СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовый контроль швеции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих  основных моментах.

      Финансовый  контроль представляет собой довольно сложную организационную систему  и состоит из определенных элементов: а) субъект контроля; б) объект контроля; в) предмет контроля; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля. При помощи рассмотрения этих элементов, дается следующее понятие финансового контроля:

      «Финансовый контроль - это действие государственных  органов по проверке выполнения участниками  финансовой деятельности государства  своих финансовых обязанностей перед  ним».

      Далее рассматривается сущность государственного финансового контроля, которая выражается в следующем:

      1) выявление ошибок и злоупотреблений;

      2) обеспечение их устранения;

      3) анализ факторов их возникновения  и разработка мер по их предотвращению  в будущем (профилактика и т.д.).

      Как и любое явление, финансовый контроль строится на определенных принципах, которые  являются условием достижения поставленных целей и задач. Поэтому в завершении первой главы рассматриваются следующие  принципы: принцип независимости, объективности, законности, гласности, ответственности, сбалансированности и системности.

Просмотр содержимого документа
«Финансовый контроль швеции»

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ШВЕЦИИ Шаадатова Мээрим Шаадатовна

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ШВЕЦИИ

Шаадатова Мээрим Шаадатовна

В развитых странах мира государственному финансовому контролю принадлежит ведущее место среди систем финансового контроля, что обусловлено местом государства в процессах рыночной трансформации В каждой отдельно в взятой стране государственный финансовый контроль осуществляется с определенными особенностями, касается и подходов к его организации .

В развитых странах мира государственному финансовому контролю принадлежит ведущее место среди систем финансового контроля, что обусловлено местом государства в процессах рыночной трансформации В каждой отдельно в взятой стране государственный финансовый контроль осуществляется с определенными особенностями, касается и подходов к его организации .

 В Швеции высшим органом финансового контроля является Национальная служба аудита. ответственна за аудит деятельности органов государственной власти Швеции в целях обеспечения оптимального. Счетную палату возглавляют три независимых Генерального аудитора с равными полномочиями, которых назначает Парламент Швеции (Riksdag) на семилетний период, без права переизбрания. Правительство Швеции исходит из того, что руководство трех независимых Генеральных аудиторов вместо одного позволяет снизить уязвимость системы национального аудита и добавляет ей устойчивости. использования ресурсов и эффективного управления.
  • В Швеции высшим органом финансового контроля является Национальная служба аудита. ответственна за аудит деятельности органов государственной власти Швеции в целях обеспечения оптимального.
  • Счетную палату возглавляют три независимых Генерального аудитора с равными полномочиями, которых назначает Парламент Швеции (Riksdag) на семилетний период, без права переизбрания. Правительство Швеции исходит из того, что руководство трех независимых Генеральных аудиторов вместо одного позволяет снизить уязвимость системы национального аудита и добавляет ей устойчивости. использования ресурсов и эффективного управления.
В структуре Счетной палаты работают шесть департаментов по аудиту эффективности и шесть департаментов по финансовому аудиту, а также Управление по аудиту государственных компаний, Управление по международному сотрудничеству и другие структурные подразделения, предназначенные для обеспечения ее работы. Штат сотрудников Счетной палаты насчитывает около 300 человек, из которых 200 работают непосредственно в Стокгольме, а остальные – в трех региональных отделениях.
  • В структуре Счетной палаты работают шесть департаментов по аудиту эффективности и шесть департаментов по финансовому аудиту, а также Управление по аудиту государственных компаний, Управление по международному сотрудничеству и другие структурные подразделения, предназначенные для обеспечения ее работы.
  • Штат сотрудников Счетной палаты насчитывает около 300 человек, из которых 200 работают непосредственно в Стокгольме, а остальные – в трех региональных отделениях.
Счетная палата Швеции, как и во многих других европейских государствах, проводит два вида аудита: финансовый и аудит эффективности.   Департаменты по финансовому аудиту тщательно проверяют ежегодную финансовую отчетность: – по исполнению бюджета Швеции; – органов государственной власти и агентств (за исключением государственных пенсионных фондов); – судов; – аппарата Правительства и всех агентств в структуре Парламента; – Фонда социального страхования.

Счетная палата Швеции, как и во многих других европейских государствах, проводит два вида аудита: финансовый и аудит эффективности.

  • Департаменты по финансовому аудиту тщательно проверяют ежегодную финансовую отчетность:
  • – по исполнению бюджета Швеции;
  • – органов государственной власти и агентств (за исключением государственных пенсионных фондов);
  • – судов;
  • – аппарата Правительства и всех агентств в структуре Парламента;
  • – Фонда социального страхования.
 Конституция Швеции позволяет парламента и правительства иметь собственные структуры контроля государственного сектора Так, контрольные функции парламента выполняют: 1) постоянный парламентский конституционный комитет, который изучает работу правительства в целом; 2) парламентский омбудсмен, задачей которого является обеспечение законности действий государственных органов; 3) парламентские аудиторы

Конституция Швеции позволяет парламента и правительства иметь собственные структуры контроля государственного сектора Так, контрольные функции парламента выполняют:

