СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив 8 класс Гражданин. Государство. Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение факультативного  курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере правовых отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив 8 класс Гражданин. Государство. Право»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»


Утверждена

Директор школы

___________ С.М. Боченова

Приказ от ________ 2018 г. № ___

Согласована

с заместителем директора по УВР

_________Л.Ю. Зятьковой










Рабочая программа факультативного курса

«Гражданин. Государство. Право»

8 класс

Составитель: Залогина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания

Рассмотрена

на ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол

от ___ мая 2018 г. № ___













С. Ынырга 2018 год

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа факультативного курса:

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1-89 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312, с изменениями, внесёнными Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994.

-Региональный базисный учебный план Республики Алтай, утверждённый Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай», с изменениями, внесёнными Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай от 25.07.11 № 1069, от 05.08.2011 № 1078.

-САНПиН 2.4.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 регистрационный № 19993. В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве. Школа может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение человека.

Цели: воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми

Задачи:

- систематизировать знания учащихся в сфере права;

- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;

- дать учащимся представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в российском обществе;

- углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений. 


УМК:

1. Александрова, И.Ю. Обществознание. Интенсивный курс/ И.Ю.Александрова. – М.: ВАКО, 2009. – 134 с.

2. Баранов, П.А. Обществознание: учебное пособие/ П.А. Баранов. – М.: АСТ, 2014. – 281 с.

3. Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию/ Е.В.Домашек. – М.: Просвещение, 2008. – 234 с.

4. Лозовский, Л.Ш. Практикум по обществознанию/ Л.Ш.Лозовский. – М.: Просвещение, 2005. – 123 с.

5. Махоткина, А.В. Обществознание в схемах и таблицах/ А.В. Махоткина, Н.В. Махоткина. – М.: Дрофа, 2011. – 112с.

6. Сазонова, Г.Г. Обществознание в таблицах и схемах/ Г.Г.Сазонова, Е.В.Домашек. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.


Изучение факультативного курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере правовых отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.


Рабочая программа факультативного курса конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса. Она рассчитана на 16 учебных часов (1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;

• признаки и формы принципы правового государства, основные признаки гражданского общества.

• основное назначение права в обществе, признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

• суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

• роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей;

• основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;


уметь:

• вступать в коммуникации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать нормативно-правовые документы;

• ориентироваться в функциональности различных социальных и государственных служб;

• называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию;

• характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

• объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму;

• оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать

на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач;

• анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий

и общественных движений в современном мире;

• характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму, делать выводы, высказывать собственные суждения;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;


Основное содержание факультативного курса 8 класс (16 часов)

Тема 1. Право и его роль в жизни общества и государства. (3 ч.)

Право и его роль в жизни общества и государства. (1 ч.)

Что такое право. Из истории права. Теория государства и права. Основные функции права, признаки права. Норма права. Нормативно правовые акты. Закон.

Понятие правоотношений (1 ч.)

Признаки правоотношений. Структура, содержание правоотношения. Виды правоотношений. Отрасли права. Основные субъекты правоотношений. Признаки правонарушения. Виды правонарушения. Виды проступков.

Понятие и виды, юридической ответственности. (1 ч.)

Юридическая ответственность. Признаки юридической ответственности. Задачи юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности: материальная, уголовная, административная, гражданско-правовая.

Тема 2. Основной закон государства. Органы государственной власти Российской Федерации. (4 ч.)

Основы конституционного строя Российской Федерации. (1 ч.)

Конституция РФ. Отличие конституции от других нормативно правовых актов. Структура конституции РФ. Основы конституционного строя.

Федеративное устройство России. (1 ч.)

Субъекты Российской Федерации. Федеративное устройство России. Принципы федерализма в Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации. (2 ч.)

Система органов государственной власти Российской Федерации. Ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Федеральное собрание. Полномочия правительства Российского государства. Основные функции президента РФ. Сфера деятельности, основные полномочия Президента РФ.

Тема 3. Права и свободы человека и гражданина. (8 ч.)

Понятие прав, свобод и обязанностей. (2ч.)

Признаки прав человека. Права и свободы человека. Права и свободы гражданина. Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ.

Конституционные права и свободы (1 ч.)

Группы прав человека и гражданина. Личные и политические права. Социально-экономические права. Культурные права. Обязанности Граждан РФ.

Особенности правового статуса несовершеннолетних. (1ч.)

Основные принципы Декларации прав ребенка. Перечень прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка. Несовершеннолетний.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. (1ч.)

Защита прав и свобод гражданина. Способы защита прав и свобод гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Гражданские правоотношения. (2ч.)

Особенности гражданских правоотношений. Виды гражданских правоотношений. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность.

Право собственности. (1 ч.)

Собственность. Содержание права собственности. Основные виды гражданско-правовых сделок. Содержание и условия договора. Классификация договоров.

Итоговое повторение: «Гражданин. Государство и право» (1 ч.)

Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Примечание

Тема 1. Право и его роль в жизни общества и государства. (3 ч.)


1

Право и его роль в жизни общества и государства. Норма права.

1


2

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

1


3

Понятие и виды, юридической ответственности.

1



Тема 2. Основной закон государства. Органы государственной власти Российской Федерации. (4 ч.)




4

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1


5

Федеративное устройство России.

1


6

Органы государственной власти Российской Федерации.

1


7

Органы государственной власти Российской Федерации.

1


Тема 3. Права и свободы человека и гражданина. (8 ч.)


8

Понятие прав, свобод и обязанностей.

1


9

Понятие прав, свобод и обязанностей.

1


10

Конституционные права и свободы.

1


11

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1


12

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1


13

Гражданские правоотношения.

1


14

Гражданские правоотношения.

1


15

Право собственности.

1


16

Итоговое повторение: «Гражданин. Государство и право»

1



Контрольно – измерительные материалы

1. Поздеев, А.В. Обществознание «Государство и право» класс/ А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013. – 112с.

Информационно-методическое обеспечение

1. Володина, С.И. Основы правовых знаний. /С.И. Володина, В.В. Спасская – М.: Дрофа, 2011. – 112с.

2. Володина, С.И. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» /С.И. Володина, В.В. Спасская – М.: Просвещение, 2013. – 167 с.

3. Морозова, Л.А. Основы государства и права./ Л.А. Морозова – М.: «Новая волна», 1999. – 231с.

4. Никитин, А.Ф. Основы государства и права./ А.Ф. Никитин – М.: Дрофа, 2000.-186с.

5. Певцова, Е.А. Основы правовых знаний. Практикум./ Е.А. Певцова – М.: Владос, 2001.-213 с.



Перечень Интернет-ресурсов:

1. http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

2. http://www.rnon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

3. http://www.edu.ru-федеральный портал «Российское образование»

4. http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

5. http://ege. edu.ru-портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

6. http://www.school-collection.edu. гu - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7. http://apkpro.ru- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

8. http: //www. Iseptember.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

9. 10.http://www.it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

10. http://www.standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

11. http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

12. http://www.hist.ru - исторический альманах «Лабиринт времен»

13. http://www.vciom.ru- Всероссийский Центр изучения общественного мнения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!