СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции»

Рабочая карта

Литература на 25.04.2020

  1. Реализация д.з. «Продолжи: «Петербург Достоевского – это…»



Тема: Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции

1. История создания романа (работа с учебником).ИЛИ видеоурок

https://videouroki.net/video/39-roman-prestuplenie-i-nakazanie-istoriya-sozdaniya-i-idejno-hudozhestvennoe-svoeobrazie-romana.html

Первоначальный замысел об «идейном убийце» распадается на две неравные части, которые и составляют основу сюжета

2. Сюжет, композиция, жанр.

Особенности композиции романа также связаны с содержанием.

Влияние преступления на душу преступника

Преступление и его причины

















Наказание

Преступление



Описывается в 5 частях: рассказывается о влиянии преступления на душу Раскольникова и пути героя к постепенному раскаянию





Занимает одну часть повествования: рассказывается о замысле и совершении преступления































Урок 2 «Маленькие люди» в романе.

1. Работа над темой.


ИМЯ

Его значение в романе

Раскольников







Софья







Лебезятников







Авдотья Романовна






Разумихин







Лизавета Ивановна







2. Аналитическая беседа: «Семья Мармеладовых».

- Беседа

- Комментированное чтение эпизода «На квартире Мармеладова»: «портрет жены, детей», « описание комнаты»; «жильцы дома».

3. Коллективная работа по составлению опорного конспекта «Мотивы «тупика» в романе «Преступление и наказание» на примере семьи Мармеладовых» (запись в тетради).

Мармеладовы







Дети

Катерина Ивановна

Семен Захарыч

Соня





















4. Семья Раскольниковых.

5. Построение схемы «Система образов романа» (работа в парах)

  • Исходя из информации, полученной на уроке, мы сможем выстроить систему образов романа. Постойте схему.

  • Можно ли объяснить позицию автора через систему образов?

Твари дрожащие

Право имеющие






















Контрольные вопросы

1. Какие события в жизни России и самого писателя повлияли на создание романа?

2. Как менялся ответ на вопрос, почему Раскольников совершил преступление, по мере работы Достоевского над романом?

3. В чем заключается жанровое своеобразие романа?

4. Каково значение цвета и чисел в романе?

5. Почему в романе лишь одна глава посвящена преступлению, а остальные пять – наказанию?










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!