I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Проверка домашней работы кроссворд «Обработка графической информации» Какой вопрос оказался наиболее трудным? Второе задание. На доске записаны расширения файлов, запишите номера форматов графических файлов 1. BMP 2. GIF 3. TXT 4. JPEG 5. DOC 6. PDF 7. WMF 8. EPS 9. EXE 10.COM Назовите число, которое у вас получилось (12478) | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения | Знают термины связанные с графическим редактором, форматы графических файлов | Личностные: положительное отношение к урокам информатики, учебно-познавательный интерес к новому материалу, доброжелательное отношение к сверстникам Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, совместно договариваться о правилах поведения учащихся Познавательные: уметь передавать содержание в сжатой форме, выборочном или развернутом виде. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. | Внимание на доску. Каким общим понятием можно объединить эти слова (слайд 2) На 4 картинках зашифровано одно слово. Отгадайте его (слайд 3) Какую в основном, информацию содержат эти слова? Что общего? (слайд 4) Давайте возьмем файлы с картинками и разделим их на 2 группы. По какому принципу вы разделили картинки? Какие технологии бывают? (слайд 5) - Из ключевых понятий составь тему занятия: «документ», «текстовый», «технология создания» (слайд 6) Назовите цели урока: - узнать: - научиться: (слайд 7) | -«Документ» - «Текст» - «Текстовая информация» -Отвечают, рассуждают (бумага, компьютер) -Бумажные, компьютерные. Формулируют тему урока. Записывают дату и тему в тетрадях. -о способах обработки текста. - обработке текста с помощью текстового процессора | Развивает диалогическую речь | Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная, социальная). Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы. |
III. Изучение нового материала. | -Послушаем небольшой доклад одной из учениц. -Из доклада нам известно, какую огромную роль сыграло возникновение письменности, позволившее зафиксировать устное слово с помощью специальных знаков - букв. Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Перевод слова, означает «свидетельство», «доказательство» и бумага, заверенная печатью и подписью – это… 2. Информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме - это…(слайд 8-9) Давайте перейдем к изучению структуры текстовых документов (слайд 10) Давайте повторим, из чего состоит текстовый документ?(слайд 11) Существуют две технологии создания текстовых документов: бумажная и компьютерная. Работа в группах. - Исходя из своего жизненного опыта, сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов, соотнесите все достоинства и недостатки бумажной и компьютерной технологий (работа с учебником стр. 145)(слайд 12-13) Для создания документа на компьютере существуют программы для обработки текстовых документов, которые называют текстовыми редакторами или процессорами(слайд 15-16) Рассмотрим основные элементы окна текстового процессора(слайд 17) | -Слушают выступление одноклассницы. -Документ -Текстовый документ (записывают определение в тетрадь) -Дети отвечают. -Читают учебник на стр. 145, рис.4.1выбирают необходимую информацию, строят свой устный ответ. Записывают в тетрадь программные инструменты. Смотрят и запоминают основные элементы окна. | Слушают и понимают речь других, соблюдают правила поведения и общения в классе Могут сформулировать достоинства и недостатки бумажного и компьютерного документов | Личностные: понимание значения обсуждаемой информации в собственной жизни, принятие ценностей здорового образа жизни Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, использовать знаково-символические средства Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, различать способ и результат действия. |
V. Закрепление | Индивидуальная работа на компьютерах и интерактивной панели в электронных рабочих тетрадях (раздел «Текстовая информация» упр.201-206)(слайд 21) | - работают за компьютером | Выполняют оценочное задание | Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | А теперь ответьте на вопросы: - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?(слайд 22) | Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. | Оценивает процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
VII. Домашнее задание | -Запишите домашнее задание: § 4.1, Дополнительное задание: .Составить кроссворд по § 4.1. (слайд 23) | (Записывают домашнее задание) | Происходит осмысление домашнего задания. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |