СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив в 3 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс по информатике для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив в 3 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов алгоритмического мышления, проведение практических занятий, связанных с обработкой с информации на компьютере. Занятия предполагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых)  методов и средств обучения.

Концепция учебного предмета «Информатика»  определяет уровень обучения информатике. Уровень предполагает формирование информационной культуры  в рамках дополнительного образования.

Программа «Занимательная информатика» предназначена для учащихся 3 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий (рабочие места учащихся обязательно оснащены наушниками).

Программа рассчитана на 17 часов в 3 классах. Занятия проводятся во внеурочное время.

Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей.

Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся.

Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин 
(в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами  на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.

Основные цели программы:

  • формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления младших школьников;

  • формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.

Основные задачи программы:

  • развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;

  • формирование умений составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;

  • формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это  познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение  мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.

Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.

















































3 «Б» КЛАСС

(17 ч)

Введение (2 ч)

Работа с обучающей программой «Мир информатики».

 Правила поведения в кабинете информатики. Гимнастика для рук.

Дидактические игры и упражнения: игра-викторина «Выбирай! Нельзя! Можно!», физкультминутки.

Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – гимнастические упражнения для глаз, рук, мышц шеи и плеч (снятие усталости и мышечного напряжения).

Учимся работать на клавиатуре (9 ч)

Работа с обучающими программами «Мир информатики» и «Гуляй и вычисляй». 

Клавиатура, работа на клавиатуре. Буквы ФЫВА ОЛДЖ. Второй ряд клавиш, фразы. Третий ряд, фразы. Знаки препинания. Заглавные буквы. Числа. Загадки, ребусы, кроссворды.

Дидактические игры и упражнения: восстанови слова, найди пару, найди в каждом слове спрятанное слово, вставь по аналогии, найди лишнее слово, допиши пословицу, соедини половинки слов, напиши слова противоположные данным, объясни одним словом крылатые выражения, найди общее название группе слов.

Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – физкультминутка; русский язык – буквы, предложение, текст.

Учимся работать с информацией (11 ч)

Работа с обучающей программой «Мир информатики ». Способы представления и передачи информации. Общение как информационный процесс. Сигналы в жизни людей. Типы сигналов. Кодирование как способ обработки информации. Графический, числовой, символьный способы кодирования информации.

Дидактические игры и упражнения: угадай, что спрятано в волшебной коробке; озадаченные сказки, найди лишнее слово, найди закономерность, продолжи ряд, вставь слово (литературная игра), расшифруй  (пляшущие человечки, морской алфавит, инопланетное сообщение, цифровой код, азбука Морзе).

Межпредметные связи: русский язык – буквы, предложение, текст, математика – приёмы устного выполнения арифметических действий, развитие интеллектуальных способностей; человек и мир – сведения об окружающем мире; изобразительное искусство – раскрашивание рисунков.

Развиваем алгоритмическое мышление (9 ч)

Работа с обучающей программой «Мир информатики». План и правила. Алгоритм. Примеры исполнителей. Исполнитель Транспортёр. Составление и исполнение алгоритмов для исполнителя Транспортёр.

Дидактические игры и упражнения: расшифруй, ребусы, найди тень, найди отличия, волшебник Буквовред, весёлая математика, нарисуй фигуру по алгоритму, подумаем вместе (логические разминки).

Межпредметные связи: русский язык и литературное чтение – орфография, развитие читательских умений; математика – работа с числами, развитие интеллектуальных способностей; человек и мир – информация об окружающем мире; изобразительное искусство –  рисунок.

Развиваем логику и память (4 ч)

Работа с обучающей программой «В гостях у Тигры». Анимированные и звуковые  игры на развитие памяти. Лягушки-путешественницы. Крестики-нолики. Реверси.

Дидактические игры и упражнения: найди отличия, кроссворды, расставь кусочки по местам, ребусы, головоломки, найди тень, настольные логические игры.

Межпредметные связи: русский язык и литературное чтение – орфография, развитие читательских умений; математика – память, мышление; человек и мир – знание окружающего мира; изобразительное искусство –  рисунок.













































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ III КЛАССА

 

Учащиеся должны иметь представление о:

−       правилах работы на клавиатуре;

−       способах представления и передачи информации;

−       истинных и ложных суждениях;

−       понятиях «первый», «одинаковый», «похожий».

Учащиеся должны уметь:

−       сравнивать предметы, действия и явления в соответствии с образцом;

−       приводить примеры истинных и ложных суждений;

−       выполнять простейшие логические цепочки.

 




































Календарное планирование факультатива по информатике «Занимательная информатика»

3 «Б» класс

Наименование тем

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1: Введение 2 ч

1

Знакомство с устройствами ПК

1


2

Знакомство с интерактивной доской

1


Раздел 2: Учимся работать на клавиатуре 4ч.

3

Клавиатура, работа на клавиатуре. Буквы ФЫВА ОЛДЖ

1


4

Второй ряд клавиш, фразы. Третий ряд, фразы.

1


5

Знаки препинания. Заглавные буквы. Числа.

1


6

Загадки, ребусы, кроссворды.

1


Раздел 3: Учимся работать с информацией 4ч.

7

Способы представления и передачи информации.

1


8

Сигналы в жизни людей. Типы сигналов.

1


9

Кодирование как способ обработки информации. Графический,

1


10

Числовой, символьный способы кодирования информации.

1


Раздел 4: Развиваем алгоритмическое мышление 4 ч.

11

План и правила. Алгоритм.

1


12

Примеры исполнителей.

1


13

Исполнитель Транспортёр.

1


14

Составление и исполнение алгоритмов для исполнителя Транспортёр.

1


Раздел 5: Развиваем логику и память 3 ч.

15

Анимированные и звуковые  игры на развитие памяти.

1


16

Лягушки-путешественницы.

1


17

Крестики-нолики.

1


Всего 17часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!