СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фит-заряд" Спортивный праздник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Фит-заряд" Спортивный праздник.»

Пояснительная записка.





Одной  из форм физического развития, поддержки и сохранения здоровья младших школьников является динамическая пауза, которая  проводится после второго урока в целях организации  отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости. Форма проведения – подвижные игры, упражнения для разминки, прогулки и др. Кроме того дети учатся выполнять определенные правила игры, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, соблюдать гигиенические нормы, приобретают умения и навыки
самостоятельно выполнять различные упражнения, получают знания по правильному
дыханию во время выполнения упражнений. Кроме того у детей формируется потребность
в здоровом образе жизни, в соблюдении мер безопасности.


Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья учащихся. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в классном коллективе, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить здоровье можно только с помощью реализации потребности детей в движении.


   Актуальность состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья учащихся с помощью применения здоровьесберегающих технологий..


Оздоровительные задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики;

  • снятие напряжения .вызванного негативными эмоциями;

  • предупреждение заболеваний;

  • создание благоприятной атмосферы;

  • формирование правильной осанки,.



Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • развитие речи, внимания ,памяти ,мышления;

  • получение новых знаний ,уумений ,навыков и закрепление их ;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности..


Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отноше­ние к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания патриотических чувств.

Формирование моральных и нравственных качеств ;

Объединение учащихся в группы ,способствующие их сотрудничеству и взаимодействию.

  • ;воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.


Цель:  внедрение здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в классном коллективе таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.


Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов (мальчики и девочки).



Основные идеей является удовлетворение потребностей детей в физической активности ,сплочение коллектива ,привлечение учащихся старших классов к организации мероприятия.

Динамическая пауза проводится после 3 урока на большой перемене.


Необходимое оборудование и средства обучения.

-скакалки по количеству детей;

-2 длинные скакалки ;

-музыкальное сопровождение.





План-конспект динамической паузы.


  1. Приветствие(организационный момент).

Представление команды.

«Дружба»


Девиз: «Наше Отечество мы защитим,

В обиду его никому не дадим»


2.Разминка.(общеразвивающие упражнения)

Дети разошлись по точкам. Ходьба по залу под речетатив.



Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз ,правой-раз,

Посмотрите вы на нас!


Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

.А потом к себе прижмём,

А теперь быстрей ,быстрей

Хлопай ,хлопай веселей.


Застучали наши ножки,

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише-тише-тише.

Ручки-ручки поднимаем

Выше-выше-выше.


Завертелись наши ручки

Снова опустились,

Мы на месте покружились

И остановились.


Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.


Раз-сюда,

Два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели ,два-привстали,

Ванькой-встанькой словно стали.


Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.


Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад,

Раз-два ,раз-два ,

Заниматься нам пора.

Ходьба на месте.





Выполнение упражнений согласно тексту.










Приподнялись на носочки.

Руки в стороны вверх.


Вращение локтевыми и кистевыми суставами.

Руки вниз.

Повороты на месте(2 раза)


Хлопки руками.(движения согласно тексту)




Повороты корпусом вправо, влево.


Полуприседы.



Основная стойка.

Подскоки на правой и левой ноге на месте.



Ходьба на месте.



3.Основная часть. (подвижная игра )


Прыжки через скакалку.

4.Заключительная часть.


Ходьба по залу .

Упражнения на дыхание.


























Технологическая карта.


Дидактичес-

кая структура паузы.

Форма деятельности.

Методические приёмы.


Оборудование и средства проведения.

Плани- руемые

результаты.

Организа-ционный

момент

Игровая;

Построение;

Представле-

ние команд;

фронтальный

Музыкальное

сопровож-

дение

Внимание;

Память;

Мышление;

Снятие

напряже

-ния;

Разминка

Общеразви-

вающие

упр-ния под

речетатив

Фронтальный,

групповой



Подготовка организма

К физическо-му напряже-

нию;

развитие

речи;

развитие

сотрудничест-ва;

Основная часть

Упражнения со

скакалками

Фронталь-ный;

Поточный;

Музыкаль-

ное

сопровож-

дение



Заключи-

тельная

часть

Упр-ния на

дыхание

Фронталь-

ный

Муз.

Сопровож-

дение


Рефлексия








Вывод:  Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. У них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная  сфера ребёнка. У детей наблюдается  гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась  естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и  мелодичной.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных динамических пауз позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья учащихся, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам  здоровья, профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  учащихся.  

         



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!