СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по информатике для 8 класса "В мире мультимедиа"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив расчитан на 8 класс, для более углубленного изучения предмета "информатики".

Просмотр содержимого документа
«Факультатив по информатике для 8 класса "В мире мультимедиа"»












Рабочая программа

Факультативного курса

по предмету «Информатика»

для обучающихся 8 класса









учитель информатики и ИКТ

Т.А. Сырбу




















Д. Шумаки

2018 г.





Пояснительная записка


Курс факультатива отличает широта, востребованность его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими последующей профессио­нальной деятельности, но и уже в школе. Учащиеся могут ис­пользовать эти умения для визуализации результатов собственных учебных проектов, исследовательской деятельности в физике, химии, биологии, экономике и других предметах, в докладах, мультимедийных презентациях, при создании Web-сайтов и т.д.

Тематика курса предопределяет превалирование в его содержании практических занятий, проектной деятельности. На это ориентируют методика обучения и предлагаемые формы и средства контроля уровня достижения обра­зовательных результатов при выполнении тестов и практических работ, выставки практических работ обучающихся.

Так как этот курс могут выбрать школьники с разным уровнем подготовки по информатике и разными интересами к тем или иным направлениям использования компьютерной графики, то во время изучения курса дифференцируется его содержание и пла­нируемые образовательные результаты, соответственно осуществляется подбор содержания учебных проектов, соотнося их с интересами школьников; включает оптимальное соотношение лекционных и практических занятий в курсе, ориентируясь на увеличение объема практической деятельности.

Для сферы исполь­зования информационных технологий характерна проектная деятельность. Поэтому в данном факультативном курсе широко используется метод учебных проектов, что внесет немалый вклад в профессиональное самоопределение школьни­ков. Кроме этого, проектная деятельность, как правило, связана с работой в коллективе и будет способствовать развитию таких важных способностей, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими людьми. Эти способности рассматриваются в настоящее время как важные компоненты образовательных результатов.

Обучение с помощью метода учебных исследовательских проектов реализовано в данном курсе по информатике на разных уровнях.

Первый — проблемное изложение процесса выполнения проекта, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизведения логики выделения проблемы из заданной проблемной ситуации; поиска, выд­вижения гипотез; их обоснования и проверки, а также оценки полученных результатов.

Второй — выполнение проекта учащимися под руководством учите­ля. Учитель может расставить ориентиры по выполнению выбранного, по желанию учащихся, проекта в виде обобщенных проблемных вопро­сов, связанных с существенными моментами, тогда каждое конкретное действие учащийся станет строить сам.

Третий — самостоятельное выполнение учащимися учебного исследовательского проекта. На этом уровне моделируется исследовательская деятельность специалистов рассматриваемого профиля по решению их профессиональных задач.


Цели курса:

Формирование интеллектуальных умений в области компьютерной графики и анимации, обработки видео- и звуковой информации:

  • Познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики, анимации, видеомонтажа и компьютерного звука;

  • Углубить знания о представлении текстовой, графической, звуковой и видеоинформации;

  • Познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.


Формирование практических умений в области компьютерной графики и анимации, обработки видео- и звуковой информации:

  • усовершенствовать навыки работы с графическим редактором Paint;

  • научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;

  • научить оформлять рамки изображений;

  • сформировать навыки работы с фильтрами для создания трехмерных преобразований;

  • сформировать умения работы с цветом изображения;

  • Сформировать навыки по созданию, обработке и монтажу клипов и фильмов;

  • Сформировать навыки работы со звуковыми файлами различных форматов, обработке, конвертации и монтажу звуковых файлов.


Формирование умений и навыков проектной деятельности:

  • умения планировать деятельность;

  • умения описать деятельность по достижению цели;

  • умения анализа полученного результата;

  • умения корректирования деятельности.

Формы контроля:

  • Выполнение творческого проекта и его защита.


Основной целью курса является формирование интереса к изучению компьютерной графики, анимации, обработке видео- и звуковой информации, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся через создание проектов с использованием компьютерной графики и анимации, обработки видео- и звуковой информации.

Программа курса построена по модульному принципу. Все содержание программы разбито на 4 основных модулей. Каждый модуль содержит логически связанный учебный материал (теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы – выполнение индивидуального или группового проекта), который носит законченный характер. На последнем занятии каждого модуля проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

Тематическое и поурочное планирование и структура каждого модуля осуществляет принцип от простого к сложному: изучение всех последующих тем обеспечено предыдущими темами или знаниями, полученными в базовом курсе информатики.

