Физическое воспитание учащихся начальных классов
Одной из основных задач системы начального школьного образования является формирование физической культуры личности и культуры здорового образа жизни.
Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образ жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела духа, о развитии духовных и физических сил (Б.Т. Лихачёв).
Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.
По мнению К. Байера и Л. Шейнбера, существуют определённые слагаемые здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, оптимальное питание, психо-физиологическая регуляция, психо-сексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность.
В настоящее время состояние здоровья современных школьников является серьёзной проблемой, которая выступает важной основой актуальности физического воспитания личности.
В качестве причин неудовлетворительного состояния здоровья школьников выделяют плохую наследственность, негативное влияние экологии, рост алкоголизма, табакокурения и др.
В своё время В.А. Сухомлинский говорил: «85% всех неуспевающих не успевают по причине плохого здоровья».
Физическое воспитание-целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям (Б.Т. Лихачёв).
Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:
- укрепление здоровья;
- правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;
- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
- формирование гигиенических навыков;
- воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности);
- формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
- развитие стремления быть здоровым.
Основными средствами физического воспитания являются:
- физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);
- природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);
- гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды, обуви и др.).
В настоящее время в педагогике сложилась определённая система работы по физическому воспитанию школьников;
1)диагностика здоровья школьников;
2)предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
дозировка объёма домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;
соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;
уроки физической культуры, физкульт-минутки, гимнастика, организованное проведение перемен;
3)внеклассная работа по физическому воспитанию:
физкультурные кружки;
спортивные секции;
подвижные игры;
соревнования;
экскурсии;
туристические походы;
праздники и спартакиады и др.;
4)внешкольная работа п физическому воспитанию;
5)система физического воспитания в семье.
Определены критерии физической воспитанности школьников:
соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;
закалённость организма ребёнка;
здоровье;
владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.
Целесообразно представить определённые показатели фзической воспитанности обучающихся;
систематическая физзарядка;
тщательное соблюдение личной гигиены;
чёткая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;
последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;
развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.
Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время
Вопросы
Что является основными физическими средствами?
Задание
Придумать классный час на тему: «Твой режим дня».
Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Проверил преподаватель:
___________/___________
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Физическое воспитание учащихся начальных классов»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Усачева Альбина
Ейск, 2018
Физическое воспитание учащихся начальных классов
Одной из основных задач системы начального школьного образования является формирование физической культуры личности и культуры здорового образа жизни.
Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образ жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела духа, о развитии духовных и физических сил (Б.Т. Лихачёв).
Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.
По мнению К. Байера и Л. Шейнбера, существуют определённые слагаемые здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, оптимальное питание, психо-физиологическая регуляция, психо-сексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность.
В настоящее время состояние здоровья современных школьников является серьёзной проблемой, которая выступает важной основой актуальности физического воспитания личности.
В качестве причин неудовлетворительного состояния здоровья школьников выделяют плохую наследственность, негативное влияние экологии, рост алкоголизма, табакокурения и др.
В своё время В.А. Сухомлинский говорил: «85% всех неуспевающих не успевают по причине плохого здоровья».
Физическое воспитание-целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям (Б.Т. Лихачёв).
Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:
укрепление здоровья;
правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;
развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
формирование гигиенических навыков;
воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности);
формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
развитие стремления быть здоровым.
Основными средствами физического воспитания являются:
физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);
природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);
гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды, обуви и др.).
В настоящее время в педагогике сложилась определённая система работы по физическому воспитанию школьников;
1)диагностика здоровья школьников;
2)предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
дозировка объёма домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;
соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;
уроки физической культуры, физкульт-минутки, гимнастика, организованное проведение перемен;
3)внеклассная работа по физическому воспитанию:
физкультурные кружки;
спортивные секции;
подвижные игры;
соревнования;
экскурсии;
туристические походы;
праздники и спартакиады и др.;
4)внешкольная работа п физическому воспитанию;
5)система физического воспитания в семье.
Определены критерии физической воспитанности школьников:
соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;
закалённость организма ребёнка;
здоровье;
владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.
Целесообразно представить определённые показатели фзической воспитанности обучающихся;
систематическая физзарядка;
тщательное соблюдение личной гигиены;
чёткая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;
последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;
развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.
Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время
Вопросы
Что является основными физическими средствами?
Задание
Придумать классный час на тему: «Твой режим дня».