Пояснительная записка.
Одной из форм физического развития, поддержки и сохранения здоровья младших школьников является динамическая пауза, которая проводится после второго урока в целях организации отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости. Форма проведения – подвижные игры, упражнения для разминки, прогулки и др. Кроме того дети учатся выполнять определенные правила игры, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, соблюдать гигиенические нормы, приобретают умения и навыки
самостоятельно выполнять различные упражнения, получают знания по правильному
дыханию во время выполнения упражнений. Кроме того у детей формируется потребность
в здоровом образе жизни, в соблюдении мер безопасности.
Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья учащихся. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в классном коллективе, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить здоровье можно только с помощью реализации потребности детей в движении.
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся с помощью применения здоровьесберегающих технологий..
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики;
снятие напряжения .вызванного негативными эмоциями;
предупреждение заболеваний;
создание благоприятной атмосферы;
формирование правильной осанки,.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;
развитие речи, внимания ,памяти ,мышления;
получение новых знаний ,уумений ,навыков и закрепление их ;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности..
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
Формирование моральных и нравственных качеств ;
Объединение учащихся в группы ,способствующие их сотрудничеству и взаимодействию.
;воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в классном коллективе таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов (мальчики и девочки).
Основные идеей является удовлетворение потребностей детей в физической активности ,сплочение коллектива ,привлечение учащихся старших классов к организации мероприятия.
Динамическая пауза проводится после 3 урока на большой перемене.
Необходимое оборудование и средства обучения.
-скакалки по количеству детей;
-2 длинные скакалки ;
-музыкальное сопровождение.
План-конспект динамической паузы.
Приветствие(организационный момент).
Представление команды.
«Дружба»
Девиз: «Наше Отечество мы защитим,
В обиду его никому не дадим»
2.Разминка.(общеразвивающие упражнения)
Дети разошлись по точкам. Ходьба по залу под речетатив.
Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз ,правой-раз, Посмотрите вы на нас! Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём .А потом к себе прижмём, А теперь быстрей ,быстрей Хлопай ,хлопай веселей. Застучали наши ножки, Громче и быстрей. По коленочкам ударим Тише-тише-тише. Ручки-ручки поднимаем Выше-выше-выше. Завертелись наши ручки Снова опустились, Мы на месте покружились И остановились. Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз-сюда, Два-туда, Повернись вокруг себя. Раз-присели ,два-привстали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Словно мой весёлый мяч. Снова выстроились в ряд, Снова вышли на парад, Раз-два ,раз-два , Заниматься нам пора. | Ходьба на месте. Выполнение упражнений согласно тексту. Приподнялись на носочки. Руки в стороны вверх. Вращение локтевыми и кистевыми суставами. Руки вниз. Повороты на месте(2 раза) Хлопки руками.(движения согласно тексту) Повороты корпусом вправо, влево. Полуприседы. Основная стойка. Подскоки на правой и левой ноге на месте. Ходьба на месте. |
3.Основная часть. (подвижная игра )
Прыжки через скакалку.
4.Заключительная часть.
Ходьба по залу .
Упражнения на дыхание.
Технологическая карта.
Дидактичес- кая структура паузы. | Форма деятельности. | Методические приёмы. | Оборудование и средства проведения. | Плани- руемые результаты. |
Организа-ционный момент | Игровая; Построение; Представле- ние команд; | фронтальный | Музыкальное сопровож- дение | Внимание; Память; Мышление; Снятие напряже -ния; |
Разминка | Общеразви- вающие упр-ния под речетатив | Фронтальный, групповой | | Подготовка организма К физическо-му напряже- нию; развитие речи; развитие сотрудничест-ва; |
Основная часть | Упражнения со скакалками | Фронталь-ный; Поточный; | Музыкаль- ное сопровож- дение | |
Заключи- тельная часть | Упр-ния на дыхание | Фронталь- ный | Муз. Сопровож- дение | |
Рефлексия | | | | |
Вывод: Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. У них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных динамических пауз позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития учащихся.