СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС, ИКС: Концептуальные основы, требования к структуре, результатам, условиям реализации ООП

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС, ИКС: Концептуальные основы, требования к структуре, результатам, условиям реализации ООП

Просмотр содержимого документа
«ФГОС, ИКС: Концептуальные основы, требования к структуре, результатам, условиям реализации ООП»

ФГОС, ИКС: Концептуальные основы, требования к структуре, результатам, условиям реализации ООП

ФГОС, ИКС: Концептуальные основы, требования к структуре, результатам, условиям реализации ООП

Концептуальные основы ФГОС ООО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 )

Концептуальные основы ФГОС ООО

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 )
концептуальные основы формирование российской гражданской идентичности обучающихся; единство образовательного пространства Российской Федерации;  доступность получения   качественного основного общего образования; преемственность основных образовательных программ;

концептуальные основы

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • доступность получения   качественного основного общего образования;
  • преемственность основных образовательных программ;
концептуальные основы духовно-нравственного развитие, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развитие государственно-общественного управления в образовании;   формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования  условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

концептуальные основы

  • духовно-нравственного развитие, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;  
  • формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
  • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):   любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

  • личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

  • метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования предметным ,   включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

  • предметным ,   включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история:  1)   формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2)   овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История России. Всеобщая история:

  • 1)   формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • 2)   овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история: 3)   формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,   жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4)   формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История России. Всеобщая история:

  • 3)   формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,   жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • 4)   формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  История России. Всеобщая история: 5)   развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять   и аргументировать   своё   отношение к ней ( принцип историзма ); 6)   воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в   поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования История России. Всеобщая история:

  • 5)   развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять   и аргументировать   своё   отношение к ней ( принцип историзма );
  • 6)   воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в   поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Обществознание: )   формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; 2)   понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3)   приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

Обществознание:

  • )   формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • 2)   понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
  • 3)   приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
Обществознание: 4)   формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5)   освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6)   развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Обществознание:

  • 4)   формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  • 5)   освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  • 6)   развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

    Содержательный должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

    Содержательный

    • должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:
    Содержательный программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской   и проектной деятельности;

    Содержательный

    • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской   и проектной деятельности;
    Содержательный программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

    Содержательный

    • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
    • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • программу коррекционной работы.
    Организационный

    Организационный

    Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной   образовательной   программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

    Организационный раздел включает:

    • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
    • систему условий реализации основной   образовательной   программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    • Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.
      Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования:  Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования:   Пояснительная записка  должна раскрывать:  цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования;  принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

      Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования:

      • Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования:
      •   Пояснительная записка должна раскрывать:

      цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования;

      принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:   обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;  являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:

      • обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;
      • являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов
      Система оценки достижения планируемых результатов должна:  определять   основные направления и цели оценочной деятельности ; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов  освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;

      Система оценки достижения планируемых результатов должна:

      • определять   основные направления и цели оценочной деятельности ;
      • ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
      • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
      • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;
      Система оценки достижения планируемых результатов должна: предусматривать использование разнообразных методов и форм; позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, как основы для оценки деятельности образовательного   учреждения и системы образования разного уровня.

      Система оценки достижения планируемых результатов должна:

      • предусматривать использование разнообразных методов и форм;
      • позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, как основы для оценки деятельности образовательного   учреждения и системы образования разного уровня.
      Система оценки достижения планируемых результатов должна:

      Система оценки достижения планируемых результатов должна:

      Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: )   пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2)   общую характеристику учебного предмета, курса; 3)   описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5)   содержание учебного предмета, курса; 6)   тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7)   описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

      Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

      • )   пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
      • 2)   общую характеристику учебного предмета, курса;
      • 3)   описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
      • 4)   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
      • 5)   содержание учебного предмета, курса;
      • 6)   тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
      • 7)   описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
      • 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
      На этом мы закончим рассмотрение первого вопроса лекции, посвящённому материалам ФГОС ООО и перейдём к обсуждению концептуальных основ и требований ИКС.
      • На этом мы закончим рассмотрение первого вопроса лекции, посвящённому материалам ФГОС ООО и перейдём к обсуждению концептуальных основ и требований ИКС.
      Требования Историко-культурного стандарта к преподаванию предмета «История России».   формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;   овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;   воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями

      Требования Историко-культурного стандарта к преподаванию предмета «История России».

      • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
      •   овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
      •   воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
      Требования Историко-культурного стандарта к преподаванию предмета «История России». взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;   развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма , в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.   Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.  

      Требования Историко-культурного стандарта к преподаванию предмета «История России».

      • взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
      •  
      • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма , в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
      •  
      • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
      •  
      • Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.
      •  
      РАБОТА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА Во-первых.  необходимость чёткого для себя усвоения методологических основ изучения и преподавания истории и постоянного их применения на уроках и во внеурочной деятельности; определение задач по обучению учащихся овладением методологическими приёмами оценки исторических фактов, событий, явлений и процессов. Учитель (преподаватель) обязан научить учащегося как объективно, методологически верно работать с историческим материалом, как его оценить применительно к тому или иному историческому периоду. Необходимо помнить, что важнейшим принципом исторической науки и предмета «История» является принцип историзма . Именно его содержание позволяет оценить любой исторический факт объективно, конкретно-исторически, используя все связанные с ним события и сделать вывод о его пользе или наоборот, вреде, применяясь к главным ценностям того и, только того времени

      РАБОТА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

      • Во-первых. необходимость чёткого для себя усвоения методологических основ изучения и преподавания истории и постоянного их применения на уроках и во внеурочной деятельности; определение задач по обучению учащихся овладением методологическими приёмами оценки исторических фактов, событий, явлений и процессов. Учитель (преподаватель) обязан научить учащегося как объективно, методологически верно работать с историческим материалом, как его оценить применительно к тому или иному историческому периоду. Необходимо помнить, что важнейшим принципом исторической науки и предмета «История» является принцип историзма . Именно его содержание позволяет оценить любой исторический факт объективно, конкретно-исторически, используя все связанные с ним события и сделать вывод о его пользе или наоборот, вреде, применяясь к главным ценностям того и, только того времени
      ВАЖНО Во-вторых . Чтобы каждый урок и внеклассное занятие способствовало формированию у обучаемых ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, интернационализма, чувства братской дружбы ко всем народам некогда единой и могучей страны, то есть на достижение главной цели учебно-воспитательного процесса – формирование современного национального воспитательного идеала – гражданина России.

      ВАЖНО

      • Во-вторых . Чтобы каждый урок и внеклассное занятие способствовало формированию у обучаемых ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, интернационализма, чувства братской дружбы ко всем народам некогда единой и могучей страны, то есть на достижение главной цели учебно-воспитательного процесса – формирование современного национального воспитательного идеала – гражданина России.
      НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ В-третьих . Что в школьном курсе должен преобладать пафос созидания, позитивный настрой восприятия отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.

      НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

      • В-третьих . Что в школьном курсе должен преобладать пафос созидания, позитивный настрой восприятия отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.
      Учащиеся должны знать В-четвёртых . Учащиеся должны знать, что Россия не только самая большая мировая держава, наша страна – самая многонациональная страна с колоссальным историческим стажем. При формировании Московского централизованного государства уже учитывалась многонациональная и, соответственно, многоконфессиональная специфика его общества. Учителю следует обращать особое внимание на то, что  вхождение в состав России и пребывание в Российском государстве имело положительное значение для всех народов нашей страны, при этом каждый народ имел свою национальную идентичность, возможность развивать свой язык, свою письменность, свою культуру.

      Учащиеся должны знать

      • В-четвёртых . Учащиеся должны знать, что Россия не только самая большая мировая держава, наша страна – самая многонациональная страна с колоссальным историческим стажем. При формировании Московского централизованного государства уже учитывалась многонациональная и, соответственно, многоконфессиональная специфика его общества. Учителю следует обращать особое внимание на то, что вхождение в состав России и пребывание в Российском государстве имело положительное значение для всех народов нашей страны, при этом каждый народ имел свою национальную идентичность, возможность развивать свой язык, свою письменность, свою культуру.
      Одной из важных задач школьного курса истории России В-пятых . Одной из важных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом требуется делать акцент на идее гражданственности, прежде всего при решении проблем взаимодействия государства и общества. Следует уделять внимание историческому опыту гражданской активности, опыту государственного управления, местного самоуправления .

      Одной из важных задач школьного курса истории России

      • В-пятых . Одной из важных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом требуется делать акцент на идее гражданственности, прежде всего при решении проблем взаимодействия государства и общества. Следует уделять внимание историческому опыту гражданской активности, опыту государственного управления, местного самоуправления .
      Важно акцентировать внимание обучаемых на историческом опыте российского парламентаризма В связи с этим, важно акцентировать внимание обучаемых на древнерусском опыте вечевых органов первого нашего общего государства Киевская Русь , субъектами которого были Киевская, Переяславльская, Новгородская, Волынская, Галицкая, Черниговская, Смоленская, Ростово (Владимиро)-Суздальская, Рязанская и Полоцкая земли; результатах эффективно проводимых реформ государственного управления времён правления Ивана III (Великого), его внука Ивана IV (Грозного), Петра I (Великого), их военных реформ, а также военных реформ Александра II (Освободителя).

