СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовый контроль в Германии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заключении также необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в Германии, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля и в нашей стране. Здесь можно выделить ряд характерных особенностей:

  • 1. Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.
  • 2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, отпугнуть деловых партнеров.
  • 3. Систематизация опыта работы налоговых служб и правоохранительных органов, их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансово-хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

Просмотр содержимого документа
«Финансовый контроль в Германии»

Финансовый контроль в Германии Шаадатова Мээрим Шаадатовна

Финансовый контроль в Германии

Шаадатова Мээрим Шаадатовна

 Во всех развитых станах существует сложивщая система государственного финанасового контроля, которая имеет свои особенности , обусловленные историческим типом государства и соотвествующим этапом его развития . История свидетельствует ,что контрольно-ревизионная деятельность в Европе имеет продолжительную историю . При этом исторический период функционнирования оргонов финанасового контроля в различных странах варьирует от десятки до столетий .
  • Во всех развитых станах существует сложивщая система государственного финанасового контроля, которая имеет свои особенности , обусловленные историческим типом государства и соотвествующим этапом его развития . История свидетельствует ,что контрольно-ревизионная деятельность в Европе имеет продолжительную историю . При этом исторический период функционнирования оргонов финанасового контроля в различных странах варьирует от десятки до столетий .
Государственный финансовый контроль в Федеративной Республике Германии осуществляеться Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель (субьектов Федерации)
  • Государственный финансовый контроль в Федеративной Республике Германии осуществляеться Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель (субьектов Федерации)
Из истории  В 1871г. Высшая счетная палата Пруссии была переименована в Счетную Палату Германской империи . На нее были возложены дополнительные задачи ревизии счетов государств Германской империи . При этом высшая счетная палата Пруссии продолжала существовать наряду с новой ,президент Счетной палаты Германской империи одновременно являлся президентом Всшей Счетной палаты Пруссии. В начале ХХв.система государствкнного контроля было реформировано и в упрощенном виде бла заимствона из Франции . Подотчетными учреждениями специальному куратору являлись 36 «облостных финансовых касс» , около тысячи « финансовых касс» и 150 «ведомственнх касс» , через которые проходили все государственные доходы и расходы . Специальнй куратор , закрепленный при каждой кассе , вел общее наблюдение за деятельностью кассы , производил срочне и периодические ревизии и заверял месячные , квартальные и годичные отчетне ведомости . Отчетнность касс , за исключением ваенных , сосредоточивалась в Счетной суде.

Из истории

  • В 1871г. Высшая счетная палата Пруссии была переименована в Счетную Палату Германской империи . На нее были возложены дополнительные задачи ревизии счетов государств Германской империи . При этом высшая счетная палата Пруссии продолжала существовать наряду с новой ,президент Счетной палаты Германской империи одновременно являлся президентом Всшей Счетной палаты Пруссии. В начале ХХв.система государствкнного контроля было реформировано и в упрощенном виде бла заимствона из Франции . Подотчетными учреждениями специальному куратору являлись 36 «облостных финансовых касс» , около тысячи « финансовых касс» и 150 «ведомственнх касс» , через которые проходили все государственные доходы и расходы . Специальнй куратор , закрепленный при каждой кассе , вел общее наблюдение за деятельностью кассы , производил срочне и периодические ревизии и заверял месячные , квартальные и годичные отчетне ведомости . Отчетнность касс , за исключением ваенных , сосредоточивалась в Счетной суде.
 Структура , порядок назначения на должность членов регулируется Законом « О Федеральной счетной палате Германии» от 11 июня 1985г. Кроме того , предмет ревизии , кретерии , метод контроля определены в регламенте палаты и в ряду специальнх актов.
  • Структура , порядок назначения на должность членов регулируется Законом « О Федеральной счетной палате Германии» от 11 июня 1985г. Кроме того , предмет ревизии , кретерии , метод контроля определены в регламенте палаты и в ряду специальнх актов.

Особенностью осуществления государственного финансового контроля в Германии является тот факт, что основные правила функционирования финансовой системы этой страны закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом основного закона немецкого государства. Этот документ регулирует отношения между федерацией, землями, общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая различные политические казусы (например, в результате смены кабинета).

В этой стране с развитой рыночной экономикой государственный финансовый контроль осуществляется Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель. Счетная палата является независимым органом финансового контроля, который занимает место между парламентом и правительством страны и является их помощником. Федеральная счетная палата контролирует как бюджетное финансирование и управление экономикой федерации и федеральными объектами особой важности, так и деятельность государственных предприятий, организации социального страхования, получающих государственные дотации. Палата может также контролировать учреждения, которые не входят в сферу компетенции федерации, но имеющие право управлять федеральными средствами

Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель. Счетная палата является независимым органом финансового контроля, который занимает место между парламентом и правительством страны и является их помощником. Федеральная счетная палата контролирует как бюджетное финансирование и управление экономикой федерации и федеральными объектами особой важности, так и деятельность государственных предприятий, организации социального страхования, получающих государственные дотации. Палата может также контролировать учреждения, которые не входят в сферу компетенции федерации, но имеющие право управлять федеральными средствами.
  • Федеральной счетной палатой и счетными палатами земель. Счетная палата является независимым органом финансового контроля, который занимает место между парламентом и правительством страны и является их помощником. Федеральная счетная палата контролирует как бюджетное финансирование и управление экономикой федерации и федеральными объектами особой важности, так и деятельность государственных предприятий, организации социального страхования, получающих государственные дотации. Палата может также контролировать учреждения, которые не входят в сферу компетенции федерации, но имеющие право управлять федеральными средствами.
Федеральная счетная палата состоит из восьми отделов, название которых определены выполняемыми ими функциями: проведение ревизии счетов, бюджетного финансирования, контроль учреждений транспорта и связи, контроль оборонного бюджета, проверка объектов военного и гражданского строительства, проверки социальной сферы, контроль состояния подготовки кадров и эффективного управления экономикой, кураторство экономики и финансов. Основным признаком оценки деятельности Счетной палаты ФРГ является точность и эффективность. Проводя финансово-экономический анализ различных широкомасштабных проектов, сотрудники Палаты контролируют осуществления поставленных целей и задач в реальной жизни, проводя так называемый «контроль успеха».
  • Федеральная счетная палата состоит из восьми отделов, название которых определены выполняемыми ими функциями: проведение ревизии счетов, бюджетного финансирования, контроль учреждений транспорта и связи, контроль оборонного бюджета, проверка объектов военного и гражданского строительства, проверки социальной сферы, контроль состояния подготовки кадров и эффективного управления экономикой, кураторство экономики и финансов. Основным признаком оценки деятельности Счетной палаты ФРГ является точность и эффективность. Проводя финансово-экономический анализ различных широкомасштабных проектов, сотрудники Палаты контролируют осуществления поставленных целей и задач в реальной жизни, проводя так называемый «контроль успеха».
Современное состояние бюджетной системы и бюджетного устройства Германии нашло отражение в принятом в 1997 г. законе «О дальнейшем развитии в сфере бюджетного права на федеральном и земельном уровнях». Процесс функционирования и взаимодействия институциональных структур, уполномоченных соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления на выполнение функций по поводу формирования, распределения и контроля за бюджетными денежными средствами и обязательствами подразумевает работу системы бюджетного администрирования. Объектами бюджетного администрирования являются бюджетные финансовые ресурсы: федерального правительства, земельных правительств, коммун или общин (муниципалитетов).
  • Современное состояние бюджетной системы и бюджетного устройства Германии нашло отражение в принятом в 1997 г. законе «О дальнейшем развитии в сфере бюджетного права на федеральном и земельном уровнях». Процесс функционирования и взаимодействия институциональных структур, уполномоченных соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления на выполнение функций по поводу формирования, распределения и контроля за бюджетными денежными средствами и обязательствами подразумевает работу системы бюджетного администрирования. Объектами бюджетного администрирования являются бюджетные финансовые ресурсы: федерального правительства, земельных правительств, коммун или общин (муниципалитетов).
Субъектами бюджетного администрирования являются: финансовые органы (Министерство финансов и его органы на местах), органы денежно-кредитного регулирования (Бундесбанк и его подразделения), органы государственного финансового контроля (Счетная палата ФРГ) Важнейшими видами доходов бюджетов всех уровней являются обязательные платежи (налоги, сборы, взносы). В связи с этим огромное значение имеет налоговый контроль. Уровень собираемости налогов в Германии составляет более 90% и уклонение от уплаты налогов является не типичным для этой страны.
  • Субъектами бюджетного администрирования являются: финансовые органы (Министерство финансов и его органы на местах), органы денежно-кредитного регулирования (Бундесбанк и его подразделения), органы государственного финансового контроля (Счетная палата ФРГ)
  • Важнейшими видами доходов бюджетов всех уровней являются обязательные платежи (налоги, сборы, взносы). В связи с этим огромное значение имеет налоговый контроль. Уровень собираемости налогов в Германии составляет более 90% и уклонение от уплаты налогов является не типичным для этой страны.
следует отнести подробное, детализированное налоговое законодательство, которое, как правило, исключает различную интерпретацию тех или иных положений и поэтому сводит к минимуму споры между налогоплательщиками и налоговыми органами в вопросах применения налогового законодательства. Эффективному налоговому контролю способствует развитая банковская система, высокий уровень компьютеризации налоговых служб, наличие соответствующей статистической и аналитической базы, а так же обмен информацией между различными фискальными службами и государственными инстанциями. При этом подчиненность налоговых, таможенных служб и налоговой полиции Министерству финансов способствует их тесному сотрудничеству и взаимодействию.
  • следует отнести подробное, детализированное налоговое законодательство, которое, как правило, исключает различную интерпретацию тех или иных положений и поэтому сводит к минимуму споры между налогоплательщиками и налоговыми органами в вопросах применения налогового законодательства. Эффективному налоговому контролю способствует развитая банковская система, высокий уровень компьютеризации налоговых служб, наличие соответствующей статистической и аналитической базы, а так же обмен информацией между различными фискальными службами и государственными инстанциями. При этом подчиненность налоговых, таможенных служб и налоговой полиции Министерству финансов способствует их тесному сотрудничеству и взаимодействию.
В области финансового контроля в Германии наиболее значимо действует парламентский контроль. Имеется в виду, прежде всего функция государственного контроля, которая, в основном, сводится к контролю за соблюдением законодательства. Для этих целей во многих землях организован специальный уровень управления, так называемый, средний уровень, который позволяет помимо прочего осуществлять финансовый контроль и в области межбюджетных отношений. Положительной стороной этого вопроса является то, что концентрация внимания на одной из определяющих функций управления позволяет сделать контроль реальным и эффективным, а значит, и в целом процесс управления – результативным.
  • В области финансового контроля в Германии наиболее значимо действует парламентский контроль. Имеется в виду, прежде всего функция государственного контроля, которая, в основном, сводится к контролю за соблюдением законодательства. Для этих целей во многих землях организован специальный уровень управления, так называемый, средний уровень, который позволяет помимо прочего осуществлять финансовый контроль и в области межбюджетных отношений. Положительной стороной этого вопроса является то, что концентрация внимания на одной из определяющих функций управления позволяет сделать контроль реальным и эффективным, а значит, и в целом процесс управления – результативным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!