СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС НОО третьего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС- 2022 опираются на системно-деятельностный подход

  • Сделан акцент на развитии метапредметных и личностных навыков
  • Подробно указан перечень предметных и метапредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках предмета «Литературное чтение»
  • Расписан формат работы в рамках предмета «Литературное чтение» для развития этих навыков
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети за определенный период обучения
  • Отказ от размытых формулировок

 

 

Просмотр содержимого документа
«ФГОС НОО третьего поколения»

Слайд 1.

Реализация требований ФГОС НОО на этапе обучения грамоте и чтению в 1 классе

В этом учебном году мне предстояло приступить к реализации на практике ФГОС НОО в 1 классе. Я отношусь к тому большинству учителей, которому необходимо перестраивать свое мышление исходя из новых задач. И это очень сложно. В первую очередь я решила изучить программу. И как всегда пришла к выводу, что новое – это старое, даже не забытое. Мы все это делаем каждый день на уроках и во внеурочное время. Только надо немного «отойти в тень» и предоставить возможность детям быть «героями» на уроке.

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине, в данном случае по обучению грамоте.









Слайд 2

ФГОС- 2022 опираются на системно-деятельностный подход

  • Сделан акцент на развитии метапредметных и личностных навыков

  • Подробно указан перечень предметных и метапредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках предмета «Литературное чтение»

  • Расписан формат работы в рамках предмета «Литературное чтение» для развития этих навыков

  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети за определенный период обучения

  • Отказ от размытых формулировок













Слайд 3.Давайте рассмотрим какие требования сформулированы при реализации системно- деятельного подхода

Личностные результаты – ориентация на формирование системы ценности и мотивов, какие формулировки для этого подойдут: ценности к…, уважительное отношение к…интерес…

По обучению грамоте – это умения оценивать и объяснять простые ситуации со своей позиции и с позиции автора. Типы заданий Вам известны – интерпретация текста,

Высказывания обучающимися своего отношения, Анализ характеров героев

Метапредметные результаты- Три группы универсальных учебных действий: познавательные, коммуникативные и регулятивные. Формулировки результатов подходят под такие действия «находить», «выявлять», «устанавливать», «выбирать»

Познавательные действия – формируемые умения – это развитие у обучающихся читательской грамотности. Типы заданий – поэтапная работа с текстом

Коммуникативные- умение слушать и слышать других. Подготовка устных рассказов.

Регулятивные- это конечно, продуктивное чтение. Типы заданий- Составление плана, самопроверка, поиск новых, сложных слов, прогнозирование ответов

Слайд 4.

Что можно сказать о предметных результатах

  • Формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений

  • Формулируются на основе документов планирования с учётом результатов процедур оценки качества образования

  • Определяется минимальное содержание заданий, которые будут работать на результат

  • Усиливают акценты на изучении явлений и процессов современной науки















Слайд 5.

В новых ФГОС чётко определены метапредметные результаты:

В познавательных действиях выделяются:

Базовые логические действия


Примеры конкретизации


выявлять и характеризовать существенные признаки звуков, объектов;

•устанавливать существенный признак классификации (гласные и согласные звуки)

•выявлять причинно-следственные связи и т.д.

базовые исследовательские действия


использовать вопросы по работе с текстом как исследовательский инструмент познания;

Работа с информацией:

•выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Коммуникативные - общение и совместная деятельность


выражать свою точку зрения в устных текстах;

в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

Регулятивные действия

самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других.

Примеры конкретизации

Эмоциональный интеллект:

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого и т.д.



Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других не осуждая и т.д.



Слайд 6,7 распечатать

Слайд 8,9,10,11 всё на слайдах



Слайд 12.

Что общего в данных иллюстрациях? (изображены животные)

Назови их.

Исключите часть этих животных по двум признакам одновременно.

Какой первый признак вы нашли?

Одна часть – это названия птиц, другая – названия насекомых.

Назовите второй признак.

В названиях птиц есть буква У, а в названиях насекомых нет ( картинки с насекомыми убираются), остаются гусь и кукушка

Появляются картинки во втором столбике. А что обозначают данные картины? Пищу, которую едят эти птицы. Но порядок перепутан.

Исходя из этого сформулируйте своё задание к данным словам.

Ученик: Надо составить пары слов. Первое слово пары должно обозначать название птицы. Второе – название любимой пищи этой птицы.

Используются все УУД.

Слайд 13. ВЫВОДЫ



Согласно новым ФГОС, педагог должен ориентироваться на результат и открывать учебник не с вопросом «сколько времени и заданий на урок?», а «какие задания выбрать, чтобы получить результат?»

Если кратко охарактеризовать изменения в деятельности педагога, то можно сказать, что это переход от «педагога процесса» к «педагогу результата». То есть, согласно новым ФГОС, педагог должен ориентироваться на результат и открывать учебник не с вопросом «сколько времени и заданий на урок?», а «какие задания выбрать, чтобы получить результат?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!