СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Файлы. Файловая структура. 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока. Информатика. 7 класс. Учебник - Семакин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Файлы и файловая структура 7 класс»

МБОУ «Чернопольская СШ» Белогорского района Республики Крым










Технологическая карта

по информатике в 7 классе согласно ФГОС ООО

по теме «Файлы и файловые структуры»






Исполнитель:

Фурсов Константин Петрович,

учитель информатики

МОБУ «Чернопольская СШ»











с. Чернополье2018




Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 7. № урока___

Автор УМК: Семакин И.Г.

Программа: «Информатика 2-11 классы», БИНОМ. 2008 год изд. Бородин М.Н.

Тема урока: Файлы и файловые структуры.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера.

Задачи:

образовательная:

  • повторить устройства компьютера, программное обеспечение и его типы.

  • познакомить учащихся с понятиями файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.

  • сформировать умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе.

развивающая:

  • развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

воспитательная:

  • формирование ответственности за общий результат работы пары и группы;

  • формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса;

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • практический,

  • метод применения ИКТ,

  • работа с учебником.

Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор, экран.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1

Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности)

2 мин


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности.

Формирование положительной мотивации

2

Актуализация знаний

8 мин


Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?


Что такое программное обеспечение и на какие типы оно делится?






Покажите мне, пожалуйста, какие программы к какому типу относятся (приложение 1, максимум 9 баллов)



(Работа в парах). На каждой парте лежат листочки со словами, соберите из этих слов предложение (приложение 2)


В виде чего хранится информация вы узнаете, разгадав ребус (слайд 1)


Перед вами компьютер. Задание: откройте файл «Урок».


Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере?

Это и есть вторая часть нашей темы – «Файловая структура».


Итак, мы сегодня с вами изучим тему «Файл и файловые структуры» (слайд 2)

Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока: что мы должны узнать и чему научиться?

Программное обеспечение


ПО – это вся совокупность программ, хранящаяся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.

ПО делится на три типа: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.


Разделяют программы по типам сначала на оценочном листе, а затем проверяют на интерактивной доске


Собирают предложение «Информация хранится на различных носителях»


Определяют слово «файл»



Учащиеся начнут задавать вопросы: «А где взять файл?», «В какой папке он лежит?»

На каком диске или в какой папке он лежит

Записывают в тетрадь тему урока

Формулируют цель (узнать, что такое файл; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе)

Оценивание усваиваемого материала;

умение планировать последовательность действий;

умение работать с учебником;

умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности


3

Формирование новых знаний

20 мин

Откройте параграф 8 «Компьютерная память». Страницу вы можете узнать, если посмотрите оглавление. Найдите определение файла и запишите его в тетрадь. (слайд 3)


Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит набор карточек № 2 (Приложение 3). (слайд 4)

На одном компьютере может быть несколько дисководов и жёсткий диск, встроенный в системный блок делят на разделы. Каждый из таких разделов называется логическим диском и обозначаются одной буквой: А:\, В:\, С:\, D:\, Е:\ и т. д.

На каждом компьютерном носителе информации (жёстком, оптическом диске или флеш-памяти) может храниться большое количество файлов. Для удобства поиска информации файлы по определённым признакам объединяют в группы, называемые каталогами или папками.

.Каталог — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). (слайд 5)

Приводится аналогия со шкафом. (слайд 6) Каталог также получает собственное имя. Он сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Каждый каталог может содержать множество файлов и вложенных каталогов. Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом. (слайд 7)

Найдите в учебнике §12 определение файловой структуры диска. Файловая структура диска — это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. (слайд 8)

Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми (иерархическими).

Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим (до нескольких десятков) количеством файлов. В этом случае оглавление диска представляет собой линейную последовательность имён файлов.

Иерархические файловые структуры используются для хранения большого (сотни и тысячи) количества файлов. Иерархия — это расположение частей (элементов) целого в порядке от высшего к низшим. Начальный (корневой) каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня. Каждый из каталогов первого уровня может содержать файлы и вложенные каталоги второго уровня и т. Д. (слайд 9).

Пользователь, объединяя по собственному усмотрению файлы в каталоги, получает возможность создать удобную для себя систему хранения информации. Знание того, какому каталогу принадлежит файл, значительно ускоряет его поиск.

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.



Задание: Выберите имена папок и допустимые имена файлов (2 балла). (слайды 10, 11)

  1. Lettet.txt

  2. IVAN*.doc

  3. Book

  4. List.doc

  5. 2012 год

  6. Windows.jpg

  7. 8 «А» класс.jpg

  8. Windows

  9. Dom.doc.

Полное имя файла (слайды 12, 13)

Чтобы обратиться к нужному файлу, хранящемуся на некотором диске, можно указать путь к файлу — имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл.

В операционной системе Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш.

Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Не может быть двух файлов, имеющих одинаковые полные имена.

Е: \изображения\фото\Катунь.jpeg

Работают с учебником, делают записи в тетради.



Учащиеся записывают типы файлов.


























































Учащиеся заполняют таблицу в оценочном листе и делают проверку.
















формирование готовности к самообразованию;

Выделение важной информации,

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать;

умение структурировать знания


4

Физминутка

1 мин

(слайды 14-20)

Учащиеся выполняют упражнения

Самоорганизация,

саморегуляция

5

Закрепление

10 мин

Практическая работа на компьютерах. (слайд 21)

Выполняют практическую работу.

Умение определять наиболее рациональ-ную последователь-ность действий;

самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

6

Домашнее задание

2 мин

§12 читать, задания дифференцированные (приложение), по желанию придумайте сказку с использованием изученных сегодня понятий (слайд 22)


Самоопределение,

взаимодействие с учителем


7

Итог урока (рефлексия деятельности)

2 мин

Какие понятия мы сегодня с вами изучили?




Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета. (слайд 23)


Рефлексия «ДЕРЕВО»

Красное яблоко – урок очень интересный, мне всё понравилось.

Жёлтое яблоко – мне понравился урок, но я не со всем справился.

Полосатое яблоко – я со всем справился, но урок был не очень интересный.

Зелёное яблоко – было скучно, я ничего не выполнил.


файл, тип файла, полное имя файла, путь к файлу, каталог, дерево и иерархическая структура.

Умение формулиро-вать собственное мнение;

саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Каким образом ресурс может использоваться на уроке?

Все, что вам понадобится

1

Мультимедий-ная презентация

слайды

Презентация «Файлы и файловые структуры»

Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов

Проектор, экран, ПК, интерактивная доска

2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!