      Важно акцентировать внимание обучаемых на историческом опыте российского парламентаризма

      • В связи с этим, важно акцентировать внимание обучаемых на древнерусском опыте вечевых органов первого нашего общего государства Киевская Русь , субъектами которого были Киевская, Переяславльская, Новгородская, Волынская, Галицкая, Черниговская, Смоленская, Ростово (Владимиро)-Суздальская, Рязанская и Полоцкая земли; результатах эффективно проводимых реформ государственного управления времён правления Ивана III (Великого), его внука Ивана IV (Грозного), Петра I (Великого), их военных реформ, а также военных реформ Александра II (Освободителя).
      Важно акцентировать внимание обучаемых на историческом опыте российского парламентаризма Популяризировать исторический опыт деятельности парламентской практики, начиная от Земских Соборов (Русского феодального парламента двухпалатного типа)  XVI - XVII веков. Важно, чтобы учащиеся усвоили исторический опыт участия представителей всех сословий в органах местного самоуправления . Так, учреждённые Иваном IV (Грозным) земства (Земские избы и Губные избы), как органы местного самоуправления, успешно в целом функционировали на протяжении более 350 лет . Так же как и органы городского управления. Не следует так же забывать об опыте организации советской власти в центре и на местах.

      Важно акцентировать внимание обучаемых на историческом опыте российского парламентаризма

      • Популяризировать исторический опыт деятельности парламентской практики, начиная от Земских Соборов (Русского феодального парламента двухпалатного типа) XVI - XVII веков. Важно, чтобы учащиеся усвоили исторический опыт участия представителей всех сословий в органах местного самоуправления . Так, учреждённые Иваном IV (Грозным) земства (Земские избы и Губные избы), как органы местного самоуправления, успешно в целом функционировали на протяжении более 350 лет . Так же как и органы городского управления. Не следует так же забывать об опыте организации советской власти в центре и на местах.
      А также – на историческом опыте советского парламентаризма В СССР, впервые в истории нашего государства представители всего многонационального населения бывшей Российской империи были допущены до управления центральной и местной властью в форме советов депутатов (поселковый или сельский совет, городской совет, районный совет, областной совет, Верховные Советы Автономных и Союзных республик, наконец, Верховный Совет СССР двухпалатного типа(Совет Союза и Совет Национальностей)

      А также – на историческом опыте советского парламентаризма

      • В СССР, впервые в истории нашего государства представители всего многонационального населения бывшей Российской империи были допущены до управления центральной и местной властью в форме советов депутатов (поселковый или сельский совет, городской совет, районный совет, областной совет, Верховные Советы Автономных и Союзных республик, наконец, Верховный Совет СССР двухпалатного типа(Совет Союза и Совет Национальностей)
      ИКС требует теперь более, чем ранее освещения историко-культурного материала В-шестых . Историко-культурный стандарт по истории России требует теперь более, чем ранее, освещения историко-культурного материала. Действительно, за более чем два десятилетия постсоветского времени нашей истории в учебниках превалировал материал, отвечавший так или иначе политической конъюнктуре. В то время как вопросы истории культуры в освещении истории нашего многонационального государства отражались недостаточно полно.

      ИКС требует теперь более, чем ранее освещения историко-культурного материала

      • В-шестых . Историко-культурный стандарт по истории России требует теперь более, чем ранее, освещения историко-культурного материала. Действительно, за более чем два десятилетия постсоветского времени нашей истории в учебниках превалировал материал, отвечавший так или иначе политической конъюнктуре. В то время как вопросы истории культуры в освещении истории нашего многонационального государства отражались недостаточно полно.
      Историко-культурный материал феодального и имперского периодов Учащиеся должны иметь чёткое представление об истоках и образцах древнерусской культуры в период расцвета Киевской Руси, периода феодальной раздробленности, эпохи владычества Золотой Орды, становления, укрепления и развития Московского централизованного государства. Они должны гордиться великими образцами средневекой литературы, иконописи (живописи), зодчества (архитектуры). На занятиях по истории учащиеся должны иметь возможность узнавать об основных направлениях развития и достижениях культуры, науки, искусства Российской империи, наиболее ярких её представителей литературы, живописи, музыки, театрального искусства, учёного мира.

      Историко-культурный материал феодального и имперского периодов

      • Учащиеся должны иметь чёткое представление об истоках и образцах древнерусской культуры в период расцвета Киевской Руси, периода феодальной раздробленности, эпохи владычества Золотой Орды, становления, укрепления и развития Московского централизованного государства. Они должны гордиться великими образцами средневекой литературы, иконописи (живописи), зодчества (архитектуры). На занятиях по истории учащиеся должны иметь возможность узнавать об основных направлениях развития и достижениях культуры, науки, искусства Российской империи, наиболее ярких её представителей литературы, живописи, музыки, театрального искусства, учёного мира.
      Историко-культурный материал советского периода История культуры советского периода не менее значима, чем история культуры XIX века. Наиболее ярким направлением в развитии советской культуры стало направление социалистического реализма. В литературе, живописи, архитектуре, театральном искусстве и кинематографе центральное место стали занимать сюжеты, отражающие построение новой жизни во имя будущих поколений советских людей. В довоенный период выполнение грандиозных задач в области промышленной индустриализации, коллективизации сельского хозяйства и культурной революции.

