СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль учебных презентаций «Наша новая школа» как форма диссеминации педагогического опыта работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль предметных тематических учебных презентаций «Наша новая школа» (далее Фестиваль) был проведен нами на базе 2 школьных методических объединений (учителей истории и социальных дисциплин и естественно-научного цикла) в целях определения перспектив применения подобной формы работы в масштабах и рамках всего образовательного учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль учебных презентаций «Наша новая школа» как форма диссеминации педагогического опыта работы»

Фестиваль учебных презентаций «Наша новая школа» как форма диссеминации педагогического опыта работы.

Руководитель ШМО учителей истории и социальных дисциплин МАОУ СОШ № 5 Галицкий С.А.

Фестиваль предметных тематических учебных презентаций «Наша новая школа» (далее Фестиваль) был проведен нами на базе 2 школьных методических объединений (учителей истории и социальных дисциплин и естественно-научного цикла) в целях определения перспектив применения подобной формы работы в масштабах и рамках всего образовательного учреждения.

  1. Основными целями и задачами Фестиваля были:

  • выявление и развитие у учителей-предметников творческих способностей и интереса к проектной деятельности;

  • повышение педагогической квалификации учителей, участвующих в проектной деятельности и в работе Фестиваля;

  • формирование у педагогического коллектива устойчивых мотивов и потребностей в постоянном интеллектуальном и профессиональном самосовершенствовании и саморазвитии;

  • создание пробного банка учебных презентаций;

  • устранение недочетов и распространенных ошибок при создании и использовании учебных презентаций

Предметом Фестиваля определены разработки (проекты) уроков/занятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и легкость для понимания обучающимися.

Медиа- и мультимедиа компоненты должны были быть подготовлены участниками Фестиваля и могли включать в себя автономные модули по тематическим элементам и компонентам учебного и воспитательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль), в виде:

    • анимаций;

    • аудио- и видеоматериалов;

    • графических объектов;

    • презентаций;

    • слайд-шоу;

    • др.


(Приложение к выступлению)

Проводя экспертизу ресурсов, заявленных на Фестиваль, мы находим некоторые ошибки при создании презентаций.

Надеемся, что все рекомендации окажутся востребованными в вашей творческой работе.

В ресурсе рассмотрены некоторые типичные ошибки, возникающие при создании мультимедийных ресурсов.

Как говорится: «На ошибках учатся».


  • В презентации часто отсутствуют:

  • Название темы (урока или другого занятия), имя автора ресурса, подготовившего материал; пример

  • Введение (если предусмотрено): цель изучения темы, задачи, краткая характеристика содержания; пример

  • Вопросы и задания для работы в классе, практическая работа и домашнее задание (если предусмотрены), нет обратной связи с учеником; пример

  • Заключение, выводы, обобщения, рефлексия; пример


  • Текст:

  • Точка в конце заголовка; орфографические ошибки; шрифт сливается с фоном; отсутствие полей на слайдах пример

  • Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией; пример

  • Излишний анимированный текст; пример

  • Слишком мелкий или слишком крупный размер шрифта; пример

  • Разный размер шрифта на слайдах; пример

  • Единство оформления слайдов

  • Отсутствие связи фона презентаций с содержанием; пример

  • Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде; пример

  • Проблемы с гиперссылками; пример

  • Проблемы с картинками и плохое качество используемых изображений; пример

  • Не соответствие единого стиля, расположения элементов на слайде – требования «симметричности». пример

Чтобы создать презентацию необходимо придерживаться единых требований оформления слайдов и не допускать ошибки.

1. Единство оформления слайдов.
  2. Контрастность фона и текста.
  3. Количество текста и его размер; необходимо сделать текст «читаемым».
  4. Требование к заголовкам: одинаковое оформление, отсутствие точки в конце.
  5. Качество используемых изображений: не более 8, использование качественных изображений, соотнесение размеров.
  6. Расположение элементов на слайде – требования «симметричности».

7. Уместность анимации: Обратите еще раз внимание, что анимирование объекта должно быть оправдано.  Эффектные анимации, когда объект   выпрыгивает, крутится или наоборот, еле ползет по слайду вполне уместны на развлекательном мероприятии, а не на уроке. Если можно обойтись без анимации, лучше без нее обойтись.
 8. Обратите внимание на эффекты анимации   – выцветание, возникновение, появление, растворение. 
 9. Структурированность текста.

Желаем вам творческих успехов в информационном пространстве учебного года.

(Приложение к выступлению)

Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентацийMicrosoft PowerPoint

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Общие рекомендации по созданию презентации

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МАОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);

  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.





Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

·         Используйте короткие слова и предложения.

·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·         Для заголовков – не менее 24.

·         Для информации не менее 18.

·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

        Следует использовать:

 рамки;

границы, заливку;

штриховку, стрелки;

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами.



 Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

  • Соответствие целей поставленной теме

  •  Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

  • Соответствие целям и задачам

  • Содержание умозаключений

  • Вызывают ли интерес у аудитории

  • Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

  • Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

  • Все заключения подтверждены достоверными источниками

  • Язык изложения материала понятен аудитории

  •  Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

  • Графические иллюстрации для презентации

  • Статистика

  • Диаграммы и графики

  • Экспертные оценки

  • Ресурсы Интернет

  • Примеры

  • Сравнения

  • Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

  • Хронология

  • Приоритет

  • Тематическая последовательность

  • Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

  • От вступления к основной части

  • От одной основной идеи (части) к другой

  • От одного слайда к другому

  • Гиперссылки

Заключение

 

  • Яркое высказывание - переход к заключению

  • Повторение основных целей и задач выступления

  • Выводы

  • Подведение итогов

  •  Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

  • Шрифт (читаемость)

  • Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

  •  Элементы анимации

Техническая часть

  • Грамматика

  • Подходящий словарь

  •  Наличие ошибок правописания и опечаток



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!