СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс "Алгиритмика при изучении химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный  курс  рассматривает  алгоритмы  решения  задач, составления химических формул и пр. Программа рассчитана на учащихся  9  класса.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Алгиритмика при изучении химии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИСЛОКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Утверждаю Согласовано

Директор школы Зам.директора по УВР

______Н.А.Пуховская ________ Н.В.Шнайдер











ПРОГРАММА


Факультативного курса


«Алгоритмика при изучении химии»


9 - ый класс


учитель: Л.Ф.Катцына








Количество часов – 34




Пояснительная записка


Данный курс разработан для учащихся 9 класса на основе методического пособия М.С.Пак «Алгоритмы в обучении химии», 1993г.

Программа рассчитана на 34 часа.

Актуальность данного курса социально обусловлена приоритетными интегративными тенденциями в науке, культуре, экономике, технологии, вызывающими адекватные изменения в химическом образовании и самообразовании подрастающего поколения.


Алгоритмы реализуются в процессе изучения химии:

  • при составлении учащимися химических формул и уравнений;

  • при решении типовых расчетных задач разного типа;

  • при решении экспериментальных задач;

  • при выполнении занимательных опытов;

  • при разработке и решении тестовых заданий по химии;

  • при подготовке учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.


Цель курса. Познакомить учащихся с возможными алгоритмами выполнения заданий и решения задач на уроках химии.


Задачи:

  1. Углубление и расширение знаний и кругозора учащихся.

  2. Подготовить учащихся к успешной сдачи ОГЭ по химии.

  3. Развивать интерес к предмету, самостоятельность, творческую активность.


Основными методами проверки знаний и умений учащихся являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные работы, итоговая контрольная работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении курса.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Планируемые предметные результаты.

  • Учащиеся должны знать, какие алгоритмы необходимо использовать при выполнении тех или иных химических заданий (задач).

  • Учащиеся должны уметь, используя соответствующие алгоритмы, выполнять химические задания (задачи).


Практическим результатом работы также будет являться пособие по химии «Алгоритмы решения задач за курс основной школы» созданное учениками.


Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    • пользоваться различными источниками информации;

    • осуществлять анализ и синтез;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    • докладывать о результатах своей работы, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • задавать вопросы.



Содержание программы:


Знакомство с алгоритмами (13 часов).

  1. Алгоритм, его основные свойства. (1 час)

  2. Алгоритмический язык, структура, типы. (1 час)

  3. Методика разработки алгоритмов. (1 час)

  4. Алгоритм описания химического элемента.(1 час)

  5. Алгоритм определения степени окисления(валентности). (1 час)

  6. Алгоритм определения молекулярной формулы по массовым отношениям. (1 час)

  7. Алгоритмы выполнения занимательных опытов. (2 часа)

  8. Алгоритмы тестовых заданий. Группировочный тест, Тестовые задания на дополнения, Тестовые задания на напоминание, Альтернативное тестирование, Тесты с выборочными ответами, Тестовые задания на установление последовательности, Тестовые задания на ранжирование, Тестовые задания на сличение, Комбинированные тестовые задания, Тесты профессиональной направленности. (1 часа).

  9. Алгоритмы решения экспериментальных задач. (2 часа)

  10. Отработка практических навыков при решении экспериментальных задач и занимательных опытов. (2 часа)

Алгоритмы решения задач за курс основной школы (21 час).

  1. Вычисление массы определённого количества вещества. (1 час)

  2. Вычисление массовой доли растворенного вещества. (1 час).

  3. Нахождения массы растворенного вещества и массы воды, необходимые для приготовления раствора. (1 час)

  4. Нахождения массовой доли растворенного вещества при разбавлении (упаривании) раствора. (1 час)

  5. Решения задач по «правилу креста». (1 час)

  6. Решение задач по разделу «Растворы». (1 час)

  7. Расчет массы вещества в растворе по его массовой доле. (1 час)

  8. Расчет массы продукта по известной массе реагента, содержащего определённую долю примесей. (1 час)

  9. Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта реакции. (1 час)

  10. Определение массы продукта, если один из реагентов взят в избытке. (2 часа)

  11. Расчёты по термохимическим уравнениям реакций. Составление термохимического уравнения. (1 час)

  12. Расчет объёмов газов по химическим уравнениям. (1 час)

  13. Определение объема газообразного продукта по известной массе реагента, содержащего примеси. (2 час)

  14. Расчет состава смеси по уравнению химической реакции (1 час)

  15. Расчеты по уравнениям химических реакций (2 часа.)

  16. Алгоритм составлений химических уравнений окислительно-восстановительных реакций. (2 часа)

  17. Решение заданий (задач) по выбранным алгоритмам. (1 часа)

ИТОГО - 34 часа


Календарно-тематический план.


п/п

Раздел, тема занятия

Дата

Примечание.

план

факт

1

Алгоритм, его основные свойства.

06.09



2

Алгоритмический язык, структура, типы.

07.09



3

Методика разработки алгоритмов.




4

Алгоритм описания химического элемента.




5

Алгоритм определения степени окисления (валентности).



Ткаченко Л.Т. «Мир химии». Пособие для школьников. 7 класс, Ростов на Дону: Легион, 2014г.

6

Алгоритм определения молекулярной формулы по массовым отношениям.




7-8

Алгоритмы выполнения занимательных опытов.



9

Алгоритмы тестовых заданий.




10-11

Алгоритмы решения экспериментальных задач.




12-13

Отработка практических навыков при решении экспериментальных задач и занимательных опытов.




14

Вычисление массы определённого количества вещества.





15

Вычисление массовой доли растворенного вещества.





16

Нахождения массы растворенного вещества и массы воды, необходимые для приготовления раствора.




17

Нахождения массовой доли растворенного вещества при разбавлении (упаривании) раствора.




18

Решения задач по «правилу креста».




19

Решение задач по разделу «Растворы».




20

Расчет массы вещества в растворе по его массовой доле.




21

Расчет массы продукта по известной массе реагента, содержащего определённую долю примесей.




22

Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта реакции.




23-24

Определение массы продукта, если один из реагентов взят в избытке.




25

Расчёты по термохимическим уравнениям реакций. Составление термохимического уравнения.




26

Расчет объёмов газов по химическим уравнениям.




27-28

Определение объема газообразного продукта по известной массе реагента, содержащего примеси.




29

Расчет состава смеси по уравнению химической реакции.




30-31

Расчеты по уравнениям химических реакций




32-33

Алгоритм составлений химических уравнений окислительно-восстановительных реакций.




34

Решение заданий (задач) по выбранным алгоритмам.










Учебно-методические средства обучения.

  1. Лекции КПК «Методика решения химических задач».

  2. М.С.Пак «Алгоритмы в обучении химии», Москва.: «Просвещение», 1993г.

  3. Ткаченко Л.Т. «Мир химии». Пособие для школьников. 7 класс, Ростов на Дону: Легион, 2014г.

  4. Периодическая система Д.И.Менделеева.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!