СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

__________________________________________________________________









РеФерат

На тему:

Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов





Выполнила студентка

учебной группы

8 ТЭ-02/о ____________ А.Д. Устянская



Преподаватель:



Матухно Е.В.





Калининград 2021


Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов



Жизнь в системе образования, воспитания, в сфере организации

труда, повседневного быта, здорового отдыха физкультурное

движение способствует совместной деятельности людей по

использованию, распространению, приумножению ценностей

физической культуры.

Компоненты физической культуры

1.ценностные

А)Материальные

•Спортивные coоружения;

•Инвентарь;

•Экипировка;

•Специальное oборудование

Б)Духовные

•Информация;

•Виды спорта;

•Игры;

•Комплексы упражнений;

•Этические нормы деятельности

2.Деятельностные

А)Массовая физическая культура

-физ. Воспитание

-физ. Реакция

-гигиеническая физ.культура

Б)Спорт

В)Оздоровительно реабилитационная физ.культура





Спорт – участие в соревнованиях, стремление к победе, достижение высоких результатов, требующих мобилизации всех сил и качествличности. Спорт имеет определенные правила и нормы поведения.

Физическая культура и спорт во многом едины, физическая уультура включает в себя спорт, но они не тождественны.

Некоторые виды спорта выходят за рамки физической культуры.

Это относится к «большому спорту», к техническим видам спорта (авиамодельный, автогонки…) к видам спорта, не связанным напрямую с высокой двигательной активностью (стрельба, шахматы…)

 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лечения.

Оздоровительно реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лнчения заболеваний и восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомления и др.

Основные средства:

• Лечебная гимнастика;

• Дозированная ходьба, бег.

Физическая рекреация Занятия физической рекреацией не связаны с большой физической нагрузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, самочувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность.

Основные средства рекреации:

• Туризм;

• Физкультурно оздоровительные развлечения.

 Гигиеническая физическая культура – средства физической культуры, включенные в рамки повседневного быта.

Основные средства гиенической физической культуры:

• Утренняя гимнастика;

• Физические упражнения в режиме дня, не связанные с большой физической нагрузкой;

• Прогулки.

Физическое воспитание

Через физическое воспитание человек превращает общие достижения физической культуры в личные ценности.

Цель физического воспитания – решение взаимосвязанных задач:

Оздоровительных и развивающих (укрепление здоровья, гармоническое развитие тела, обеспечение высокой физической работоспособности…)

Образовательных (приобретение необходимого объема знаний в области физической культуры для обеспечения жизненного благополучия…)

Воспитательных (формирование ценностного отношения к физической культуре, потребности в занятиях, физического самосовершенствования…)

 Социальные функции физической культуры и спорта – во всестороннем формировании и развитии личности, они никогда не утратятсвоей значимости и будут становиться все более важными по мере развития цивилизации.

Умственное развитие влияние на психические процессы (восприятие, мышление, память, эмоции), на речь, язык, на качества и свойства личности (воля, внимание, способности) нравственные чувства стыда, совести, справедливости, долга, дисциплины, коллективизма, дружбы, сострадания и др.

Эстетические чувства

Эстетическое удовольствие от красок, форм, движений. Чувство красивого, трагического, комического и др.

Интеллектуальные чувства

Чувства ума: пытливость, любознательность, находчивость, гибкость, острота и др.

Физическая культура в структуре профессионального образования.

Физическая культура и спорт – как средство физического совершенства профессиональная направленность физической культуры и спорта ценностные ориентации студентов по физической культуре и спорту







Физическая культура студента.

А)Двигательный компонент

Двигательные умения, навыки; физическое развитие, подготовленность, совершенство

Б)Мотивационный компонент

Знания, потребности, убеждения, мотивы, интересы, отношения, ценностные ориентации, эмоции, волевые усилия

В)Образовательный компонент

Виды деятельности:

Познавательная, инструкторская, судейская, пропагандистская, физическое самовоспитание, здоровый стиль жизни, профессиональная

Таким образом, в процессе физ. воспитания осуществляется воздействие на биосоциальную основу личности. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности без учета мыслей, интересов, желаний и т.д.

Знания – определяют кругозор личности в сфере физической культуры знания связаны с вопросом

Теоретическое занятие по «Физической культуре» в техническом университете

А)Теоретические

«Почему?» необходимо делать именно так, в чем смысл физической культуры

Б)Методические

«Как использовать на практике?» как развивать физические качества, выполнять физические упражнения, двигательные действия, формировать yмения и навыки …

 Мотивы – определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности

Мотивы – определяют направленность личности,

Мотивы cтимулируют и мобилизуют ее на проявление активности

•физического совершенства;

•дружеской солидарности;

•долженствования (получение зачета и т.п.);

•соперничества;

•подражания;

•спортивный;

•процессуальный (сам процесс занятий);

•игровой;

•комфортности и др.

Игровой мотив – один из ведущих стимулов занятий студентов

Физическое совершенство – такая степень физических возможностей личности, которая позволяет ей наиболее полно реализовать свою сущность, успешно принимать участие в социально-трудовой деятельности, усиливает ее адаптивные возможности и рост социальной активности.

Физическое совершенствование – стремление личности к целостному развитию посредством физкультурно-спортивной деятельности.

Основные направления физической культуры личности:

Саморазвитие, самосовершенствование (направлено «на себя»)

Творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе этой деятельности (направлено на отношения, т.е. «на других»)

 Профессиональная направленность физической культуры

Физическая культура выступает как:

•Интегральное качество личности;

•Условие и предпосылка эффективной учебнопрофессиональной деятельности;

•Обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста;

•Цель саморазвития и самосовершенствования.

Критерий профессиональной направленности – деятельностная сущность физической культуры.

Критерий профессиональной направленности деятельностная сущность физической культуры

Степень проявления физической культуры в деятельности:

• сформированность потребности в физической культуре;

• участие в физкультурно-спортивной деятельности;

• сложность деятельности;

• волевые и нравственные проявления (фото);

• удовлетворенность и отношение к деятельности;

• самодеятельность, самоорганизация;

• физическое совершенство и отношение к нему;

• владение средствами, методами, умениями, навыками;

• системность, глубина и гибкость усвоения знаний;

• использование опыта в организации здорового образа жизни в учебной и профессиональной деятельности.

Уровни отношения к физической культуре

А)Отрицательное

Б)Безразличное

В)Потенциально положительное

Г)Активное

Д)Творческое

Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей.

-Физическое развитие

-Самоактуализация

-Волевые качества

-Работоспособность

-Общение

-Знания

-Другие ценности

Критерии ценности физической культуры.

Материальные (условия занятий, качество экипировки …)

Физические (здоровье, телосложение, подготовленность …)

Социально-психологические (отдых, развлечение, традиции…)

Психические (эмоциональные переживания, характер …)

Культурные (познание, самоутверждение, общение …)

Критерии ценности представлены без весовой начимости

23. Гуманитарная значимость физической культуры

Гуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации).

Физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы для реализации в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности.

Гуманизация образования в сфере физической культуры означает ее очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса.



Способности использования средств физической культуры для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

• понимать роль физической культуры;

• знать основы физической культуры;

• сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой;

• овладеть практическими умениями и навыками физической культуры;

• обеспечить профессиональную физическую подготовленность;

• приобрести опыт творческого использования физкультурноспортивной деятельности.



 Физическая подготовленность в каждом семестре студенты выполняют

Не более 5 тестов, включая три обязaтельных

Суммарная оцeнка определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах, пpи условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!