СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание учащихся начальных классов

Одной из основных задач системы начального школьного образования является формирование физической культуры личности и культуры здорового образа жизни.

Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образ жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела духа, о развитии духовных и физических сил (Б.Т. Лихачёв).

Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.

По мнению К. Байера и Л. Шейнбера, существуют определённые слагаемые здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, оптимальное питание, психо-физиологическая регуляция, психо-сексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность.

В настоящее время состояние здоровья современных школьников является серьёзной проблемой, которая выступает важной основой актуальности физического воспитания личности.

В качестве причин неудовлетворительного состояния здоровья школьников выделяют плохую наследственность, негативное влияние экологии, рост алкоголизма, табакокурения и др.

В своё время В.А. Сухомлинский говорил: «85% всех неуспевающих не успевают по причине плохого здоровья».

Физическое воспитание-целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям (Б.Т. Лихачёв).

Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:

  • укрепление здоровья;
  • правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;
  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
  • формирование гигиенических навыков;
  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности);
  • формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
  • развитие стремления быть здоровым.

Основными средствами физического воспитания являются:

  1. физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);
  2. природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);
  3. гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды, обуви и др.).

В настоящее время в педагогике сложилась определённая система работы по физическому воспитанию школьников;

1)диагностика здоровья школьников;

2)предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:

составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

дозировка объёма домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;

соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;

уроки физической культуры, физкульт-минутки, гимнастика, организованное проведение перемен;

3)внеклассная работа по физическому воспитанию:

физкультурные кружки;

спортивные секции;

подвижные игры;

соревнования;

экскурсии;

туристические походы;

праздники и спартакиады и др.;

4)внешкольная работа п физическому воспитанию;

5)система физического воспитания в семье.

Определены критерии физической воспитанности школьников:

соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;

закалённость организма ребёнка;

здоровье;

владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.

Целесообразно представить определённые показатели фзической воспитанности обучающихся;

систематическая физзарядка;

тщательное соблюдение личной гигиены;

чёткая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;

последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;

развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.

Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.

 

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов на­правлены на: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время

Вопросы

       Что является основными физическими средствами?

          Задание

Придумать классный час на тему: «Твой режим дня».

 

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Проверил преподаватель:


___________/___________







СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Физическое воспитание учащихся начальных классов»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Усачева Альбина



Ейск, 2018



Физическое воспитание учащихся начальных классов

Одной из основных задач системы начального школьного образования является формирование физической культуры личности и культуры здорового образа жизни.

Физическая культура личности - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образ жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела духа, о развитии духовных и физических сил (Б.Т. Лихачёв).

Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.

По мнению К. Байера и Л. Шейнбера, существуют определённые слагаемые здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, оптимальное питание, психо-физиологическая регуляция, психо-сексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность.

В настоящее время состояние здоровья современных школьников является серьёзной проблемой, которая выступает важной основой актуальности физического воспитания личности.

В качестве причин неудовлетворительного состояния здоровья школьников выделяют плохую наследственность, негативное влияние экологии, рост алкоголизма, табакокурения и др.

В своё время В.А. Сухомлинский говорил: «85% всех неуспевающих не успевают по причине плохого здоровья».

Физическое воспитание-целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям (Б.Т. Лихачёв).

Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:

  • укрепление здоровья;

  • правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;

  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

  • формирование гигиенических навыков;

  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности);

  • формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;

  • развитие стремления быть здоровым.

Основными средствами физического воспитания являются:

  1. физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);

  2. природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);

  3. гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды, обуви и др.).

В настоящее время в педагогике сложилась определённая система работы по физическому воспитанию школьников;

1)диагностика здоровья школьников;

2)предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:

составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

дозировка объёма домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;

соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;

уроки физической культуры, физкульт-минутки, гимнастика, организованное проведение перемен;

3)внеклассная работа по физическому воспитанию:

физкультурные кружки;

спортивные секции;

подвижные игры;

соревнования;

экскурсии;

туристические походы;

праздники и спартакиады и др.;

4)внешкольная работа п физическому воспитанию;

5)система физического воспитания в семье.

Определены критерии физической воспитанности школьников:

соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки: выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;

закалённость организма ребёнка;

здоровье;

владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.

Целесообразно представить определённые показатели фзической воспитанности обучающихся;

систематическая физзарядка;

тщательное соблюдение личной гигиены;

чёткая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;

последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;

развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.

Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.


Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов на­правлены на: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время

Вопросы

Что является основными физическими средствами?

Задание

Придумать классный час на тему: «Твой режим дня».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!