СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности»

  Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности

Финансовая грамотность   Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. (Исследование PISA) На слайде приведены определение финансовой грамотности, принятое в исследовании PISA и слова из ФГОС – требований к предметным результатам по обществознанию. Содержание этого предмета в большей степени, чем другие, касается и содержания, и контекстов финансовой грамотности. В соответствии с этим требованием даются три ожидаемых образовательных результата, которые могут обеспечить разрабатываемые материалы мониторинга.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

(Исследование PISA)

На слайде приведены определение финансовой грамотности, принятое в исследовании PISA и слова из ФГОС – требований к предметным результатам по обществознанию. Содержание этого предмета в большей степени, чем другие, касается и содержания, и контекстов финансовой грамотности.

В соответствии с этим требованием даются три ожидаемых образовательных результата, которые могут обеспечить разрабатываемые материалы мониторинга.

  Финансовая грамотность  особенности заданий Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

Финансовая грамотность

особенности заданий

  • Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни.
  • В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи.
  • Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.
  • Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно.
  • По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.
  • Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

Характеристика задания Содержание Компетентностная область Контекст Уровень сложности Форма ответа и объект оценки

Характеристика задания

Содержание

Компетентностная область

Контекст

Уровень сложности

Форма ответа и объект оценки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!