В 2018-2019 учебном году планируется провести 35 занятий (1занятие, 35 недель).


Планируемые результаты курса


После изучения курса обучающиеся должны:

Знать:

  • что такое графический редактор;

  • основные возможности графического редактора Microsoft Paint.

  • отличия векторной графики от растровой;

  • что такое цвет, спектр, цвета, атрибуты цвета;

  • правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;

  • интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения;

  • функции инструментальных палитр;

  • какие операции можно выполнять с фрагментами изображений;

  • виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;

  • что такое анимация;

  • что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художественным критериям изображения;

  • как представляется видеоинформация в ЭВМ;

  • основные функции и режимы работы программы Windows Киностудия;

  • как представляется звуковая информация в ЭВМ, что такое глубина кодирования и частота дискретизации.

Уметь:

  • пользоваться дополнительными возможностями графического редактора Microsoft Paint для создания и редактирования изображения;

  • пользоваться онлайн сервисом Prezi.com;

  • запускать графический редактор и пользоваться его инструментами и режимами работы для создания и редактирования изображения;

  • настраивать, создавать и использовать кисти;

  • создавать контуры изображения и маски;

  • выполнять коррекцию фотоизображений и их художественную обработку; выполнять фотомонтаж;

  • работать со слоями и фильтрами;

  • воспроизводить цвет на экране монитора, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;

  • создавать анимированные изображения;

  • анализировать графические изображения; определять цветовые схемы для изображений;

  • уметь пользоваться основными инструментами и режимами работы программы Windows Movie Maker для создания и монтажа фильмов и клипов;

  • уметь вставлять в фильм звуковые файлы, пользоваться звуковыми эффектами.



Содержание программы учебного курса



Раздел 1. Средства и технологии создания, обработки и представления мультимедийной информации знакомит учащихся с понятием мультимедиа-технологии. Учащиеся изучают технология представления мультимедиа, знакомятся с программами для создания презентаций. Учащиеся выполняют проект в форме презентации. (11 часов)

Раздел 2. Создание онлайн-презентаций на сервисе «Prezi.com» знакомит учащихся с созданием нелинейных презентаций, с помощью онлайн сервиса Prezi.com. Учащиеся познакомятся с интерфейсом программы, создадут презентацию с помощью онлайн сервиса, выполнят творческий проект. (6 часов)

Раздел 3. Цифровая обработка в редакторе Paint знакомит учащихся с принципами и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора. Учащиеся выполняют проект в форме открытки (7 часов)

Рездел 4. Возможности редактора фильмов и клипов WINDOWS Movie Maker предлагают учащимся создать свой видео клип. (11 часов)


Тематическое планирование в 8 классе

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Средства и технологии создания, обработки и представления мультимедийной информации.

11

2

Создание онлайн-презентаций на сервисе «Prezi.com»

6

3

Цифровая обработка в редакторе Paint

7

4

Возможности редактора фильмов и клипов WINDOWS Movie Maker

11






Реализация национальных, региональных и культурных особенностей (НРЭО)


НРЭО обеспечивают изучение национальных традиций Челябинской области, традиционных видов декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, обычаев и традиций народов Урала и России, деятельности предприятий города и области, влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, профессий востребованных в нашем регионе.


Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей в 8 классе

урока

Тема урока

Содержание НРЭО

6

Структура презентации

Достопремечательности г. Коркино

9

Выполнение творческого проекта

Красоты Южного Урала


14

Выполнение творческого проекта

История родного города Коркино


Учебно-методическое обеспечение предмета


    1. Учебник по информатике для 7,8 класса, Угринович Н.Д.-М.2015

    2. Столяров А.М.,Столярова Е.С. Уроки по видеомонтажу Издательство:   НТ ПРЕСС ООО МОСКВА, 2008г.

    3. Создание он-лайн презентаций на сервисе Prezi.com: Методическое пособие. Автор-составитель: Ю.В. Кузнецова, начальник сектора методического сопровождения отдела подготовки кадров – М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. – 43 с. с ил.

    4. Медиаресурсы

http://www.svcd.ru

http://comp-science.narod.ru/

http://www.infoznaika.ru/

http://www.computer-museum.ru/index.php

http://informatika.na.by/

http://informatikaplus.narod.ru/

http://prezi.com




Скачать

© 2023, 154 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!