СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативное занятие по теме "Умеем ли мы смотреть мультфильмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлен план факультативного занятия "Информационный навигатор" для учащихся 3 класса по теме "Умеем ли мы смотреть мультфильмы?"

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по теме "Умеем ли мы смотреть мультфильмы"»

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ НАВИГАТОР»
факультативное занятие Класс: 3
Дата: 10.12..2018 Тема: Умеем ли мы смотреть мультфильмы

Цель: приобретение теоретических знаний и умений осознанного восприятия информации, содержащейся в мультфильмах

Задачи:

- содействовать развитию представлений о сюжетах мультфильмов и видах просмотров;

- создавать условия для формирования у учащихся критического мышления, умений осознанного восприятия информации, анализировать главную мысль и нравственно-этическую проблематику;

- создавать условия для нравственного и этического воспитания, эстетического вкуса, культуры телезрителя, интереса к факультативным занятиям

Оборудование: ПК (видеозаписи мультфильмов, интерактивная викторина по мультфильмам)
Тип занятия: изучения нового материала

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

III. Главная часть

1. Актуализация знаний учащихся об образах героев мультфильмов.

2. Многообразие авторских трактовок образов и текстов.

3. Обсуждение положительных и отрицательных мультипликационных образов.

4. Сюжет мультфильма

5. Мультсериалы

6. «Плюсы» и «минусы» 3D-просмотров

7. Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка» и фрагмента мультипликационного фильма «Кто получит приз» с последующим анализом главной мысли, нравственно-этической проблематики.

8. Конкурс знатоков мультфильмов.

IV. Рефлексия занятия. Подведение итогов занятия


Дополнительный материал к занятию.

Показывать ли 3D (стерео) фильмы детям? Появившиеся относительно недавно фильмы в формате 3D стерео пользуются огромной популярностью у взрослых благодаря своей реалистичности и, так называемому, «эффекту присутствия». А поскольку спрос рождает предложение, теперь большинство новых фильмов выходит в двух форматах – обычном и стерео. Аналогичным образом ситуация обстоит и с мультфильмами, вплоть до того, что 3D мультфильмы показывают за отдельную плату прямо в детских садах, поэтому перед родителями неизбежно встает вопрос, можно ли детям смотреть 3D стерео кино. Плюсы и минусы 3D стерео фильмов Кино несет в себе помимо развлекательной, еще и обучающую функцию, то есть большинство детских мультфильмов – это не просто красивая история, но и содержащаяся в ней мораль. И если рассматривать 3D формат с точки зрения эффективности усвоения этой морали, то стерео технологии, безусловно, выигрывают. 3D формат позволяет ребенку почувствовать себя внутри картинки, что, несомненно, усиливает эффект сопричастности к сюжету, стало быть, впечатления от такого кино сильнее, а сюжет более прочно врезается в память. В каком-то смысле 3D кино можно рассматривать как аттракцион, основное назначение которого заключается в новых ощущениях и эмоциях, которые вносят свою лепту в развитие у ребенка богатого воображения. Однако этот хвалёный «эффект присутствия» является не только плюсом, но одновременно и минусом стереокино. Нельзя забывать о том, что дети очень впечатлительны, и оттого, что героя фильма можно почти потрогать, они воспринимают кино как некую реальность, что в свою очередь приводит их в состояние повышенной возбудимости и может явиться причиной искаженного восприятия действительности. Кроме того, чрезмерно реалистичный и перенасыщенный действиями 3D фильм (например, когда на зрителя стремглав несется стадо, сворачивающее в сторону лишь в самый последний момент) может попросту очень сильно испугать ребенка. Поэтому для просмотра лучше выбирать добрые, спокойные фильмы. Еще один неприятный момент, с которым можно столкнуться при просмотре 3D фильма, - это головокружение и дискомфорт, возникающий при использовании 3D очков. Такой побочный эффект наблюдается примерно у 10% зрителей - это, как правило, люди, которых укачивает на воде и в машине. Врачи о ЗD кино Поскольку стереофильмы – явление относительно новое, вопрос о безопасности формата 3D стерео в целом пока еще находится на стадии изучения. Однако уже сейчас большинство врачей склонно считать, что определенным категориям людей просмотр 3D фильмов не рекомендован. В первую очередь, не стоит смотреть стереокино тем, кто имеет проблемы со зрением или обладает неуравновешенной психикой (в частности, страдает повышенной возбудимостью). Такие ограничения объясняются тем, что при просмотре стереофильма создается повышенная нагрузка на органы зрения и мозг. Что касается детей младшего возраста, то, получается, что они как раз относятся к тем категориям, которым стереофильмы смотреть не стоит, так как зрение у детей окончательно формируется только к 5-6 годам, да и психика у малышей еще не окрепшая. Стало быть, до пяти лет вести ребенка на такое кино, наверное, не стоит. Да и после делать это нужно с осторожностью, внимательно наблюдая за реакцией ребенка. Если просмотр пройдет удачно и ребенку понравится, то время от времени можно устраивать такой стерео просмотр, но только не чаще раза в месяц во избежание чрезмерной нагрузки. Если вы решитесь сводить ребенка в кино на фильм в 3D стерео формате, то можете быть уверены в том, что просмотр вызовет у ребенка массу впечатлений, точно как аттракцион: возможно, доставит удовольствие, возможно, напугает, но равнодушным не оставит точно.

Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru. При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна http://www.kinderok.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!