СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Фаянсовый завод. Ваза»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
««Фаянсовый завод. Ваза»»

Тема урока: «Фаянсовый завод. Ваза»

Изделие, выполняемое на уроке: ваза из пластилина


Цели урока: познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), пластилин, подкладная доска, салфетки, краски

1. Орг. Момент.

Словесный: слово учителя. (1минута)

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.


1.1 Психологический настрой на урок.


Давайте пожелаем, партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.


1.2 Проверка готовности рабочего места.


Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.


Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. (2 минуты)


Сегодня для урока дети подготовили небольшую выставку.

- Давайте, рассмотрим предметы и попробуем определить, что у них общего. (Они все изготовлены из одного материала)

- Какого? (Керамика)

- Наши исследователи поработали и к сегодняшнему уроку нашли информацию о керамике. Послушаем их внимательно. (1. Керамика – первый искусственный материал, полученный человеком из природного сырья около 30 тысяч лет назад. Технология изготовления керамических изделий развивалась от самой простой ручной лепки и первого механизма – гончарного круга, до современных экструзионных машин и прессов, а также керамических 3D принтеров. 2. В состав масс всех типов керамики входят пластичные глинистые вещества (глина, каолин), отощающие материалы (кварц, кварцевый песок), плавни (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.)

- Как еще можно назвать эти изделия? (фарфоровые и фаянсовые)


- Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

- Какие задачи мы можем поставит на урок? (1.Узнать что такое фаянс? 2. Познакомиться с заводами изготовителями фаянса. 3. Выполнить изделие.)

- Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны. (5 минут)



Знакомство с новым материалом

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. (5 минут)


- Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

- Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

- Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

- Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

- Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

- В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)


- Какие задачи, поставленные на урок, мы с вами уже решили? (1 и 2)

- Какая задача осталась? (Выполнить изделие)

- А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

- Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином)

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? (вазу)

- Но сегодня у нас не простой урок. Мы должны показать работу практически фаянсового завода, кроме обжига изделия. Каждый из вас будет выполнять работу определённого мастера. Напомните, пожалуйста, какие мастера нас сопровождают на уроках изобразительного искусства и технологии? (Мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения)

- Отлично. Каждый из вас выполнит работу одного мастера.


- Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы учебника) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?



Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя. (5 минут)


- Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом (пластилином).

- Я буду говорить правила работы с пластилином, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

Не работай на столе без клеёнки.

Не бери пластилина больше чем нужно.

Не играй пластилином, не подноси к лицу.

Используй пластилин и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.



Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде.


- Мастера Постройки берут кусок пластилина, разминают его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе. Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

- Мастера Украшения для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание и примазывание.

- Мастера изображения для декорирования используют акварель, гуашь.



Постановка творческой задачи. ( 1 минута)

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.


Практическая работа (17 минут)


- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.


Итог урока. (3 минуты)


- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на столы перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

- А сейчас давайте вспомним, какова были задачи нашего урока?

- Со всеми задачами мы сегодня справились?

- Сейчас и проверим, как вы все запомнили. Возьмите листочки с заданиями. Выполните задания.


- Поменяйтесь листочком с соседом по парте. Взаимопроверка .

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Что такое фаянс?


Рефлексия (1 минута)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!