  • 1) постоянный парламентский конституционный комитет, который изучает работу правительства в целом;
  • 2) парламентский омбудсмен, задачей которого является обеспечение законности действий государственных органов;
  • 3) парламентские аудиторы
Институт парламентских аудиторов состоит из 12 уполномоченных членов парламента, 12 их заместителей и Управление парламентских аудиторов со штатной численностью 30 государственных служащих ПАРЛАМЕНТСКИХ аудиторы призваны изучать эффективность использования ресурсов министерствами и другими центральными органами государственного управления, оценивать административную деятельность исполнительной власти в целом
  • Институт парламентских аудиторов состоит из 12 уполномоченных членов парламента, 12 их заместителей и Управление парламентских аудиторов со штатной численностью 30 государственных служащих ПАРЛАМЕНТСКИХ аудиторы призваны изучать эффективность использования ресурсов министерствами и другими центральными органами государственного управления, оценивать административную деятельность исполнительной власти в целом
Это нейтральним административным органом Государственного финансового аудита Швеции является Национальное ревизионное управление (НРУ) - независимый институт, наделенный специальными контрольными функциями Главная задача Н РУ - поиск недостатков и
  • Это нейтральним административным органом Государственного финансового аудита Швеции является Национальное ревизионное управление (НРУ) - независимый институт, наделенный специальными контрольными функциями Главная задача Н РУ - поиск недостатков и "узких мест« в управлении государственными ресурсами путем исследования (аудита) административных и финансовых операций субъектов государственного сектора Обобщенная информация о результаты аудита и разработанные на его основе рекомендации передается парламента, правительства и правительственным ведомствам для рассмотрения и принятия соответствующих решении.
а также с Секретариатом международных связей по выполнению международных проектов Аудит обязательно выполняет контрольную функцию по соблюдению финансовой дисциплины Также работ и НРУ нацелена на результат, который может быть вкладом в повышение эффективности функционирования отдельных организаций и сложных разветвленных систем. Независимость аудита заключается в том, что НРУ самостоятельно выбирает объекты и методы аудита и без внешних воздействий объявляет свои выводы. При планировании аудита приоритет отдается сферам, в которых наблюдается повышенный риск низкой производительности и предположениения материальных ошибка помилок.
  • а также с Секретариатом международных связей по выполнению международных проектов Аудит обязательно выполняет контрольную функцию по соблюдению финансовой дисциплины Также работ и НРУ нацелена на результат, который может быть вкладом в повышение эффективности функционирования отдельных организаций и сложных разветвленных систем. Независимость аудита заключается в том, что НРУ самостоятельно выбирает объекты и методы аудита и без внешних воздействий объявляет свои выводы. При планировании аудита приоритет отдается сферам, в которых наблюдается повышенный риск низкой производительности и предположениения материальных ошибка помилок.
Важной миссией Департамента аудита административной деятельности является поиск недостатков в системе управления государственным сектором Аудита подлежат все государственные ведомства и организации и фонды, которые финансируется и контролируются правительством. Окружные и муниципальные органы управления не являются подконтрольными объектами, однако в отдельных случаях НРУ уполномочено получать от этих структур необходимую информацию для проведения аудита выполнения программ или реформ, введенных парламент или правительством.
  • Важной миссией Департамента аудита административной деятельности является поиск недостатков в системе управления государственным сектором Аудита подлежат все государственные ведомства и организации и фонды, которые финансируется и контролируются правительством. Окружные и муниципальные органы управления не являются подконтрольными объектами, однако в отдельных случаях НРУ уполномочено получать от этих структур необходимую информацию для проведения аудита выполнения программ или реформ, введенных парламент или правительством.
Аудит административной деятельности внедрен в Швеции в 1967 г. и с тех пор сфокусирован на трех общих показателях, которые наиболее полно характеризуют состояние управления государственными ресурсами.   1) эффективность - действенность, уровень достижения целей; 2) производительность - плодотворность, степень полезности потребления ресурсов для создания продукта; 3) экономичность - экономия, степень минимизации расходов учитывая качество продукта

Аудит административной деятельности внедрен в Швеции в 1967 г. и с тех пор сфокусирован на трех общих показателях, которые наиболее полно характеризуют состояние управления государственными ресурсами.

  • 1) эффективность - действенность, уровень достижения целей;
  • 2) производительность - плодотворность, степень полезности потребления ресурсов для создания продукта;
  • 3) экономичность - экономия, степень минимизации расходов учитывая качество продукта
 Образцом оптимального подхода к вопросу использования функций высшего органа контроля есть опыт Бахрейна профессиональными составляющими организационной структуры органа Государственного финансового аудита этой к страны есть секции: 1) финансового аудита (анализ общего финансового состояния предприятий и учреждений; проверка соблюдения положений нормативно-регулирующих документов); 2) аудита административной деятельности (определение экономичности и эффективности, оценка качества и количества предоставляемых услуг, анализ достижения объектом контроля поставленной цели); 3) аудита компьютерных и бухгалтерских систем

Образцом оптимального подхода к вопросу использования функций высшего органа контроля есть опыт Бахрейна профессиональными составляющими организационной структуры органа Государственного финансового аудита этой к страны есть секции:

  • 1) финансового аудита (анализ общего финансового состояния предприятий и учреждений; проверка соблюдения положений нормативно-регулирующих документов);
  • 2) аудита административной деятельности (определение экономичности и эффективности, оценка качества и количества предоставляемых услуг, анализ достижения объектом контроля поставленной цели);
  • 3) аудита компьютерных и бухгалтерских систем
В этих трех направлений можно добавить только аудит окружающей среды, который в определенных развитых странах выделяют по аудиту административной деятельности в отдельный вид государственного контроля
  • В этих трех направлений можно добавить только аудит окружающей среды, который в определенных развитых странах выделяют по аудиту административной деятельности в отдельный вид государственного контроля


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!