СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009),авторской программы В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений В. И. .Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение. 2014. — 64 с.

 

Информационно-методическое обеспечение.

 

  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений В. И. .Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение. 2014. — 64 с.

 

Спортивный инвентарь

 

Мячи: малые, большие, баскетбольные, футбольные, набивные.

Обручи.

Скакалки.

Гимнастические скамейки.

Маты для кувырков и прыжков.

Стойки и перекладина для прыжков.

Канат.

Прыжковая яма (на стадионе).

Кегли.

Просмотр содержимого документа
«физическая культура 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Медведевская средняя школа"

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Рассмотрено и

рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных класов

Протокол № __

от «__» август 20___ года

Руководитель методического объединения:

____________________ Л.А. Шаховская

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______ М.А. Хаджимба

«____ » ___________ 20__ г.


Утверждаю

Директор


______ Е.В. Симоненко

Приказ № ___________

от «___»_________ 20__ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре, 3 класс

на 2016/2017 учебный год

Дюскина Елена Анатольевна

































Медведево, 2016


Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009),авторской программы В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений В. И. .Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение. 2014. — 64 с.


Информационно-методическое обеспечение.


  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений В. И. .Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение. 2014. — 64 с.


Спортивный инвентарь


Мячи: малые, большие, баскетбольные, футбольные, набивные.

Обручи.

Скакалки.

Гимнастические скамейки.

Маты для кувырков и прыжков.

Стойки и перекладина для прыжков.

Канат.

Прыжковая яма (на стадионе).

Кегли.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

С учётом этих особенностей целью програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

К концу 3 класса обучающиеся должны:

Знать и понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

  • правила поведения на занятиях физической культуры.

Уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз­личных условиях;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражне­ния;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования пра­вильной осанки;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

самостоятельной организации активного отдыха и досуга.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
  иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и навыки:
      
Легкоатлетические упражнения

Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.

1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план учебного курса

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24


ИТОГО:

99

102

102

102


Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м







9,0

9,6

10,5

д







9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38


Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности


Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Основы знаний о физической культуре


Понятие о физической культуре.

Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма

Возникновение первых соревнований. 3арождение Олимпийских игр.

Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII - ХIХ вв

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Физическое совершенствование

- Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег высокий старт с последующим ускорением.













Прыжковые упражнения:

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту,

спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.













Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.






Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность


Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений


Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Кроссовая подготовка

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

Равномерный медленный бег до 5 мин.

Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Бег по пересеченной местности.


Осваивают технику равномерного бега .

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Знакомятся с понятиями самоконтроль», «ЧСС»

осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений

описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

Подвижные игры


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Подвижные игры с элементами баскетбола








специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».


Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Подвижные игры с элементами волейбола






подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».


Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из

спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Общеразвивающие

физические упражнения

на развитие основных физических качеств.


Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятии.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз


Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная.

  2. Групповая

  3. Парная: взаимопроверка и контроль за правильным выполнением упражнения, отработка способа решения проблемы.

  4. Индивидуальная.

  5. Коллективная.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечания

по плану

по факту




Легкоатлетические упражнения 12ч.


01.09


Спортивная одежда и обувь. Современные Олимпийские игры. Правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой.

Ходьба и бег 6 ч.

02.09


ТБ на уроках легкой атлетики. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением.


06.09


Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.


08.09


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег


09.09


Челночный бег. Эстафеты.


13.09


Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний»


15.09


Прыжки на одной и двух ногах на месте , с продвижением вперед. Прыжки на скакалке.

Прыжки (3 ч)

16.09


Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом


16.09


Прыжок с высоты (до 40 см), прыжки через длинную неподвижную скакалку. Игра «Прыгающие воробушки».


20.09


Метание малого мяча в цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эста­феты. Подвижная игра «Защита укрепления»

Метание (3 ч)

22.09


Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке.


23.09


Метание мяча на дальность . Эста­феты.





Кроссовая подготовка 9 ч.


27.09


ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега.

Бег по пере­сеченной ме­стности (9 ч)

29.09


Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки»


30.09


Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. .


04.10


Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Равномерный бег (до 3 мин).


06.10


Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


07.10


Равномерный бег (до 4 мин). . Чередование ходьбы и бега . Игра «Салки с выручкой»


11.10


Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


13.10


Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»


14.10


Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.





