СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовый рынок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовый рынок»

Отметка за урок _______________ учитель истории ______________________

(подпись)

Технологическая карта урока

Тема: Финансовый рынок.

(11а класс)


Цель урока: сформировать у учащихся представление о современном финансовом рынке.


Планируемые результаты:

- личностные

- Развить познавательный интерес к изучению современной экономики и обществознания в целом.

- Способствовать формированию критического мышления и аналитических навыков учащихся.

- Повысить уровень общей и финансовой грамотности учащихся.

- Развить понимание фондового рынка, как интересного и полезного финансового инструмента.


- метапредметные

- Развивать навыки работы с различными источниками информации (тексты, схемы, видео и т.д.) и способность анализировать их.

- Развивать умение сопоставлять различные факты и делать выводы на основе полученной информации.

- Развивать навыки коммуникации и сотрудничества в процессе обсуждения исторических вопросов.


- предметные

- Определить ключевые элементы финансового рынка, как системы.

- Анализировать функции и институты финансового рынка

- Разобраться в том как работает фондовый рынок и какое место в нем занимают акции и облигации.


Тип урока: Комбинированный


Образовательные ресурсы:

1 Обществознание: 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций/ [Л. Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. - 334 с.

2 Презентация по теме: «Финансовый рынок».




Ход урока:

Методические приемы и план изучения нового материала

Организация и управление уроком (введение, переходы, выводы, вопросы и задания)

Деятельность учащихся

УУД
(вид и конкретное действие)

1. Организационный момент

Настрой на

активную

деятельность

Приветственное слово: Ребята, здравствуйте. Присаживайтесь.

Ответное приветствие. Включение обучающихся в деятельность.


ПО: смысловое слушание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся.




Фронтальный опрос






Ребята, на предыдущем уроке мы с вам научились определять, что такое «фирма», определились с тем, что такое факторы производства и насколько высока роль капитала при создании и ведения бизнеса в условиях рынка. Давайте повторим и закрепим изученное

1 Что такое фирма? Сформулируй определение (Фирма (предприятие) - это организация, действующая в рамках экономической системы, которая занимается производством товаров или оказанием услуг, исходя из потребностей рынка и нацеленная на получение прибыли от своей деятельности.)

2 Из чего складывается прибыль? (Разница между доходами и затратами (издержками)

3 Назови факторы производства (труд, капитал, земля (природные ресурсы и полезные ископаемые), предпринимательские способности, информация)

4 Какой фактор производства наиболее важен в современном обществе учитывая его формацию? (Информация)

5 Маркетинг? Что это и необходим ли он для успешного ведения бизнеса? (это деятельность, связанная со сбытом продукции на основе последовательного изучения рынка и реальных запросов потребителей для того, чтобы получить прибыль)

Ученики, закрыв учебники и тетради, отвечают на вопросы учителя

Р: саморегуляция

ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Переход к новой теме.

Отлично. Сегодня мы поговорим о еще одной неотъемлемой частью современной финансовой системы.

3. Подготовка школьников к восприятию новой темы

Мотивационный компонент. Формулирование

Темы.

Эвристическая беседа.

Посмотрите на экран, какие ассоциации у вас вызывают данные фотографии? 1 – Фондовая биржа Нью-Йорка во время торгов 2 – Банковское отделение 3 – фото с табло биржевых котировок


Определяют тему урока и делают запись в тетрадь.

ПО: смысловое слушание.

Р: прогнозирование, постановка учебной темы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

Переход к изучению нового материала. Постановка цели и плана изучения новой темы.


Вы правильно подумали, что на фотографиях изображена финансовая биржа и банковское отделение – вместе, они формируют Финансовую систему. Давайте запишем тему нашего урока и его план.

Определяют цель работы.

кризисе русского общества, определить причины Смуты и события начального периода.

Формулируют план работы на уроке.


Л.: смыслообразование.

ПО: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание.

ПЛ: анализ, сравнение, классификация, синтез.

Р: целеполагание, планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

К: умение задавать вопросы при их возникновении, построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли..

4. Изучение нового материала

1. Функции и институты финансового рынка


Сжатое информативное сообщение


Работа с учебником и в рабочей тетради.


