СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв. Презентация к уроку истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку истории в 6 классе. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв. Презентация к уроку истории в 6 классе»

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв «Вассал моего вассала – не мой вассал» средневековая пословица

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв

«Вассал моего вассала – не мой вассал»

средневековая пословица

План: 1. Причины феодальной раздробленности. 2. Сеньоры и вассалы. 3. Слабость королевской власти во Франции. 4. Образование Священной Римской империи.

План:

1. Причины феодальной раздробленности.

2. Сеньоры и вассалы.

3. Слабость королевской власти во Франции.

4. Образование Священной Римской империи.

Проблемные вопросы урока: Почему возникает феодальная раздробленность? Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?

Проблемные вопросы урока:

  • Почему возникает феодальная раздробленность?
  • Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?
1. Причины феодальной раздробленности Вспомните, что изменила во франкском обществе военная реформа Карла Мартелла? Карл Мартелл

1. Причины феодальной раздробленности

  • Вспомните, что изменила во франкском обществе военная реформа Карла Мартелла?

Карл Мартелл

1. Причины феодальной раздробленности 843 г. – Верденский договор. Распад империи Карла Великого

1. Причины феодальной раздробленности

843 г. – Верденский договор.

Распад империи Карла Великого

1. Причины феодальной раздробленности Установление собственности феодалов на землю Господство натурального хозяйства Отсутствие хозяйственных связей между областями и народами Феодалы не нуждались в сильной центральной власти и перестали ее поддерживать

1. Причины феодальной раздробленности

Установление собственности феодалов на землю

Господство натурального хозяйства

Отсутствие хозяйственных связей между областями и народами

Феодалы не нуждались в сильной центральной власти и перестали ее поддерживать

1. Причины феодальной раздробленности Особенности периода слабость королевской власти независимость феодалов междоусобные войны

1. Причины феодальной раздробленности

Особенности периода

слабость королевской власти

независимость феодалов

междоусобные войны

2. Сеньоры и вассалы Задание: работая с текстом п. 2, 3 § 4, охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив таблицу Обязанности сеньора Обязанности вассала

2. Сеньоры и вассалы

  • Задание: работая с текстом п. 2, 3 § 4, охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив таблицу

Обязанности сеньора

Обязанности вассала

2. Сеньоры и вассалы Оммаж – заключение договора между вассалом и сеньором

2. Сеньоры и вассалы

Оммаж – заключение договора между вассалом и сеньором

2. Сеньоры и вассалы Фуа - клятва вассала сеньору

2. Сеньоры и вассалы

Фуа - клятва вассала сеньору

2. Сеньоры и вассалы В случае нарушения вассалом своих обязательств, он терял феод. Если же сеньор каким-то образом навредил своему вассалу, последний совершал «обряд» defi (уничтожение верности): обычно сеньору посылалась перчатка в знак разрыва отношений.

2. Сеньоры и вассалы

  • В случае нарушения вассалом своих обязательств, он терял феод. Если же сеньор каким-то образом навредил своему вассалу, последний совершал «обряд» defi (уничтожение верности): обычно сеньору посылалась перчатка в знак разрыва отношений.
2. Сеньоры и вассалы

2. Сеньоры и вассалы

3. Слабость королевской власти во Франции Задание: работая с текстом п. 4 § 4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своем положении Карл Простоватый Карл Толстый Людовик Заика

3. Слабость королевской власти во Франции

  • Задание: работая с текстом п. 4 § 4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своем положении

Карл Простоватый

Карл Толстый

Людовик Заика

3. Слабость королевской власти во Франции Французский король и придворные Гуго Капет – основатель династии Капетингов

3. Слабость королевской власти во Франции

Французский король и придворные

Гуго Капет – основатель династии Капетингов

4. Образование Священной Римской империи 962 г. – германский король Оттон I совершил поход на Рим. Папа провозгласил его императором. Образовалась Священная Римская империя

4. Образование Священной Римской империи

962 г. – германский король Оттон I совершил поход на Рим. Папа провозгласил его императором.

Образовалась Священная Римская империя

Закрепление — Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть? — Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ.

Закрепление

  • — Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?
  • — Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ.
Рефлексия — Что нового узнали на уроке? — Какие умения и навыки отрабатывали? — С какими новыми терминами познакомились? — Что понравилось и что не понравилось на уроке? — Что было интересно на сегодняшнем уроке? — Какие выводы сделали?

Рефлексия

  • — Что нового узнали на уроке?
  • — Какие умения и навыки отрабатывали?
  • — С какими новыми терминами познакомились?
  • — Что понравилось и что не понравилось на уроке?
  • — Что было интересно на сегодняшнем уроке?
  • — Какие выводы сделали?
Домашнее задание § 4, задание 4, задание 5.

Домашнее задание

  • § 4, задание 4, задание 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!