СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовое мошенничество. Финансовые пирамиды

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект слушателей программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности

различным категориям обучающихся»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день финансовая пирамида является широко распространенной формой мошенничества на рынке финансовых инвестиций. Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается и декларируется вымышленный или малозначимый. Данная проблема касается каждого человека, поскольку XXI век является временем активного развития экономики, и в такой ситуации каждый должен располагать максимальным количеством достоверной информацией об имеющихся рисках и опасностях на рынке финансовых инвестиций.  

Просмотр содержимого документа
«Финансовое мошенничество. Финансовые пирамиды»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Ивановский филиал РАНХиГС


Ивановский РМЦ


проект слушателей программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности

различным категориям обучающихся»


Финансовое мошенничество. Финансовые пирамиды


Проектная группа


Салова О.В.

Кузнецова С.В

Алпатова Е.Ю.

Шевлякова О.Н.

Колосова Г.А.










Руководитель РМЦ И.А. Смирнова

Старший методист РМЦ Н.Б. Гафизова



Иваново, 2018

Оглавление


С

  1. Введение

3

  1. Основная часть


    1. Общая характеристика занятия


    1. Педагогическая характеристика занятия


    1. Методическая характеристика занятия


  1. Заключение


  1. Список использованных нормативных документов и источников информации


  1. Приложения




Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день финансовая пирамида является широко распространенной формой мошенничества на рынке финансовых инвестиций. Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается и декларируется вымышленный или малозначимый. Данная проблема касается каждого человека, поскольку XXI век является временем активного развития экономики, и в такой ситуации каждый должен располагать максимальным количеством достоверной информацией об имеющихся рисках и опасностях на рынке финансовых инвестиций.
В условиях современного общества мировой рынок развивается очень динамично: появляются новые компании, частные предприятия. Большое число организаций трудно контролировать и отслеживать их деятельность. Такая ситуация благоприятно влияет на возникновение и развитие таких мошеннических организаций, как финансовые пирамиды. Данный феномен на территории России широко стал использоваться в начале 90-х годов ХХ века как следствие краха устоявшейся системы, гиперинфляции, развития рыночной экономики. За последние 20 лет было раскрыто множество преступных организаций, однако, даже после разоблачения стольких пирамид люди продолжают вкладывать деньги в сомнительные компании.

Актуальность работы обусловлена также и тем, что мошенничества, совершенные по принципу «финансовой пирамиды» причиняют ущерб миллионам россиян, что создает социальную напряженность в стране и подрывает доверие населения к институтам государственной власти.

Основная часть


Название модуля. Финансовое мошенничество. Финансовые пирамиды


Содержание модуля финансовой̆ грамотности: Понятие финансовое мошенничество, финансовые пирамиды, безопасное поведение в нестандартной финансовой ситуации


Участники проекта:

Салова О.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №33» г.Иваново

Кузнецова С.В, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 7 г.Шуя

Алпатова Е.Ю. учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №7» г.Иваново

Шевлякова О.Н. учитель истории и обществознания МБОУ«СШ №5» г.Иваново

Колосова Г.А. учитель истории и обществознания МБОУ Буньковская СШ


Учащиеся: 10-11 класс

Родители учащихся 10 класса

Родительское собрание «Советы тем, кто хочет быстро разбогатеть»

Место занятия в логике реализации предмета: В течение учебного года будет проведено в 10-11 классах 4 родительских собрания по повышению финансовой грамотности родителей

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 4 / 2

Тип занятия: Родительское собрание

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: Столы для каждой группы, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Учебно-методическое обеспечение

В.В.Чумаченко А.П.Горяев УМК «Основы финансовой грамотности» М.: Просвещение, 2017.

Ю. Брехова, А.Алмосов, Д.Завьялов. Финансовая грамотность. – М.: Вита-Пресс, 2014.

Я.И. Перельман. Живая математика. Википедия.