Работа у доски и аналитическая беседа


Вывод учителя

Финансовый рынок – это система экономических взаимоотношений, связанных с заимствованием, выпуском, куплей, продажей ценных бумаг, драгоценных металлов, валют и других инструментов инвестирования.


Попрошу вас обратиться к 54 стр. учебника и записать функции финансового рынка в тетради. (мобилизации капитала; сберегательная; распределения рисков; страхования финансовых рисков; перераспределительная; регулирующая; контрольная), а после вместе раскроем их смысл.


Далее к доске приглашается ученик, и с помощью учителя и класса заполняет схему: Институты финансового рынка

Институты Фин-рынка

1 – Банки (1 Центр-банк, 2 – коммерческие банки) 2- Фин. и страховые компании 3- пенсионные фонды 4 -небанковские фин. институты (микрофинансовые организации) 5 ...


На примере схемы мы можем понять что финансовая система не только имеет ряд функций, но и разветвленную систему институтов, НО 5 ячейка в нашей схеме осталась пустой. Впишите туда Фондовую биржу.

Анализ информации учебника,

ПО: смысловое слущание

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

2. Фондовая биржа. Онлайн-брокеры


Конспективное повествование

(повествование сопровождается презентацией, на слайдах отображается основная информация: причины, итоги, даты и тд.)


Работа с рабочей тетрадью


Эвристическая беседа


Работа с электронным ресурсом




Фондовая биржа - это централизованная площадка, где люди, корпорации и правительства могут покупать и продавать акции.

Акции - это ценная бумага, свидетельствующая о праве её владельца на долю собственности в капитале акционерного общества и на получение дохода (дивиденда)

Облигации - это ценная бумага, подтверждающая, что её владелец дал в долг определённую сумму и имеет право получить эту сумму с оговорёнными процентами в определённый срок.

Брокер - юридическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем


Нужно понимать, что основная концепция инвестирования на фондовой бирже заключается в получении дохода либо за счет ожидаемого роста стоимости самой ценной бумаги, либо за счет дивидендов и выплат по облигациям.

Вопрос классу: представьте что у вас есть лишняя тысяча рублей, вы можете либо преумножить ее в три тысячи рублей, либо вовсе ее потерять по истечению определенного срока. Что вы выберете?


Можете достать свои смартфоны и навести их камеру на QR-код. Отройте сайт Тинькофф Инвестиции. Вам не нужно проходить какую-либо регистрацию, вся информации об онлайн брокерстве лежит там в открытом доступе.

Ученики отвечают на вопрос выдвигая свои предположения

Анализируют текст, записывают в тетради.

Работают с сайтом банка, анализируют его

ПО: поиск и выделение информации, анализ, структурирование знаний

Р: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли


5. Закрепление

Закрепление пройденного материала. Заключительная беседа.

Современная финансовая система формировалась на протяжении второй половины 20-того и 21 века, она необычайно гибка и сейчас человек со школьной скамьи может начать изучать ее возможности и риски. Без финансовых институтов и функций, которые они осуществляют, мировая финансовая система не сможет существовать, а это означает полный коллапс для всего цивилизованного мира.

Участвуют в беседе. Структурирование изученного материала для ответа на вопрос.

Л: формулирование собственного мнения (позиции)

ПО: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков.

ПЛ: становление причинно-следственных связей.

К: использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания.

6. Организация домашнего задания


Читать параграф 6 (стр.54), изучить дома сайт Тинькофф Инвестиций по предоставленной ссылке.


Записывают домашнее задание. Уточняют при необходимости.


7. Оценивание


Оценивание происходит на основе: выполнения учеником всех требований и заданий, предъявляемых учителем, активной работы на уроке (устной и письменной), выполнения домашнего задания, изложения верных ответов на поставленный вопрос, верных логическим умозаключений ученика



7. Рефлексия

Оценка психологического комфорта на уроке.

Учитель раздаёт листочки с предложениями всему классу.

Подведём итоги урока, закончив предложения:

  • Самым полезным и интересным для меня было…

  • Я встретился с трудностью при...

  • У меня хорошо получилось…


оценивание качества и уровня усвоения. Самоконтроль. Самооценка.

Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания».

Р: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, самооценка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!