Подвижные и спортивные игры 6 ч.


18.10


ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.


20.10


Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»



21.10


Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».


24.10


Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.


27.10


Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.


27

28.10


Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»





Гимнастика с элементами акробатики 21 ч.



08.11


ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

28.

10.11


Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка»


29.

11.11


Основная стойка. Построение в круг. Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев.


30

15.11


Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости.


31

17.11


Стойка на лопатках. Кувырок вперед.


32.

18.11


Мост из положения лежа. Кувырок вперед.


33.

22.11


Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях.

Висы и упоры (3ч)

34.

24.11


Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног.


35.

25.11


Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.


36.

29.11


Стойка на носках , на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке

Равновесие. Строе­вые упражне­ния (7 ч)

37.

01.12


Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн.скамейке


38.

02.12


Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Ходьба по гимн.скамейке. Перешагивание через мячи


39.

06.12


Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦


40.

08.12


Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.


41.

09.12


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.


42.

13.12


Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища.


43.

15.12


Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»

Опорный прыжок, ла­зание (5 ч)

44.

16.12


Лазание по канату. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.


45.

20.12


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке.


46.

22.12


Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.


47.

23.12


ОРУ на месте. Эстафеты.





Подвижные и спортивные игры 30 ч.


48.

12.01


Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте.


Подвижные игры с элементами баскетбола (15 ч)

49.

13.01


Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»


50.

17.01


Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу»


51.

19.01


Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»


52.

20.01


Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


53.

24.01


Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)


54.

26.01


Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись»


55.

27.01


Ловля и передача мяча . Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч»


56.

31.01


Броски мяча в цель. Ведение мяча (объяснение). Эстафета с баскетбольным мячом


57.

02.02


Броски мяча в цель. Ведение мяча. Подвижная игра «Попади в обруч»


58.

03.02


Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета.


59.

07.02


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо (объяснение)


60.

09.02


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. Отработка движений.


61.

10.02


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.


62.

14.02


Упражнения и подвижные игры с мячом.


63.

16.02


Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей»


64.

17.02


Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах)

Подвижные игры с элементами волейбола (15 ч)

65.

21.02


Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол».


66.

21.02


Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе»


67.

28.02


Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху.


68.

28.02


Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом


69.

02.03


Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе»


70.

03.03


Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол».


71.

07.03


Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом


72.

09.03


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. Показ и объяснение.


73.

10.03


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.


74.

14.03


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. Закрепление знаний.


75.

16.03


Подвижная игра «Мяч через сетку»


76.

17.03


Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол. Знакомство с правилами.


77.

21.03


Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол






Кроссовая подготовка 9 ч.



78.

23.03


ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»


79.

24.03


Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин).Чередование ходьбы и бега . Подвижная игра «Пятнашки»


80.

04.04


Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. . Игра «Третий лишний»


81.

06.04


Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке.


82.

07.04


Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди».


83.

11.04


Равномерный бег (до 4 мин) . Игра «Салки с выручкой»


84.

13.04


Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


85.

14.04


Чередование ходьбы и бега. Эстафеты


86.

18.04


Эстафеты.





Легкоатлетические упражнения 9 ч.


87.

20.04


ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание различных видов ходьбы и бега.

Ходьба и бег (3ч)

88.

21.04


Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны»


89.

25.04


Сочетание различных видов ходьбы. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м


90.

27.04


Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у)

Игра «Кузнечики».

Прыжки (3 ч)

91.

28.04


Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке.


92.

02.05


Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты.

Метание (3 ч)

93.

04.05


Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эста­феты. Подвижная игра «Попади в мяч»


94.

05.05


Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта»


95.

11.05


Метание мяча на дальность . Подвижная игра «Лапта».





Подвижные и спортивные игры 6 ч.


96.

12.05


Закаливание. Подвижная игра «Лапта»


97.

16.05


Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки»


98.

18.05


Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде».


99.

19.05


Подвижные игры «Лиса и куры». Эстафеты.



100.

23.05


Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты.


101.

25.05


Подвижные игры «Попади в обруч»,


102.

26.05


Подвижные игры по выбору. Итоги года.































Приложение 1.

Критерии оценивания учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительььной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализируемых образовательных программ.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

ЗНАНИЯ

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уч-ся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы


2. ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Уч-ся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные еро элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ И УМЕНИЕ ОСУЩЕСВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Уч-ся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!