СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая география»

Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«САМАРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СЭК»)





УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора колледжа

№ 58/1-ОД от 22.02.2019 г.

Актуализировано

№ 83/1-ОД от 25.02.2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

21.02.08 Прикладная геодезия

базовая подготовка














Самара, 2019г.

Автор А.А.Захарова

Эксперт Смолькина О.И






СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование


3. Условия реализации учебной дисциплины


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Приложение 1



















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Физическая география


1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной профессионального учебного цикла.

Рабочая программа учебной дисциплины имеет межпредметную связь с учебными дисциплинами: Геодезия

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме «других форм контроля» в рамках освоения ППССЗ.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять формы рельефа на топографических картах;

  • определять в натуре наиболее распространенные формы рельефа;

  • изображать грунты, растительность, гидрографию и формы рельефа на топографических картах.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • географические следствия осевого и орбитального вращения Земли;

  • географические следствия формы и размеров Земли;

  • внешние оболочки и внутреннее строение Земли;

  • формы и типы рельефа.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции:

ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 70 час., в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 час.;

- самостоятельная работа обучающегося 22 час.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ: 70 час.

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Промежуточная аттестация в форме «других форм контроля»


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Физическая география

14


Тема 1.1

Содержание учебного материала



Общие положения

Физическая география. Связь географии с другими предметами.

2

1-2

Тема 1.2

Содержание учебного материала



Основные сведения о Земле

Формы и размеры Земли. Геоид. Референц - эллипсоид Крассовского. Экзогенные и эндогенные процессы.

4

1-2

Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Референц - эллипсоид Крассовского», «Теория происхождения вселенной»

2


Тема 1.3

Содержание учебного материала



Состав Земной коры

Общее понятие о минералах и горных породах. Свойства минералов. Образование и формирование горных пород.

4

1-2

Самостоятельная работа: презентация на тему: «Горные породы и минералы»

2


Раздел 2

Геоморфология

56


Тема 2.1

Рельеф земной поверхности

Содержание учебного материала



Определение рельефа. Положительные и отрицательные формы рельефа. Изображение рельефа на топографической карте

4

1-2

Самостоятельная работа: презентация на тему: «Положительные и отрицательные формы рельефа»

2


Тема 2.2

Формы рельефа, обусловленные деятельностью ветра

Содержание учебного материала



Формы рельефа, обусловленные деятельностью ветра и гравитационными процессами. Изображение рельефа, обусловленного выветривание на топографических картах.


4

1-2

Тема 2.3

Содержание учебного материала



Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа

Процессы эрозии и аккумуляции. Генетический ряд эрозионной борозды. Изображение эрозионно-аккумулятивного рельефа на топографических картах.

4

1-2

Самостоятельная работа: реферат на тему «Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа»

2



Тема 2.4

Содержание учебного материала



Карстово-суффозионный и оползневой рельеф

Процесс карста и суффозии. Карстовые формы рельефа. Оползни. Штольни.

6

1-2

Тема 2.5

Содержание учебного материала



Ледниковые формы рельефа

Ледниковые формы рельефа. Изображение ледникового рельефа на топографических картах.

4

1-2

Тема 2.6

Содержание учебного материала



Эоловый рельеф

Формы рельефа песков в пустыне. Пустыня. Изображение эолового рельефа на топографических картах

4

1-2

Самостоятельная работа: реферат на тему «Формы эолового рельефа»

4


Тема 2.7

Содержание учебного материала



Рельеф морских берегов и шельфа

Строение абразионного и аккумулятивного берега. Шельфа. Изображение морских берегов и шельфа на топографических картах.

4

1-2

Самостоятельная работа: презентация на тему «Рельеф абразионного и аккумулятивного берега»

4


Тема 2.8

Содержание учебного материала



Рельеф гор и равнин

Виды равнин. Типы расчленения горной страны. Изображение горного и равнинного рельефа на топографической карте.

4

1-2

Самостоятельная работа: презентация на тему «Рельеф гор и равнин »

4


Тема 2.9

Содержание учебного материала



Антропогенный и биогенный рельеф

Формы рельефа, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека, животных и растений. Изображение антропогенного рельефа на топографической карте.

2

1-2

Самостоятельная работа: презентация на тему: «Антропогенные формы рельефа»

2


Другая форма контроля

2


Всего

70




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

http://sam-ek.ru/sveden/objects/oborudovanie/

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Приложение 5 к Паспорту ППССЗ. Справка об учебно-методическом обеспечении основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности.

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих и профессиональных компетенций.


Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- определять формы рельефа на топографических картах;

-определять в натуре наиболее распространенные формы рельефа;

-изображать грунты, растительность, гидрографию и формы рельефа на топографических картах;

Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Другая форма контроля

- географические следствия осевого и орбитального вращения Земли;

-географические следствия формы и размеров Земли;

-внешние оболочки и внутреннее строение Земли;

- формы и типы рельефа;


Приложение 1


Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения


п/п

Тема учебного занятия

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые универсальные учебные действия

Состав Земной коры

Метод проектов

ПК 4.3.

Рельеф земной поверхности

Метод проектов

ПК 4.3.

Эрозионно-аккумулятивные формы рельефа

Метод проектов

ПК 4.3.

Карстово-суффозионный и оползневой рельеф

Метод проектов

ПК 4.3.

Эоловый рельеф

Метод проектов

ПК 4.3.

Рельеф морских берегов и шельфа

Метод проектов

ПК 4.3.

Рельеф гор и равнин

Метод проектов

ПК 4.3.

Антропогенный и биогенный рельеф

Метод проектов

ПК 4.3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!