Сайт Центрального банка Российской Федерации. – http://www.cbr.ru/finmarkets/print.aspx?file=files/protektion/m_skam.html

Если вы не хотите стать жертвой мошенников/ Советы гражданам[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uvd-uzao.ru/page75/htm

Как не стать жертвой мошенников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cpb-rf.ru/moshenniki.htm

Финансовые пирамиды: теория, признаки и принципы».- Лекция.-Шишкина А.В., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ивановского филиала РАНХСи ГС, к.э.н.

Финансовое мошенничество.- Лекция.-Шишкина А.В., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ивановского филиала РАНХСи ГС, к.э.н.

mlm.h14.ru  сайт о финансовых пирамидах


Необходимые организационные и технические условия:

- расстановка парт,

- проектор, экран

- раздаточный материал



Педагогическая характеристика занятия

Технологическая карта родительского собрания

Цель: Организация работы по формированию знаний о пирамидах и ее элементах.

Задачи: закрепить у родителей и учащихся знания о видах финансового мошенничества, познакомить с практическими примерами такого вида мошенничества как финансовая пирамида, ее основными признаками, представление алгоритма безопасного поведения в финансовой сфере.

Продолжить формирование у учащихся грамотного финансового поведения в ситуациях, связанных с риском мошенничества, продолжить формирование умения критически осмысливать ситуацию и умения применять полученный алгоритм на практике.

Воспитание критического отношения к предлагаемым возможностям, связанным с их капиталом, воспитание финансово грамотного человека

Планируемые результаты: Выдвижение версий о роли финансовых пирамид в экономической жизни общества, аргументированное изложение своего мнения, организация работы в группе, представление результата.

Перечень методик:
1. проблемный метод
2. кейс-технологии
3. метод проекта:
- практико-ориентированный (буклеты, памятки для практического применения)
- творческий (ролик, плакат, антиреклама, слоган, стих, вредный совет)


Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

мотивационный

Проблемное вопрос:

Какие способы быстрого пополнения дохода вы знаете?

Приветствие, включение в деловой ритм

Настроились на деловой ритм

Учебное сотрудничество

Учебно-познавательные, информационные


Готовность к усвоению материала, настрой на работу

Формулирование темы

Цель – согласовать тему урока.

Просмотр видеоролика с рекламой известных пирамид

Организует постановку темы занятия, задает вопросы

Просмотр видеосюжета, осознание актуальности темы, выдвигают предположения о теме урока. Участвуют в обсуждении материала


Учебно-познавательные, информационные


Формулируют цель и задачи занятия

Открытие новых знаний и первичное закрепление.


Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы.

Работа групп с кейсом.

Ответ на вопросы

Организует работу групп, консультирует учеников-тьютеров

Анализируют материалы кейса, обобщают и делают выводы. Отвечают на вопросы

Учебно-познавательные, информационные, социально-трудовые, ценностно-смысловые

Сформировано понятие «финансовая пирамида», её признаки и риски

Усвоение новых знаний.


Цель – организация применения новых знаний.

Практическое освоение: создание рекомендаций безопасного поведения в сфере финансовых отношений. Представление результата проекта


Консультирование, коррекция

Анализируют материал, выбор методов и способов выполнения

задачи, решение проблем, оценка и выделение рисков в нестандартных ситуациях.

Разрабатывают проект

Учебно-познавательные, информационные, социально-трудовые, ценностно-смысловые


Создание памятки с алгоритмом безопасного поведения, защита проекта

Подведение итогов работы и рефлексия.


Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности; фиксирование достижения цели.

Эмоциональная оценка процесса и результатов работы.


Создание условия для оценивания и рефлексии

Защищают проект.

Делятся своим мнением, эмоциями по итогам проведенного занятия


Ценностно-смысловые компетенции


Рекомендации по безопасному поведению в сфере финансовой безопасности на примере финансовых пирамид.

Практическое использование в работе с родителями и учащимися.

Оформление кабинета обществознания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!