»
Надо попасть в изображение самолета малым мячом.
Вед: Снаряды разбросаны по всему залу, надо их собрать. Вы обратили внимание, что мячи двух цветов. Каждой команде собрать свой цвет. Кто быстрее?
« Собрать боеприпасы»
Каждая команда собирает мячи своего цвета в корзину.
Вед: А теперь посмотрим, какие вы дружные.
Игра « Самолеты»
Дети строятся в 2 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!»- дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Отмечаем, какая колонна построилась первой.
Вед: Молодцы ребята! Сегодня вы показали, какие вы ловкие, сильные, внимательные и дружные. Достойная смена вашим папам и дедушкам.
В заключении давайте салютуем нашей Армии.
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут – раз - два, раз - два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! ( Руки в стороны, покачиваются)
Долго плавали в дали по морям, по волна (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью,встают-руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны - вверх)
Ура! Ура!