Просмотр содержимого документа
«Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции»
Рабочая карта
Литература на 25.04.2020
Реализация д.з. «Продолжи: «Петербург Достоевского – это…»
Тема: Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции
1. История создания романа (работа с учебником).ИЛИ видеоурок
https://videouroki.net/video/39-roman-prestuplenie-i-nakazanie-istoriya-sozdaniya-i-idejno-hudozhestvennoe-svoeobrazie-romana.html
Первоначальный замысел об «идейном убийце» распадается на две неравные части, которые и составляют основу сюжета
2. Сюжет, композиция, жанр.
Особенности композиции романа также связаны с содержанием.
Влияние преступления на душу преступника
Преступление и его причины
Наказание
Преступление
Описывается в 5 частях: рассказывается о влиянии преступления на душу Раскольникова и пути героя к постепенному раскаянию
Занимает одну часть повествования: рассказывается о замысле и совершении преступления
Урок 2 «Маленькие люди» в романе.
1. Работа над темой.
ИМЯ | Его значение в романе |
Раскольников | |
Софья | |
Лебезятников | |
Авдотья Романовна | |
Разумихин | |
Лизавета Ивановна | |
2. Аналитическая беседа: «Семья Мармеладовых».
- Беседа
- Комментированное чтение эпизода «На квартире Мармеладова»: «портрет жены, детей», « описание комнаты»; «жильцы дома».
3. Коллективная работа по составлению опорного конспекта «Мотивы «тупика» в романе «Преступление и наказание» на примере семьи Мармеладовых» (запись в тетради).
Мармеладовы
Дети
Катерина Ивановна
Семен Захарыч
Соня
4. Семья Раскольниковых.
5. Построение схемы «Система образов романа» (работа в парах)
Исходя из информации, полученной на уроке, мы сможем выстроить систему образов романа. Постойте схему.
Можно ли объяснить позицию автора через систему образов?
Твари дрожащие | Право имеющие |
| |
| |
| |
Контрольные вопросы
1. Какие события в жизни России и самого писателя повлияли на создание романа?
2. Как менялся ответ на вопрос, почему Раскольников совершил преступление, по мере работы Достоевского над романом?
3. В чем заключается жанровое своеобразие романа?
4. Каково значение цвета и чисел в романе?
5. Почему в романе лишь одна глава посвящена преступлению, а остальные пять – наказанию?