      Историко-культурный материал советского периода

      • История культуры советского периода не менее значима, чем история культуры XIX века. Наиболее ярким направлением в развитии советской культуры стало направление социалистического реализма. В литературе, живописи, архитектуре, театральном искусстве и кинематографе центральное место стали занимать сюжеты, отражающие построение новой жизни во имя будущих поколений советских людей. В довоенный период выполнение грандиозных задач в области промышленной индустриализации, коллективизации сельского хозяйства и культурной революции.
      Историко-культурный материал периода Великой Отечественной войны и послевоенное время В период Великой Отечественной войны – это тема героической борьбы советского многонационального народа за свою независимость, разгрома врага, подвигов и проявления беспримерного патриотизма советских людей. В послевоенный период востребованными стали темы трудной, но оптимистичной послевоенной жизни. В центре внимания стал человек труда на благо своей Родины, строящей коммунистическое общество.

      Историко-культурный материал периода Великой Отечественной войны и послевоенное время

      • В период Великой Отечественной войны – это тема героической борьбы советского многонационального народа за свою независимость, разгрома врага, подвигов и проявления беспримерного патриотизма советских людей. В послевоенный период востребованными стали темы трудной, но оптимистичной послевоенной жизни. В центре внимания стал человек труда на благо своей Родины, строящей коммунистическое общество.
      Историко-культурный материал Исходя из этого, учитель должен ознакомить учащихся с ведущими представителями советской культуры и искусства.

      Историко-культурный материал

      • Исходя из этого, учитель должен ознакомить учащихся с ведущими представителями советской культуры и искусства.
      Место и роль человека в истории России В-седьмых . Историко-культурный стандарт выдвигает совершенно справедливые требования относительно места и роли человека в истории России. Человек – творец истории, именно такой подход будет работать на патриотизм обучаемых . В учебниках по истории России, издававшихся в постсоветское время, видимо, с учётом политической конъюнктуры, была минимизирована демонстрация человеческого фактора советского периода.

      Место и роль человека в истории России

      • В-седьмых . Историко-культурный стандарт выдвигает совершенно справедливые требования относительно места и роли человека в истории России. Человек – творец истории, именно такой подход будет работать на патриотизм обучаемых . В учебниках по истории России, издававшихся в постсоветское время, видимо, с учётом политической конъюнктуры, была минимизирована демонстрация человеческого фактора советского периода.
      Патриотическая основа преподавания курса В-восьмых . Патриотическая основа преподавания истории России имеет цель воспитание гордости за свою страну, осознание её роли в мировой истории. ИКС требует от учителя преподавания истории России как истории Великой державы, начиная с Киевской Руси.

      Патриотическая основа преподавания курса

      • В-восьмых . Патриотическая основа преподавания истории России имеет цель воспитание гордости за свою страну, осознание её роли в мировой истории.
      • ИКС требует от учителя преподавания истории России как истории Великой державы, начиная с Киевской Руси.
      Патриотическая основа преподавания курса Осознание того, что после преодоления феодальной раздробленности, новое, теперь уже Московское государство менее чем за одно столетие было увеличено территориально вдвое, что произошло к концу правления Ивана IV; превращение Московского государства в Российскую империю, сопровождавшееся усилением её военной мощи и укреплением геополитического положения, переход Российской империи в государственность нового типа - СССР, одну из самых передовых, индустриальных и сильных в ХХ веке держав мира;

      Патриотическая основа преподавания курса

      • Осознание того, что после преодоления феодальной раздробленности, новое, теперь уже Московское государство менее чем за одно столетие было увеличено территориально вдвое, что произошло к концу правления Ивана IV; превращение Московского государства в Российскую империю, сопровождавшееся усилением её военной мощи и укреплением геополитического положения, переход Российской империи в государственность нового типа - СССР, одну из самых передовых, индустриальных и сильных в ХХ веке держав мира;
      Патриотическая основа преподавания курса осознание современного статус-кво России, как самой большой страны мира, сильной ядерной державы с самыми богатыми сырьевыми ресурсами будет способствовать формированию качеств современного гражданина России, патриота своей страны.

      Патриотическая основа преподавания курса

      • осознание современного статус-кво России, как самой большой страны мира, сильной ядерной державы с самыми богатыми сырьевыми ресурсами будет способствовать формированию качеств современного гражданина России, патриота своей страны.

      Благодарю за внимание, до новых встреч

      Благодарю за внимание, до новых встреч


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!